Работа с детьми
План самообразования
Вопрос воспитания у детей любви к своему Отечеству весьма актуален на современном
этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, изменился уклад жизни.
Сложности вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм,
нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство.
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения,
переработки и упорядочивания информации. В связи с этим возник проблемный вопрос:
как сформировать у детей представление о родном городе не путем заучивания материала,
а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения
художественной литературы, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация,
рисование), создавая вместе с родителями проекты о своем любимом городе?
1. Автор:
2. Тема самообразования – «Я-Патриот».
3. Сроки:
4. Цель: повысить собственный уровень знаний по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников; создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.
5. Задачи самообразования:
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы;
Оформить уголок патриотического воспитания в группе
Подобрать беседы по темам; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки); картотеки игр
Подобрать видеофильмы по темам;
Составить конспект НОД, праздников, развлечений;
Подготовить консультации для родителей и педагогов;
Организовать выставки поделок и рисунков;
провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
6.Перспективы при продолжении работы на следующий год
- продолжить работу по теме;
- изучить новинки методической литературы;
- в работе с родителями включить организацию совместных праздников.
Дата
| Содержание работы
| Сентябрь
| 1.Изучение нормативных документов
2 Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по теме.
3 Составление перспективного плана работы с детьми.
4 Прогнозирование результатов.
5.Оформление уголка группе «Я-Патриот».
| Октябрь
| 1 Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды, способствующей патриотическому воспитанию».
2 Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.
|
| 1.Прохождение вебинара по теме самообразования.
2.Участие в профессиональном онлайн конкурсе по теме самообразования.
4.Проведение анкетирования родителей «Патриотическое воспитание ребенка».
| Декабрь
| 1.Консультация для родителей по теме: «Формирование патриотических чувств у детей посредством ознакомления с историей и особенностями родного города»
2.Проведение анкетирования педагогов «Патриотическое воспитание ребенка».
3.Пополнение развивающей среды по теме.
4. Совместная творческая выставка родителей и детей «Новогодняя игрушка».
| Январь
| 1.Разработка и оформление методических рекомендаций для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников».
2 Оформление папки-передвижки для родителей «Азбука нравственности».
. Консультации для родителей по теме: «Готовимся к прогулкам и путешествиям по родному городу»
4. Создание мини-музея
| Февраль
| 1.Подборка дидактических и мультимедийных игр, наглядно-дидактических пособий,
художественной литературы для детей по патриотическому воспитанию.
2 Оформление тематической выставки «Нравственно-патриотическое воспитание» (картотека дидактических и мультимедийных игр для детей, худ. литература,
методическая литература, пособия).
3. Совместное с родителями спортивное мероприятие, посвященное дню Защитника Отечества.
| Март
| 1.Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение
материалов в Интернете.
2 Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию
3.Составление генеалогического древа семьи
| Апрель
| 1.Работа по благоустройству территории детского сада. Проведение субботника.
2.Показ открытого мероприятия. Развлечение «Игры наших бабушек».
3.Подготовка стенгазеты «Герои России».
| Май
| 1.Составление самоанализа и подготовка творческого отчета о проделанной работе на итоговом педсовете.
2.Постановка новых задач, выбор темы самообразования на следующий учебный год.
3.Практический творческий отчет.
|
Работа с детьми
|