Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Социализация. Коммуникация. Музыка. Здоровье



Социализация

1.Вызывать радостные чувства и эмоции в связи с Днем рождения значимого для детей персонажа.

2. Закреплять правила этикета при поздравлении с Днем рождения.

3. Формировать первичные представления о гражданстве (российский дед мороз).

4. Формировать представление о гендерной принадлежности людей.

Коммуникация

Обогащать словарь за счет отражения в речи представлений о разнообразных свойствах и качествах предметов с указанием характерных и существенных признаков

Музыка

Усилить эмоциональное восприятие образа Деда Мороза посредством песни (музыки) Художественное творчество

Содействовать развитию мелкой моторики рук, координации движений  рук, действий руки и глаза.

Здоровье

Закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом.

Методы и приемы:

Словесные

 -Беседа

-Объяснение  

-Пояснение

-Инструкция

Игровые

-Сказочный сюжет

-Игровые задания

Практические.

- Выкладывание логической дорожки

- Раскладывание предметов по форме

Наглядные

- Иллюстрации сказочных персонажей, предметов разной формы

- Демонстрация образца

- Показ способа действия

 

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада новой встрече с вами. Думаю,  все вы любите веселые праздники.?

Дети:  Да, любим.

Воспитатель: Я вам назову слова, а вы догадайтесь о каком празднике пойдет сегодня речь: (шарики, гости, подарки, угощения, торт со свечами, каравай). Догадались?

Дети:  Это день рождения.

Воспитатель: Правильно, и  разговор этот я начала не случайно. Открою  вам маленький секрет. Завтра  18 ноября день рождения лучшего друга детей…., доброго волшебника…., повелителя метелей и вьюг…… российского Деда Мороза. Да, да вы не ослышались у Деда Мороза,  как и у вас тоже бывает день рождения. Необычный праздник, правда?  Как вы думаете, сколько лет Деду Морозу?

Дети:  предлагают свои варианты

Воспитатель: Деду Морозу целых 2000 лет.

Воспитатель: Друзья Деда Мороза уже начали подготовку к празднику.

Присоединимся к ним?

Дети: Присоединимся

Воспитатель: Но для этого нам нужно попасть в сказку.

3 раза хлопнули,

4 раза топнули

2 раза покружились

И в сказке очутились.

Дети выполняют движения по заданию

Воспитатель:                                Замело все дороги - пути

Нелегко их будет найти

Мы цветную дорожку проложим

И легко отыскать ее сможем.

 

Дидактическая игра «Логическая дорожка»

 

Воспитатель: Дорожку нужно выложить так, чтобы рядом не было фигур одинакового размера и цвета.

 

Дети по очереди выкладывают фигуры на дорожку, комментируют свои действия, при необходимости исправляют ошибки друг друга.

Дети: Я положу большой синий круг. А я маленький красный треугольник.

 

Воспитатель:  Посмотрите какая красивая дорожка у нас получилась, по ней мы прямо к Терему Деда Мороза пройдем .

 

Дети проходят на места за столы

Воспитатель:  У ворот нас встречают друзья Деда Мороза. Кто это, ребята?

Дети: Снеговик и Снежная Баба.

Воспитатель: Как вы догадались, что это Снежная баба.

Дети: У снежной бабы есть косички и бантики.

      До чего ж они похожи,

      Но отличий много тоже.

      Внимательно на них посмотрите

      И как можно больше отличий найдите.

 

Дидактическая игра «Найди отличия»

Дети рассматривают снеговиков, находят отличия между ними.

Воспитатель: .Снеговики нас не зря поджидают

                    Шариками они крыльцо украшают

                    Поможем им ребята?

Показ образца

Воспитатель: Чем отличаются шарики?

Дети:  Они отличаются цветом.

Воспитатель: Запомните в каком порядке их развешивают снеговики.

Образец убирают.

Воспитатель:  Развесьте шарики в том же порядке.

 

Проверяем, правильно ли выполнили задание, объясняем ошибки (если есть).

Воспитатель: А теперь продолжите развешивать шарики в том же порядке.

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Воспитатель:  Какие мы молодцы! Помогли развесить шарики, и на крылечке сразу стало празднично, весело и нарядно.

Воспитатель: А теперь заглянем в дом

                      Что же происходит в нем?

                       Зайчиха с зайчатами в доме прибирают

                       Вещи по полкам они расставляют.

Воспитатель: Как вы думаете, почему книгу и картину они поставили на одну полку

Дети: Они одинаковой формы.

      Может быть мы тоже

      Помочь зайчихе сможем?

Воспитатель: На ваших подносах карточки с изображениями предметов, их нужно расставить в шкаф  так, чтобы на каждой полке были предметы одной формы.

