Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УМК «Школа России». Ход урока



УМК «Школа России»

Класс: 3

Тема урока: «Наши ближайшие соседи»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: ознакомление учащихся со странами, которые являются нашими ближайшими соседями.

Задачи:

Образовательные: сформировать у учащихся понятия о странах находящихся по близости от России.

Развивающие: создавать условия для личностного развития ученика. Продолжать учить самостоятельной деятельности.          Воспитательные: вызвать интерес к урокам окружающего мира, воспитывать умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками, работать в парах или в группах.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое соседние страны и какие соседние страны есть у России.

Метапредметные:

Познавательные: умение выдвигать аргументы; умение строить логическую цепь рассуждения.

Регулятивные:умение ставитьи адекватно формулироватьцель деятельности; умение осуществлять самоконтроль, самооценку.

Коммуникативные: умение строить связанное монологическое высказывание.

Личностные:освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Оборудование:учебник, окружающий мир УМК «Школа России», карточки, интерактивная доска.

Основные понятия темы: соседние страны, столица, страны Прибалтики, южные и юго-восточные страны, морские соседи.

Методы работы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (работа в тетрадях).

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

 

Ход урока

Этап урока. Методы и приемы Содержание урока. Деятельность Учителя Деятельность ученика
Организационный момент (1 мин.) Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу И друзьям я помогу. — Давайте пожелаем друг другу удачи. Открывайте тетрадь и записывайте число и классная работа. Приветствовать учителя     Открывают тетрадь записывают число и классная работа.
Мотивация. Цель и задачи. (3 мин.) — Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? — Кого мы еще называем соседом? — А как вы думаете, у нашей страны есть соседи? —Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России. — Почему мы называем их соседями? — Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую?     – Кто покажет на карте границу России? – Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями. Просмотр видео о странах — соседях России Соседями   Страны Да   У нас общая граница, мы живем рядом   Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств. Ученик выходит к доске    
Актуализация знаний (4-5 мин.) - Для чего во время путешествия нам может понадобиться путеводитель? - Может ли нам пригодится атлас мира?   - Нужен ли нам разговорник?   - Тем самым расположить к себе местное население. - Для чего нам могут понадобиться фотоаппарат, видеокамера?   - Нужна ли нам медицинская аптечка?   - Для чего нам нужен компас?   - Какие стороны горизонта вы знаете?  - Наше путешествие начинается. - Знаете ли вы соседей, которые живут рядом с вами? Как вы с ними познакомились? - Мы сегодня тоже отправимся в гости к соседям. Откуда начнём наше путешествие? - Поможет ли нам физическая карта познакомиться с соседями?     - Какая карта может помочь? Чтобы узнать достопримечательности нового места. - Конечно, он поможет узнать страну. Имея разговорник, мы можем обратиться к жителям посещаемой страны на их языке.   - Чтобы запечатлеть понравившиеся места.    Может кому-нибудь придётся оказать первую медицинскую помощь. Компас поможет ориентироваться на местности. Давайте отправимся в путешествие из России.     Наверное, не очень поможет. Ведь на физической карте нам трудно увидеть страны, куда можно отправиться. политическая
Первичное усвоение знаний (15 мин.)   Страны Прибалтики Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия. — Найдите и покажите их на карте. — Назовите столицы эти государств. — Какие государства граничат с Россией на западе? Прочитайте их названия. — Назовите их столицы. — Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? — Какая еще страна граничит с Калининградской областью? — Назовите ее столицу. Показываю слайды, видеофильмы о Прибалтийских странах. — Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией. — Какая страна имеет самую короткую границу с Россией? — В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе? — Назовите столицы этих государств. Показываю слайды, видеофильмы о Белоруссии и Украине. Теперь давай перейдем к южным и юго-восточным соседям — Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы.     — Какие страны располагаются между Черным и Каспийским мерями? Найдите их на карте. — В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте. — Назовите столицу Казахстана. — В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте. — Назовите столицу Монголии. — Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте. — Назовите столицу Китая. — Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? Показываю слайды, видеофильмы о южных и юго-восточных странах-соседях. «Морские соседи» — Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены? — Покажите их на карте. Показываю слайды, видеофильмы о странах.     Каждый ищет на карте Осло и Хельсинки Эстония, Латвия, Литва   Таллин, Рига, Вильнюс Литва   Польша Варшава   Норвегия   Финляндия В Белоруссию и Украину Минск, Киев     Абхазия — Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан В Казахстан   Астана   В Монголию Улан-Батор   Китай Пекин Северной Кореей     Япония, США   Один ученик выходит к доске  
Физкультминутка (2 мин.) В понедельник я купался, (Изобразить плавание.) А во вторник рисовал, (Изобразить рисование.) В среду долго умывался, (Изобразить умывание.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я бегал, прыгал, (Прыжки на месте.) Очень долго танцевал. (Покружиться.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. Повторяют за учителем
Первичная проверка понимания (7 мин.) Используя карту в учебнике на с. 102, впишите в таблицу названия столиц.
Норвегия  
Финляндия  
Эстония  
Латвия  
Литва  
Польша  
Белоруссия  
Украина  
Грузия  
Азербайджан  
Казахстан  
Монголия  
Китай  
Северная Корея  

 

Норвегия — Осло, Финляндия — Хельсинки, Эстония — Таллин, Латвия - Рига, Литва — Вильнюс, Польша — Варшава, Белоруссия — Минск, Украина — Киев, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан-Батор, Китай - Пекин, Северная Корея — Пхеньян.
Первичное закрепление знаний ( 8 мин.) Давай проверим как вы усвоили эту тему. Используя текст учебника на с. 100—104 и карту на с. 102, разгадайте кроссворд.     Молодцы вы сегодня хорошо работаете! Каждый работает самостоятельно в тетрадях 1. Китай. 2. Казахстан. 3. Финляндия. 4. Япония. 5. Азербайджан. 6. Польша. 7. Норвегия.
Информация о домашнем задании (2 мин.) 1. Учебник: прочитать текст на с. 100—105, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 104. 2. Рабочая тетрадь: № 5 (с. 53). Записывают домашнее задание в дневник
Итог урока. Рефлексия. ( 4 мин.) Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какой стране вам захотелось побывать? Почему? Хотелось бы вам путешествовать?   Почему там важны хорошие отношения между странами и народами? Вам все понравилось? Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. У каждого на парте лежат кружочки зеленого, желтого и красного цвета. Кто все понял поднимите зеленый, кто не все понял поднимите желтый, а кто совсем ничего не понял и кому нужна помощь поднимите красный кружочек. Всем спасибо, все сегодня хорошо поработали. О наших соседях Рассказывают кто в какой стране хотел бы быть да что бы был мир


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.