Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УТВЕРЖДЕНО. Критерии оценивания знаний студентов в ходе промежуточного контроля знаний. Шкала оценивания



УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом биологического факультета

ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»

Протокол № __6__ от _17 февраля__ 2017 г.

Критерии оценивания знаний студентов в ходе промежуточного контроля знаний

Шкала оценивания

Оценка по шкале ЕСТS Оценка по 100-балльной шкале Оценка по государственной шкале (экзамен, дифференцированный зачет) Оценка по государственной шкале (зачет)
А 90-100 5 (отлично) зачтено
В 80-89 4 (хорошо) зачтено
С 75-79 4 (хорошо) зачтено
D 70-74 3 (удовлетворительно) зачтено
E 60-69 3 (удовлетворительно) зачтено
FX 35-59 2 (неудовлетворительно) с возможностью повторной сдачи не зачтено
F 0-34 2 (неудовлетворительно) с возможностью повторной сдачи при условии обязательного набора дополнительных баллов не зачтено

Ответ оценивается на 90 – 100 баллов (А; отлично):

- если студент показал высокий уровень знаний, дал правильные, полные, исчерпывающие ответы на все вопросы билета и на дополнительные вопросы, которые были заданы экзаменаторами; оценил явления и процессы с точки зрения существующих закономерностей развития природы; свободно владеет терминологией по биологическим дисциплинам, включенным в программу, логически и грамотно излагает свои мысли по каждому вопросу, приводит конкретные примеры, ориентируется в возможностях практического применения обсуждаемых положений и закономерностей, во время изложения материала может отобразить межпредметные связи, понимает методы, с помощью которых были получены данные о биологических явлениях и процессах. При ответе высказывает собственное мнение и выдвигает предложения относительно решения проблемных вопросов. Ответ студента обоснован, убедителен, уверен, правильно раскрывает сущность биологических понятий и теорий.

Ответ оценивается на 80-89 баллов (В; хорошо):

- если студент показал достаточно высокий уровень знаний, правильно, убедительно ответил на все вопросы билета, а также на дополнительные вопросы, заданные экзаменаторами, в целом верно вскрыл сущность биологических понятий и явлений, указал на причинно-следственные связи; проанализировал материал с точки зрения возможного практического использования знаний, однако при этом отмечены следующие недостатки:

- неточности в отдельных формулировках и объяснении причинно-следственных связей, которые были уточнены дополнительными вопросами экзаменаторов;

- самостоятельно приведенные примеры не были убедительными и не могли ясно продемонстрировать явление, которое раскрывалось в вопросе;

- на дополнительный вопрос экзаменатора ответ студента был не точным, неконкретным, непоследовательным, не подкрепленным примерами.

Ответ оценивается на 75-79 баллов (С; хорошо):

- если студент показал высокий уровень знаний, правильно ответил на все вопросы билета, а также на дополнительные вопросы, заданные экзаменаторами, в целом верно вскрыл сущность биологических понятий и явлений, проанализировал материал с точки зрения возможного практического использования знаний, однако при этом отмечены следующие недостатки:

- недостаточность ответа по одному из вопросов билета или на дополнительный вопрос (но с помощью экзаменаторов недостатки были устранены);

- не раскрыты причинно-следственные связи, закономерности;

- не были раскрыты методы, с помощью которых были получены данные о биологических явлениях и процессах;

- примеры, которые приводил студент были неконкретными или неточными (точность установлена дополнительными вопросами экзаменаторов).

Ответ оценивается на 70-74 (D; удовлетворительно):

- если студент в целом верно, но не полностью изложил материал по вопросам билета, предоставил характеристику строения и функций отдельных биологических объектов или систем, смог привести примеры, анализировал связь явлений и объектов с существующими закономерностями развития природы; но при этом в ответе отмечены следующие недостатки:

- недостаточность ответа по двум вопросам билета или по дополнительным вопросам уточняющего характера;

- отсутствие четкой логической последовательности в ответах;

- в ответе не выявлены причинно-следственные связи явлений и объектов;

- предоставлена ограниченная информация относительно практического применения обсуждаемых положений и закономерностей;

- не установлены межпредметные связи.

Ответ оценивается на 60-69 (Е; удовлетворительно):

- если студент в целом верно, но не полностью изложил материал по вопросам билета, предоставил характеристику строения и функций отдельных биологических объектов или систем, проанализировал связь явлений и объектов с существующими закономерностями развития природы, но при этом в ответе отмечены следующие недостатки:

- недостаточность ответов по всем вопросам билета;

- путаница в приведенных примерах;

- недостаточное умение связывать теоретический материал с аспектами его возможного практического использования;

- непонимание отдельных положений и закономерностей, изложенных в ответе;

- нечеткое владение биологической терминологией;

- неуверенность в ответах на дополнительные вопросы;

- в ответах отсутствует логическая последовательность, в полной мере не выявлена сущность явления.

Ответ оценивается на 35-59 баллов (FX; неудовлетворительно):

- если студент правильно ответил только на два из трех вопросов билета, не знает материал по одному вопросу билета, не отвечает на дополнительные вопросы. В ответе отсутствует логика, материал не сопровождается примерами из практики. Не ориентируется в методах, с помощью которых были полученные данные о биологических явлениях и процессах.

Ответ оценивается ниже 35 баллов (F; неудовлетворительно, с возможностью повторной сдачи при условии обязательного набора дополнительных баллов):

- студент не освоил обязательного минимума знаний предмета, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.