Дидактическая игра «Разложи по форме»

Дети самостоятельно раскладывают предметы по полкам ( на индивидуальных картах).

Воспитатель: Расскажите, предметы какой формы стоят на верхней (средней, нижней) полке.

Дети: На верней полке предметы круглой формы, на средней - квадратные, на нижней- треугольные.

Воспитатель: Вот и порядок мы навели.

                     Знают все, что день рождения

                     Не бывает без вкусного угощения.

                    Снегурочка на стол накрывает,

                    Сладости   расставляет.

                    Сюда поближе подходите,

                    Сосчитать угощения ей помогите.

 

Воспитатель: Мальчики, сосчитайте, пожалуйста, сколько на столе блюдец?

Мальчики: На столе пять блюдец.

Воспитатель: Девочки, сосчитайте, пожалуйста, сколько чашек.

Девочки: На столе четыре чашки.

Воспитатель: Чего больше блюдец или чашек , чего меньше? Как сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: нужно добавить одну чашку, или убрать одно блюдце.

А теперь с вами считаем

И движения выполняем.

Покружитесь столько раз,

сколько тортов здесь у нас.

Сколько видите пирожных,

Столько хлопните в ладоши,

Приседайте столько раз,

Сколько  здесь конфет у нас.

Сколько вазочек с мороженным

Столько раз подпрыгнуть сможем.

Воспитатель: Все ли готово ко дню рождения Деда Мороза: дом мы украсили?

Дети: Да украсили.

Воспитатель: Порядок навели?

Дети:  Да, навели

Воспитатель: На стол накрыли?

Дети: Да, накрыли.

Воспитатель: Что же мы еще не сделали?

Дети:  Подарок не приготовили

Воспитатель:  А вы знаете что Дед Мороз собирает коллекцию елочек. Может быть, мы подарим ему еще одну, сделанную своими руками. Посмотрите на полоски на ваших подносах. Чем похожи?

Дети: Они одинакового цвета

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Они разной длины

 

Воспитатель:  Как показать, что одна полоска длиннее, чем другая.

Дети: Положить одну полоску под другую, подровнять один край.

Воспитатель: Давайте, разложим эти полоски по порядку от самой длинной, до самой короткой.

Дети раскладывают полоски по порядку.

Воспитатель: Как вы думаете, какие ветки у елки длинее: верхние или нижние?

Дети: Длиннее нижние ветки .

Воспитатель: С каких полосок нам лучше начать собирать елочку?

Дети: С длинных.

Дети сгибают полоски пополам, нанизывают их на основу.

Воспитатель: Какую полоску возьмем теперь?

Дети: Теперь возьмем полоску покороче.

Собирают елочку.

Воспитатель:  Вот и готов у нас подарок для деда Мороза. Красивая Елочка получилась, правда. И дарить подарки также приятно, как их получать. Жалко что мы не сможем  лично его поздравить.  Ведь нам пора возвращаться. Давайте вспомним, что для этого нужно сделать?

3 раза хлопнули,

4 раза топнули

2 раза покружились

И в группе очутились.

Дети выполняют движения по заданию.

Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

Дети: Да

Воспитатель:  Где мы с вами  побывали?

Дети: В доме деда Мороза.

Воспитатель:  Чем помогли друзьям деда Мороза?

Дети: Украсили крыльцо, навели порядок, накрыли на стол, сделали подарок- елочку.

Видеопривет от Деда Мороза.( звук наложен на видео)

«Здравствуйте, здравствуйте мои дорогие друзья - девочки и мальчики! С пламенным приветом к вам российский Дед Мороз!

 

Очень рад возможности пообщаться с вами с помощью интернета. Хочу сказать вам большое, большое спасибо за помощь вашу, за сердце доброе и за чудесную елочку, которую вы мне смастерили ко дню рождения!

Очень надеюсь, что общение с вами на этом не заканчивается, ведь общаться можно и через письма.

Завтра, 18 ноября, начинает работу почта Деда Мороза. Пишите мне о себе, о своих мечтах, обо всем, что только захотите! Я буду с нетерпением ждать ваших писем! Напишите?

Ну что ж, до скорой встречи! Искренне ваш – российский Дед Мороз!!!»

 

Воспитатель ДедМороз приготовил для вас еще один сюрприз конверты с его адресом.  Напишите ему письмо, поздравьте с днем рождения, расскажите о себе, о своих мечтах. Вместе с родителями впишите на конверт свой адрес и отправьте его деду Морозу. И он вам обязательно ответит.

Звучит песня «Российский Дед Мороз» .

Детям раздают конверты с адресом Деда Мороза.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.