|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
УТВЕРЖДЕНО. Критерии оценивания знаний студентов в ходе промежуточного контроля знаний. Шкала оцениванияУТВЕРЖДЕНО Ученым советом биологического факультета ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» Протокол № __6__ от _17 февраля__ 2017 г. Критерии оценивания знаний студентов в ходе промежуточного контроля знаний Шкала оценивания
Ответ оценивается на 90 – 100 баллов (А; отлично): - если студент показал высокий уровень знаний, дал правильные, полные, исчерпывающие ответы на все вопросы билета и на дополнительные вопросы, которые были заданы экзаменаторами; оценил явления и процессы с точки зрения существующих закономерностей развития природы; свободно владеет терминологией по биологическим дисциплинам, включенным в программу, логически и грамотно излагает свои мысли по каждому вопросу, приводит конкретные примеры, ориентируется в возможностях практического применения обсуждаемых положений и закономерностей, во время изложения материала может отобразить межпредметные связи, понимает методы, с помощью которых были получены данные о биологических явлениях и процессах. При ответе высказывает собственное мнение и выдвигает предложения относительно решения проблемных вопросов. Ответ студента обоснован, убедителен, уверен, правильно раскрывает сущность биологических понятий и теорий. Ответ оценивается на 80-89 баллов (В; хорошо): - если студент показал достаточно высокий уровень знаний, правильно, убедительно ответил на все вопросы билета, а также на дополнительные вопросы, заданные экзаменаторами, в целом верно вскрыл сущность биологических понятий и явлений, указал на причинно-следственные связи; проанализировал материал с точки зрения возможного практического использования знаний, однако при этом отмечены следующие недостатки: - неточности в отдельных формулировках и объяснении причинно-следственных связей, которые были уточнены дополнительными вопросами экзаменаторов; - самостоятельно приведенные примеры не были убедительными и не могли ясно продемонстрировать явление, которое раскрывалось в вопросе; - на дополнительный вопрос экзаменатора ответ студента был не точным, неконкретным, непоследовательным, не подкрепленным примерами. Ответ оценивается на 75-79 баллов (С; хорошо): - если студент показал высокий уровень знаний, правильно ответил на все вопросы билета, а также на дополнительные вопросы, заданные экзаменаторами, в целом верно вскрыл сущность биологических понятий и явлений, проанализировал материал с точки зрения возможного практического использования знаний, однако при этом отмечены следующие недостатки: - недостаточность ответа по одному из вопросов билета или на дополнительный вопрос (но с помощью экзаменаторов недостатки были устранены); - не раскрыты причинно-следственные связи, закономерности; - не были раскрыты методы, с помощью которых были получены данные о биологических явлениях и процессах; - примеры, которые приводил студент были неконкретными или неточными (точность установлена дополнительными вопросами экзаменаторов). Ответ оценивается на 70-74 (D; удовлетворительно): - если студент в целом верно, но не полностью изложил материал по вопросам билета, предоставил характеристику строения и функций отдельных биологических объектов или систем, смог привести примеры, анализировал связь явлений и объектов с существующими закономерностями развития природы; но при этом в ответе отмечены следующие недостатки: - недостаточность ответа по двум вопросам билета или по дополнительным вопросам уточняющего характера; - отсутствие четкой логической последовательности в ответах; - в ответе не выявлены причинно-следственные связи явлений и объектов; - предоставлена ограниченная информация относительно практического применения обсуждаемых положений и закономерностей; - не установлены межпредметные связи. Ответ оценивается на 60-69 (Е; удовлетворительно): - если студент в целом верно, но не полностью изложил материал по вопросам билета, предоставил характеристику строения и функций отдельных биологических объектов или систем, проанализировал связь явлений и объектов с существующими закономерностями развития природы, но при этом в ответе отмечены следующие недостатки: - недостаточность ответов по всем вопросам билета; - путаница в приведенных примерах; - недостаточное умение связывать теоретический материал с аспектами его возможного практического использования; - непонимание отдельных положений и закономерностей, изложенных в ответе; - нечеткое владение биологической терминологией; - неуверенность в ответах на дополнительные вопросы; - в ответах отсутствует логическая последовательность, в полной мере не выявлена сущность явления. Ответ оценивается на 35-59 баллов (FX; неудовлетворительно): - если студент правильно ответил только на два из трех вопросов билета, не знает материал по одному вопросу билета, не отвечает на дополнительные вопросы. В ответе отсутствует логика, материал не сопровождается примерами из практики. Не ориентируется в методах, с помощью которых были полученные данные о биологических явлениях и процессах. Ответ оценивается ниже 35 баллов (F; неудовлетворительно, с возможностью повторной сдачи при условии обязательного набора дополнительных баллов): - студент не освоил обязательного минимума знаний предмета, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|