|
|||
Социализация. Коммуникация. Музыка. Здоровье ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Социализация 1.Вызывать радостные чувства и эмоции в связи с Днем рождения значимого для детей персонажа. 2. Закреплять правила этикета при поздравлении с Днем рождения. 3. Формировать первичные представления о гражданстве (российский дед мороз). 4. Формировать представление о гендерной принадлежности людей. Коммуникация Обогащать словарь за счет отражения в речи представлений о разнообразных свойствах и качествах предметов с указанием характерных и существенных признаков Музыка Усилить эмоциональное восприятие образа Деда Мороза посредством песни (музыки) Художественное творчество Содействовать развитию мелкой моторики рук, координации движений рук, действий руки и глаза. Здоровье Закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом. Методы и приемы: Словесные -Беседа -Объяснение -Пояснение -Инструкция Игровые -Сказочный сюжет -Игровые задания Практические. - Выкладывание логической дорожки - Раскладывание предметов по форме Наглядные - Иллюстрации сказочных персонажей, предметов разной формы - Демонстрация образца - Показ способа действия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада новой встрече с вами. Думаю, все вы любите веселые праздники.? Дети: Да, любим. Воспитатель: Я вам назову слова, а вы догадайтесь о каком празднике пойдет сегодня речь: (шарики, гости, подарки, угощения, торт со свечами, каравай). Догадались? Дети: Это день рождения. Воспитатель: Правильно, и разговор этот я начала не случайно. Открою вам маленький секрет. Завтра 18 ноября день рождения лучшего друга детей…., доброго волшебника…., повелителя метелей и вьюг…… российского Деда Мороза. Да, да вы не ослышались у Деда Мороза, как и у вас тоже бывает день рождения. Необычный праздник, правда? Как вы думаете, сколько лет Деду Морозу? Дети: предлагают свои варианты Воспитатель: Деду Морозу целых 2000 лет. Воспитатель: Друзья Деда Мороза уже начали подготовку к празднику. Присоединимся к ним? Дети: Присоединимся Воспитатель: Но для этого нам нужно попасть в сказку. 3 раза хлопнули, 4 раза топнули 2 раза покружились И в сказке очутились. Дети выполняют движения по заданию Воспитатель: Замело все дороги - пути Нелегко их будет найти Мы цветную дорожку проложим И легко отыскать ее сможем.
Дидактическая игра «Логическая дорожка»
Воспитатель: Дорожку нужно выложить так, чтобы рядом не было фигур одинакового размера и цвета.
Дети по очереди выкладывают фигуры на дорожку, комментируют свои действия, при необходимости исправляют ошибки друг друга. Дети: Я положу большой синий круг. А я маленький красный треугольник.
Воспитатель: Посмотрите какая красивая дорожка у нас получилась, по ней мы прямо к Терему Деда Мороза пройдем .
Дети проходят на места за столы Воспитатель: У ворот нас встречают друзья Деда Мороза. Кто это, ребята? Дети: Снеговик и Снежная Баба. Воспитатель: Как вы догадались, что это Снежная баба. Дети: У снежной бабы есть косички и бантики. До чего ж они похожи, Но отличий много тоже. Внимательно на них посмотрите И как можно больше отличий найдите.
Дидактическая игра «Найди отличия» Дети рассматривают снеговиков, находят отличия между ними. Воспитатель: .Снеговики нас не зря поджидают Шариками они крыльцо украшают Поможем им ребята? Показ образца. Воспитатель: Чем отличаются шарики? Дети: Они отличаются цветом. Воспитатель: Запомните в каком порядке их развешивают снеговики. Образец убирают. Воспитатель: Развесьте шарики в том же порядке.
Проверяем, правильно ли выполнили задание, объясняем ошибки (если есть). Воспитатель: А теперь продолжите развешивать шарики в том же порядке. Дидактическая игра «Продолжи ряд» Воспитатель: Какие мы молодцы! Помогли развесить шарики, и на крылечке сразу стало празднично, весело и нарядно. Воспитатель: А теперь заглянем в дом Что же происходит в нем? Зайчиха с зайчатами в доме прибирают Вещи по полкам они расставляют. Воспитатель: Как вы думаете, почему книгу и картину они поставили на одну полку Дети: Они одинаковой формы. Может быть мы тоже Помочь зайчихе сможем? Воспитатель: На ваших подносах карточки с изображениями предметов, их нужно расставить в шкаф так, чтобы на каждой полке были предметы одной формы. Дидактическая игра «Разложи по форме» Дети самостоятельно раскладывают предметы по полкам ( на индивидуальных картах). Воспитатель: Расскажите, предметы какой формы стоят на верхней (средней, нижней) полке. Дети: На верней полке предметы круглой формы, на средней - квадратные, на нижней- треугольные. Воспитатель: Вот и порядок мы навели. Знают все, что день рождения Не бывает без вкусного угощения. Снегурочка на стол накрывает, Сладости расставляет. Сюда поближе подходите, Сосчитать угощения ей помогите.
