|
|||
Конспект занятия Безопасность на водеКонспект занятия "Безопасность на воде" Цель: Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде. Задачи: 1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности. 2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям. 3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. Оборудование: карточки с картинками, глобус. Ход занятия Ребята, хочу вас поприветствовать и предложить беседу, а вот о чем будет беседа, вам предстоит отгадать! «Отгадай загадку» Она бежит, струится, Струйки не бегут. Склонились молчаливо, Над ней густые ивы. (Река.) Педагог: - Ребята, сегодня мы поговорим о воде. Посмотрите на карту мира. Какой краски на ней больше всего? (Синей и голубой) - Правильно. Что на физической карте отмечают таким цветом? (Воду – реки, моря, озера, океаны). В нашей области большое количество водоемов, на которых можно прекрасно отдохнуть в летнее время или зимой. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках). Как вы думаете, что может произойти в зимний период, когда вода покрыта льдом? (В зимнее время, можно провалиться под него) Правильно, в такие периоды следует помнить, что на льду легко провалиться, Скажите, а весной можно ходить на водоемы? (нельзя) Почему? (потому что лед тает) Правильно, молодцы. Лед тает, ломается и можно легко утонуть. Давайте мы с вами составим правила поведения на воде в холодное время года. Вы будете называть, а я буду записывать. 1. Нельзя ходить без родителей. 2. Не выходите на лед во время весеннего паводка. 3. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться. 4. Не подходите близко к ямам, котловинам. 5. Перед выходом на лед нужно проверить его прочность. В: Как можно проверить лед на прочность? (достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом) Хорошо, молодцы. Правила мы записали. А вот как поступить, если случай уже произошел, и человек уже упал в воду? (Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды) В: Молодцы! Что-то мы немножко засиделись, давай разомнемся немножко! Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу). -В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом) -Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь). Вы купались летом? Умеете плавать? Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бы купаться, тоже нужно соблюдать определенные правила Безопасного поведения. Давайте мы тоже запишем, какие правила нужно соблюдать в летнее время? 1) Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые. 2) Нельзя нырять в незнакомых местах. 3) Нельзя заплывать далеко. 4) Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей. -Молодцы! А вы знаете что такое "буек". Что оно обозначает? Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде. -Правильно. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте. В: Вот такие правила безопасности их должны знать все дети и взрослые. Ребята а с какими людьми вы можете встретиться, на берегу которые помогают купающим (Со спасателями, водолазами). В: Правильно. Кто такие спасатели? (Летом мы часто видим их у реки. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть) - Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас. В: Ребята посмотрите на картинки, и ответьте на вопрос что нужно взять с собой на речку отправляясь купаться? (Жилет, спасательный круг) В: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь человеку, который начал тонуть? (Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание; Бросить ему спасательный круг, веревку) В: А что делать, если сам начал тонуть? (самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде). В: И в окончании нашей беседы, давайте нарисуем спасательные круги.
|
|||
|