Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 1.  . Габарит приближения строений



 

 

Цель работы: практическое изучение разновидностей габаритов и областей их применения

Оборудование: Инструкционные карты к выполнению практической работы

Литература:        1. Курс лекций по дисциплине;

                           2. Инструкционные карты;

                           3. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к практической работе№1

Задание:          1. дать определения габарита приближения строений, габарита подвижного состава и габарита погрузки;

                            2. объяснить, почему пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных подвижных составов) называют эксплуатационным габаритом;

                           3. описать, к каким последствиям ведет недоиспольвание            межгабаритного пространства, в том числе, как для грузовых , так и для пассажирских вагонов:

                         4. по каждому габариту подвижного состава дать краткую характеристику для каких типов вагонов он предназначен и для эксплуатации по каким железным дорогам;

                          5. описать зоны и степени негабаритности;

                          6. привести пример индекса негабаритности груза с его расшифровкой и описать значение каждого знака;

                        7. вычертить совмещенные контуры габарита приближения строений и подвижного состава.

 

         

 

    ТаТЖТ- филиал РГУПС.23.02.01. ТЭЖД. ПР01.__

 
           
Изм Лист №докум Подпись Дата  

Разраб

Косых    

 

 

Габариты

Лит

лист листов  

Проверил

Борисова            

 

     

 

 

Контр

     

 

ТАОП - 291

 
                       

 

 

Задание 1.  

Габарит приближения строений —предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны входить никакие части сооружений и устройств. Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (вагонные замедлители, контактные провода и другие).

Габари́т подвижно́го соста́ва — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться на прямом горизонтальном пути железнодорожный подвижной состав как в порожнем, так и в гружёном состоянии. Габарит подвижного состава отличается в разных странах и может отличаться на разных линиях в пределах одной страны. Например, габарит подвижного состава метрополитена может быть меньше, чем на обычной железной дороге, что позволяет уменьшить диаметр тоннелей. Во многих странах габарит подвижного состава очень сильно приближен к габариту строений, что представляет собой смертельную опасность для лиц, находящихся за габаритом поезда — зацеперов.

Габарит погрузки — термин, использующийся в странах СНГ, обозначающий предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором полностью помещается, с учётом упаковки и крепления, груз на открытом подвижном составе.

Задание 2.

Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющий максимальные нормируемые допуски и износы (за исключением бокового наклонения на рессорах).
Габаритность громоздких и легковесных грузов, погруженных на открытый подвижной состав, проверяют, пропуская их через габаритные ворота, установленные на одном из станционных путей и представляющих собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет, не зацепляя за планки, то габарит не нарушен. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, а также между габаритами смежных подвижных составов необходимо из-за смещений подвижного состава, которые вызываются отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, колебаниями и боковыми наклонениями подвижного состава на рессорах.

Для нормального обеспечения перевозок на железнодорожном транспорте, кроме подвижного состава и пути, имеются многочисленные сооружения и устройства, которые расположены вдоль пути и над ним.К ним относятся:

- пассажирские платформы,

- здания,

- опоры контактной сети,

- сигнальные и путевые знаки,

- приводы электрической централизации стрелок,

- путепроводы,

- мосты,

- провода связи и энергоснабжения.

Расстояния от этих сооружений и устройств до пути принимаются с учетом размеров обращающегося подвижного состава и условий его движения.

Для обеспечения безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить не только мимо устройств и сооружений, но и мимо следующего по соседним путям подвижного состава, не задевая их. Эти требования обеспечиваются соблюдением установленных Государственным стандартом габаритов приближения строений и габаритов подвижного состава (ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм).

Для обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте существуют габариты:

- приближения строений,

- габариты подвижного состава,

- габариты погрузки.

Межгабаритным пространством называется пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, а также между габаритами смежных подвижных составов.

Измерения размеров габаритов приближения строений, подвижного состава и погрузки на железнодорожном транспорте производится по ширине (по горизонтали) – от оси пути, а по высоте (по вертикали) – от линии, проходящей поверху головок рельсов прямого горизонтального участка пути и называемой «уровень верха головок рельсов» (УГР).

Габарит приближения строений

 

Габаритом приближения строений называется предельное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части зданий, сооружений и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (контактный провод, вагонные замедлители в рабочем состоянии). Различают габариты «С» и «Сп».

Не допускается нарушать габариты приближения строений при проведении любых ремонтных, строительных и других работ за исключением случаев полного закрытия движения по железнодорожному пути, габарит которого нарушается, на период проведения работ.

Непосредственное очертание габарита приближения строений «С» зависит от конкретных условий и характеристики железнодорожной линии, в пределах которой устанавливается рассматриваемый габарит. К таким условиям и характеристикам относится:

- месторасположение возводимого или существующего устройства, здания или сооружения (станция или перегон);

- наличие возможности или невозможности электрификации железнодорожного участка.

При этом учитывается:

- наличие или отсутствие технологической стоянки подвижного состава на станционном пути;

- расположение станционного пути в пределах участка, электрификация которого исключена во всех случаях;

- расположение пути электрифицированного участка на перегоне;

- расположение пути на перегоне в пределах участка, электрификация которого исключена во всех случаях.

