КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОГО ТУРА
КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОГО ТУРА
МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Цель конкурсного испытания:демонстрация конкурсантом методической компетентности и собственного опыта в вопросах обучения и воспитания.
Формат конкурсного испытания:представление конкурсантом эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией, содержащей не более 12 слайдов. Для представления методических материалов конкурсантом может быть использован собственный интернет-ресурс.
Регламент конкурсного испытания:до 25 минут: выступление конкурсанта – до 15 минут; ответы на вопросы членов жюри (экспертов) – 10 минут.
Оценка конкурсного испытанияосуществляется по 3 критериям. Каждый критерий включает 5 показателей, раскрывающих содержание критерия.
Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:
2 балла - «показатель проявлен в полной мере»; 1 балл - «показатель проявлен частично»;
0 баллов - «показатель не проявлен».
Максимальная оценка, выставляемая одним экспертом за конкурсное испытание, – 30 баллов.
Критерии и показатели
| оценка
| 1. Актуальность и результативность
|
| 1.1. понимает методические основания организации процесса обучения и воспитания в соответствии с направлениями государственной образовательной политики
|
| 1.2. учитывает в своей педагогической деятельности вызовы времени и социокультурные тенденции развития образования
|
| 1.3. анализирует конкретные запросы разных групп участников образовательных отношений при выборе методического инструментария
|
| 1.4. ориентирован на результативность и продуктивность при использовании разных методов преподавания
|
| 1.5. демонстрирует в презентации своего педагогического опыта эффективную методическую практику, направленную на поддержку мотивации и интереса
|
| обучающихся
|
| 2. Научная корректность и методическая грамотность (в том числе в использовании электронных средств обучения)
|
| 2.1. опирается на корректные теоретические основы при демонстрации своего педагогического опыта
|
| 2.2. обосновывает целесообразность применяемых методов и приемов при представлении своего педагогического опыта
|
| 2.3. точно использует профессиональную терминологию и владеет современным понятийным аппаратом педагогики и психологии
|
| 2.4. демонстрирует понимание основ проектирования образовательного процесса и подходов к оцениванию его результатов
|
| 2.5. проявляет рефлексивное отношение к своей педагогической деятельности и профессиональному развитию
|
| 3. Информационная, коммуникативная и языковая культура
|
| 3.1. выбирает целесообразные методические подходы при работе с разными источниками информации (в том числе с электронными образовательными ресурсами)
|
| 3.2. демонстрирует умение методически обоснованно использовать разные стратегии взаимодействия с обучающимися
|
| 3.3. эффективно и обосновано использует вербальные и невербальные средства коммуникации
|
| 3.4. не допускает в речи ошибок (орфоэпических, лексических, грамматических)
|
| 3.5. точно и акцентированно отвечает на вопросы экспертов
|
| ИТОГ (сумма баллов)
|
|
|