Воспитатель: Мальчики, сосчитайте, пожалуйста, сколько на столе блюдец? Мальчики: На столе пять блюдец. Воспитатель: Девочки, сосчитайте, пожалуйста, сколько чашек. Девочки: На столе четыре чашки. Воспитатель: Чего больше блюдец или чашек , чего меньше? Как сделать, чтобы их стало поровну? Дети: нужно добавить одну чашку, или убрать одно блюдце. А теперь с вами считаем И движения выполняем. Покружитесь столько раз, сколько тортов здесь у нас. Сколько видите пирожных, Столько хлопните в ладоши, Приседайте столько раз, Сколько здесь конфет у нас. Сколько вазочек с мороженным Столько раз подпрыгнуть сможем. Воспитатель: Все ли готово ко дню рождения Деда Мороза: дом мы украсили? Дети: Да украсили. Воспитатель: Порядок навели? Дети: Да, навели Воспитатель: На стол накрыли? Дети: Да, накрыли. Воспитатель: Что же мы еще не сделали? Дети: Подарок не приготовили Воспитатель: А вы знаете что Дед Мороз собирает коллекцию елочек. Может быть, мы подарим ему еще одну, сделанную своими руками. Посмотрите на полоски на ваших подносах. Чем похожи? Дети: Они одинакового цвета Воспитатель: Чем отличаются? Дети: Они разной длины
Воспитатель: Как показать, что одна полоска длиннее, чем другая. Дети: Положить одну полоску под другую, подровнять один край. Воспитатель: Давайте, разложим эти полоски по порядку от самой длинной, до самой короткой. Дети раскладывают полоски по порядку. Воспитатель: Как вы думаете, какие ветки у елки длинее: верхние или нижние? Дети: Длиннее нижние ветки . Воспитатель: С каких полосок нам лучше начать собирать елочку? Дети: С длинных. Дети сгибают полоски пополам, нанизывают их на основу. Воспитатель: Какую полоску возьмем теперь? Дети: Теперь возьмем полоску покороче. Собирают елочку. Воспитатель: Вот и готов у нас подарок для деда Мороза. Красивая Елочка получилась, правда. И дарить подарки также приятно, как их получать. Жалко что мы не сможем лично его поздравить. Ведь нам пора возвращаться. Давайте вспомним, что для этого нужно сделать? 3 раза хлопнули, 4 раза топнули 2 раза покружились И в группе очутились. Дети выполняют движения по заданию. Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Дети: Да Воспитатель: Где мы с вами побывали? Дети: В доме деда Мороза. Воспитатель: Чем помогли друзьям деда Мороза? Дети: Украсили крыльцо, навели порядок, накрыли на стол, сделали подарок- елочку. Видеопривет от Деда Мороза.( звук наложен на видео) «Здравствуйте, здравствуйте мои дорогие друзья - девочки и мальчики! С пламенным приветом к вам российский Дед Мороз!
Очень рад возможности пообщаться с вами с помощью интернета. Хочу сказать вам большое, большое спасибо за помощь вашу, за сердце доброе и за чудесную елочку, которую вы мне смастерили ко дню рождения! Очень надеюсь, что общение с вами на этом не заканчивается, ведь общаться можно и через письма. Завтра, 18 ноября, начинает работу почта Деда Мороза. Пишите мне о себе, о своих мечтах, обо всем, что только захотите! Я буду с нетерпением ждать ваших писем! Напишите? Ну что ж, до скорой встречи! Искренне ваш – российский Дед Мороз!!!»
Воспитатель ДедМороз приготовил для вас еще один сюрприз конверты с его адресом. Напишите ему письмо, поздравьте с днем рождения, расскажите о себе, о своих мечтах. Вместе с родителями впишите на конверт свой адрес и отправьте его деду Морозу. И он вам обязательно ответит. Звучит песня «Российский Дед Мороз» . Детям раздают конверты с адресом Деда Мороза.
|
|||
|