Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



 

Муниципальное  бюджетное  учреждение дополнительного образования    Станция юных туристов г.Павлово

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

Дополнительная образовательная программа Спортивный туризм

 

Тема занятия Измерение расстояний                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Возраст обучающихся 12 лет

 

Литература:

1. Сборник задач и упражнений по спортивному ориентированию   

Б.И. Огородников. Из-во «ФиС», 1980 год

2. Туризм и спортивное ориентирование в комплексе ГТО.Б.И. Огородников.

Из-во «ФиС», 1983 г.

3. Уроки ориентирования. Ю.С. Константинов., О.Л. Глаголева.

Москва, 2005 год

 

                                                                

                                                              

 

               

 

                                           г. Павлово

                                              2016 год

 

 

                                         КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 

                                      №                  Этапы работы                   Содержание этапа                (заполняется педагогом)
1. Организационный момент, включающий: - постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; - описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)   Подготовка обучающихся к работе. Создание эмоционального настроя и интереса к занятию: - Ребята! А кто скажет мне какими  качествами должен обладать спортсмен - турист? - Он должен быть физически подготовленным… - А что это значит? - Он должен быть выносливым, сильным, быстрым, ловким, гибким… - Правильно. Поэтому на нашем занятии мы будем совмещать физическую подготовку с работой по карте. Но сначала бег, прыжки и игра «Догонялки». ( См. приложение пункт 1,2,3,4,5) Цели и задачи: - обеспечить в ходе занятия усвоение бега с картой в равномерном темпе, - формировать правильность дыхания во время бега, - способствовать развитию внимания и волевых качеств               (решительность, настойчивость); - развивать общую выносливость, координацию движений Форма: игра, практическое занятие Методы (способ организации занятия): словесный, практический Методы (уровень деятельности детей): частично-поисковый, репродуктивный Методы (форма организации деятельности детей): фронтальный Приемы: беседа, игра, диалог, тренировочные упражнения Дидактический материал: спортивные карты Форма подведения итогов  данного этапа: опрос
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: - определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; - описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; - описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; - определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; - описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.  ( См. приложение пункт№6,7,8) Цели и задачи: - уверенно передвигаться в нужном направлении; - постоянно держать карту ориентированной к местным предметам и сторонам спортивного зала; - освоить технику быстрого взятия и ухода с КП; -выработать в себе уверенность; -научиться выбирать надежную привязку; -научиться аккуратно и четко заполнять карточку. - Ребята! На данном этапе вам требуется спокойно пройти дистанцию, четко и точно вписать в карточку номера взятых КП в порядке их прохождения. Передвижение осуществлять без компаса, только с помощью карты. Главный упор делаете, чтобы научиться правильно ориентировать карту по предметам в зале: скамейки, окна, двери и т.д., а также выбирать ориентир -привязку…( Далее подведение итогов, подсчет результатов) Форма: соревнование (бег с картой) Методы (способ организации занятия): практический (упражнения), анализ действий Методы (уровень деятельности детей): частично-поисковый, репродуктивный, Методы (форма организации деятельности детей): индивидуальный. Приемы: тренировочное упражнение Дидактический материал: спортивные карты, призмы, компостеры Форма подведения итогов  данного этапа: опрос, произвести проверку прохождения дистанции, правильность отметки КП      (если неправильный ответ - занимающиеся присядают в зависимости от количества ошибок)
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; - описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; - описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала ( См. приложение пункт №9,10) - Ребята! Сейчас мы проведем мини-соревнования по топографии и ориентированию в виде круговой тренировки по                                  « станциям»…(руководитель объясняет условия проведения тренировки: на «станции » предусмотрено выполнение заданий по топографии и ориентированию, оформлены карточки с текстом; заостряет внимание на , что на «станции №6» - изучение нового материала; все ответы необходимо занести в личную карточку) - Ребята, вы уже знаете, что для туриста умение читать и правильно понимать карту - сложный технический навык, но кроме умения пользоваться компасом и читать карту необходимо уметь определять и контролировать два параметра: в каком направление передвигаться и какое расстояние нужно пройти. Существует несколько способов определения и контроля этих параметров, и применять их нужно в зависимости от ситуации. - Ребята! Измерение расстояний на местности и карте – один из главных элементов ориентирования. На станции №6 вам необходимо выполнить следующие задания: 1. Измерить расстояние на карте линейкой по прямой линии, по извилистой, используя масштаб. 2. Измерить расстояние на карте по ломаной линии с помощью циркуля и курвиметра (описание прибора и его назначение дано). 3. Определить расстояние на глаз (глазомерное определение). 4. Высчитать длину среднего шага. 5. Определить расстояние по времени движения, если средняя скорость человека 4 км/час - Сейчас мы разделимся на группы по 2-3 человека, каждая пройдет на свою « станцию» и приступит к работе, далее проверяем правильность выполнения, обмениваемся между собой и подсчитываем результаты. Цели и задачи: - учить различным способам измерения расстояний на карте и местности, а также рассчитывать пройденное расстояние по времени движения; - развивать навыки работы с картой и компасом; - развивать общую выносливость, навыки судейства соревнований Методы (способ организации занятия): словесный (беседа), практический (упражнения), наглядный, практический Методы (уровень деятельности детей): объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский Методы (форма организации деятельности детей): фронтальный, групповой Приемы: упражнение, работа по образцу, поощрение, указание Дидактический материал: топографическая карта, компасы, линейки, циркули, курвиметр, условные знаки, раздаточный материал№3,7, рулетка. Форма подведения итогов  данного этапа: коллективный анализ работ, самоанализ    
4. Закрепление учебного материала, предполагающее: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог; - описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; - описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.    См. приложение пункт№11,12 - Ребята! Подведение итогов мы проведем следующим образом: предлагаю вам игру « Найди приз». В радиусе 1 м от искомой точки спрятан приз, необходимо пройти маршрут с контрольными пунктами (взять азимут на точку и измерить расстояние) на карте, у каждого участника свой маршрут. А кто будет первым? Цели и задачи: - обеспечить в ходе занятия повторение способов измерения расстояний; - закрепить полученные знания и способы действий по данной теме при помощи тренировочных упражнений и заданий; - способствовать развитию волевых качеств. Методы (способ организации занятия): практический Методы (уровень деятельности детей): репродуктивный Методы (форма организации деятельности детей): индивидуальный Приемы: тренировочное упражнение Дидактический материал: карты спортивного зала с КП, призы для участников Форма подведения итогов данного этапа: зачет
5. Задание на дом, включающее: - постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); - определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; - определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.    См. приложение пункт№13 - Ребята! В условиях туристских походов  для измерения расстояния на местности можно пользоваться пластинкой Лионде (названа по имени автора). А вот как пользоваться простейшим прибором для определения расстояния, я предлагаю рассмотреть самостоятельно, необходимо подобрать нужный материал и изготовить пластинку Лионде на следующее занятие. Описание прибора можно найти в книге Туризм,  автор В.И Курилова, стр. 47  Отправляясь в поход на следующий год, такой прибор будет нам просто необходим. Цели и задачи: - закрепить полученные знания и навыки по измерению расстояний различными способами; - обеспечить в ходе выполнения задания усвоение способа изготовления простейшего прибора для измерения расстояния; - способствовать развитию познавательных и творческих способностей; - содействовать решению задач формирования ЗОЖ.  

 

 

                                           

 

                                            

 

                                              

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.