Задание 3

Недоиспользование межгабаритного пространства обусловливает уменьшение ширины и высоты кузова вагона, что снижает экономическую эффективность грузовых и ухудшает комфортабельность пассажирских вагонов. Такое недоиспользование свойственно большей части вагонов, поскольку при построении строительного габарита подвижного состава смещения третьей группы устанавливаются по вагонам с наибольшими разбегами и износами ходовых частей и статическими прогибами (осадками) рессорного подвешивания. Недостаточность межгабаритного пространства, возможная при проектировании вагона с еще большими нормируемыми износами или большим статическим прогибом (осадкой), чем было учтено при построении этого габарита, означает негабаритность вагона, угрожающую безопасности

 

Задание 4.

 По габариту подвижного состава различают вагоны, предназначенные для обращения по всей железнодорожной сети страны; вагоны, обращение которых допустимо только на реконструированных участках дорог РФ; и вагоны для международных сообщений.

 Подвижной состав, в том числе и вагоны, строятся по определенному габариту с целью предотвращения возможности соприкосновения вагонов со станционными сооружениями, расположенными вблизи железнодорожного пути, или с подвижным составом, находящимся на соседнем пути. По своим размерам грузовые вагоны соответствуют габаритам подвижного состава (ГОСТ 9238-83).

 Под габаритом подвижного состава подразумевают предельное поперечное, перпендикулярное оси пути, очертание, в котором, не выходя наружу, должны помещаться установленные на прямом горизонтальном пути как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новые вагоны, но и вагоны, имеющие максимальные нормируемые допуски и износы.

 Размеры вагонов должны также удовлетворять габариту приближения строений железных дорог С, которым называется предельное поперечное, перпендикулярное оси пути, очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом.

 Между габаритами подвижного состава Т и приближения строений С оставляется некоторое пространство,предназначенное для смешений подвижного состава, которые вызываются допускаемыми отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, а также боковыми и вертикальными колебаниями подвижного состава на рессорном подвешивании и понижением его из-за износов в деталях. Габарит подвижного состава связан с размерами колеи железных дорог; чем шире колея, тем шире и выше может быть подвижной состав, обращающийся по этой колее.

 

ГОСТ устанавливает габариты подвижного состава Т, Тц, Тпри1-Т для железных дорог СНГ, Балтии и Монголии ;


габарит Т предназначен для подвижного состава, допускаемого к обращению по путям общей сети железных дорог России, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов приближения строений С;


габарит Тц — для цистерн и вагонов-самосвалов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий;

 

габарит Тпр — для полувагонов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий;

 

габарит 1-Т — для подвижного состава, эксплуатируемого по всем путям железных дорог России, других стран СНГ, Монголии и Балтии;



габариты 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ и 03-ВМ предназначены для подвижного состава, допускаемого к обращению как по железным дорогам СНГ колеи 1520 (1524) мм, так и по железным дорогам зарубежных стран колеи 1435 мм.

 

Задание 5.

Груз, включая упаковку и крепление, является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути и при совмещении продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути, превышает очертание основного габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы основного габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчетного вагона (расчетный вагон - вагон с длиной рамы 24 м и базой 17 м).

 

Выделяются три основные зоны негабаритности:

· зона нижней негабаритности - на высоте от 480 до 1229 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 мм и на высоте от 1230 до 1399 мм - при расстоянии 1626-2240 мм;

· зона боковой негабаритности - на высоте от 1400 до 4000 мм (включительно);

· зона верхней негабаритности - на высоте от 4001 до 5300 мм.

Кроме того, для определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно введена условная зона совместной боковой и верхней негабаритности: на высоте от уровня головок рельсов от 4001 до 4625 мм на расстоянии от оси пути от 1625 мм до границы зоны негабаритности.

В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за очертание основного габарита погрузки установлены следующие степени негабаритности грузов:

· в зоне нижней негабаритности - шесть степеней;

· в зоне боковой негабаритности - шесть степеней;

· в зоне верхней негабаритности - три степени.

 

    Задание 6.

В перевозочных документах указывается индекс негабаритности груза, который состоит из 5-ти знаков:

· 1-й знак - всегда буква Н (негабаритность);

· 2-й знак - степень нижней негабаритности, может принимать значения от 1 до 6.

· 3-й знак - степень боковой негабаритности, может принимать значения от 1 до 6.

· 4-й знак - степень верхней негабаритности, может принимать значения от 1 до 3.

· 5-й знак - вертикальная сверхнегабаритность, имеет значение 8.

Отсутствие негабаритности в любой зоне, в т.ч. и отсутствие вертикальной сверхнегабаритности, отмечается цифрой "0" в соответствующем знаке индекса негабаритности. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается цифрой 8.

Индекс негабаритности имеет следующий вид: 1-й знак - всегда буква"H"; 2-й знак - степень нижней негабаритности (с 1-й по 6-ю); 3-й знак - степень боковой негабаритности (с 1-й по 6-ю); 4-й знак - степень верхней негабаритности (с 1-й по 3-ю); 5-й знак - вертикальная сверхнегабаритность.

 

7.

 

 

         

 

ТаТЖТ- филиал РГУПС.23.02.01. ТЭЖД. ПР01.__

         
Изм Лист №докум Подпись Дата

Разраб

Косых    

Габариты

 

   

Проверил

Борисова          

 

     

 

ТАОП - 291

                     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.