Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Лесовичок»



 

ГАПОУ СМПК

                                                                    

 

Конспект

образовательной деятельности

для детей старшей группы

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «Гуманное отношение к природе»

 

Разработан студенткой
4 курса, группы ДО-47
специальности 44.02.01
Дошкольное образование
Волковой Любови Олеговны на основе конспекта
воспитателя МАДОУ
«Детский сад № 91»
Прасова Е. В.
 

 

 

Стерлитамак, 2021 г.

 

Тема: «Лесовичок»

Цель: расширять представления детей о предметах и явлениях природы, о растительном и животном мире.

Задачи:

1. Образовательные:

· учить подбирать еду для каждого животного;

· продолжать учить отвечать на вопросы;

· совершенствовать умение помогать природе;

· формировать представления о взаимосвязи природы и человека.

2. Развивающие:

3. Воспитательные:

воспитывать эстетические чувства через художественное слово: помочь почувствовать красоту и выразительность поэтического языка.

Предварительная работа воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;

с детьми:чтение литературы «Детской энциклопедия»; беседа о зимнем лесе; разучивание загадок о зимних явлениях природы, выполнение коллективной аппликационной работы «Лесная полянка»;

с родителями: родителям рекомендовали прочитать популярную литературу, журнальные статьи о зимних явлениях природы, побеседовать об их содержании с детьми.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

занятие проводится в групповой комнате, вводная часть проводится в кругу на ковре, в основной части сначала дети сидят на ковре полукругом, в игре «Логическая цепочка» дети рассаживаются на стулья-вагончики, опытно-экспериментальная деятельность проводится вокруг стола;

Демонстрационный материал: стенд – картины с изображением зимнего леса;

фонограмма отрывка из песни «Здравствуй, гостья – зима!», коллективная аппликационная работа «Лесная полянка»;

Раздаточный материал: стульчики по количеству детей на каждый стульчик прикреплен рисунок с приметами зимы (снежная туча, снежинка, коньки, лыжи, варежки, снежный ком, снеговик, сугроб, лед, санки и т.д.) одноразовые прозрачные стаканчики с крышечками и трубочками по количеству детей и салфетки для коллективного коллажа.

Методы и приемы:

Игровые методы: игра «Логическая цепочка».

Практические: выполнение аппликации, организация опытно-экспериментальной деятельности.

Наглядные: рассматривание аппликации паровозика, просмотр мультимедийной презентации о зиме.

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, составление рассказов.

 

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть:

Приветствие: Дети заходят в группу, встают в круг на ковре.

Воспитатель: Ребята сейчас мы отправимся в волшебный лес!

(Звучит музыка или запись пения птиц.)

- Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей.) Ребята, да мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг!

II. Основная часть:

Воспитатель: По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

 

Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Ой, кто это?

Лесовик: Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

 

Лесовик. Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

 

Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

 

Лесовик: А вот и еще одна гостья в лес торопится. Добрая ты девочка, знаю, а вот как вести себя в лесу, ты не знаешь. Не пущу тебя в лес!

 

Красная Шапочка: Как же я попаду к бабушке? Она больна, ждет меня, волнуется.

 

Лесовик: Ну, ладно, уговорили, пущу! Но с условием: вы должны выполнить мои задания, а Красная шапочка послушает, как надо вести себя в лесу. В лес я пущу только тех, кто расскажет мне о правилах поведения на природе. В моем волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните их правильно – это и будет заданием № 1.

 

Дети объясняют значение значков.

 

Лесовик: Молодцы! Знаки вы знаете. А теперь вторе задание!

 

Дети подходят к заданию № 2.

 

«А как бы поступил ты?»

 

Цель: формировать у детей способность давать мотивированную оценку поведению в природе сверстников, взрослых, своему собственному.

 

Материал: отрывки из художественных произведений, реальные факты хороших и плохих поступков взрослых или детей в природе.

 

Игровые действия: оценка действий других в природе и выбор собственной линии поведения.

 

Игровые правила: отвечать по очереди, ожидать, не нарушая общего хода игры.

 

Ход игры:

 

Воспитатель зачитывает отрывки из художественных произведений или приводит примеры ситуаций из жизни, в которых взрослые или дети поступали хорошо и плохо. Затем просит дошкольников рассказать о том, как бы они поступили на месте героев

 

Результат: за правильные ответы дошкольники получают значки «Друг природы».

 

Примеры ситуаций:

 

Шёл однажды мальчик Саша по лесу и увидел маленького ёжика. Мальчик остановился и подумал: «Скучно, наверное, ёжику одному в лесу, возьму-ка я его к себе домой». Взял Саша ёжика и пошёл домой. А как бы вы поступили на месте Саше?

 

Однажды, гуляя весной в парке, Катя увидела цветок одуванчика. Он был такой большой, такой жёлтый, такой красивый! Катя присела, чтобы сорвать одуванчик, но потом подумала: «Нет, не буду рвать, пусть растёт». А как поступили бы вы?

 

Как-то раз, во время прогулки по лесу, Петя увидел муравейник. Мальчик присел, чтобы посмотреть, как суетятся, трудятся лесные насекомые. Но вдруг Петя громко крикнул: его укусил за ногу муравей. От злости Петя сильно ударил ногой муравейник и разрушил его. А как поступили бы вы?

 

Дети подходят к заданию № 3.

 

Воспитатель: Как много здесь птиц! Назовите мне их. В задании написано: «Помоги птицам!» Как мы сможем им помочь? (Ответы детей.)

Дети подходят к заданию № 4.

 «Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Дети подходят к заданию № 5.

«Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

Лесовик: Молодцы, ребята! Порадовали старика-Лесовика знаниями о природе, о лесе.

 

III. Заключительная часть: Лесовик призывает детей не обижать ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижать друг друга, ведь мы все – частичка природы.

 

Дети прощаются с лесовиком и Красной шапочкой и поют песню «Не дразните собак». Лесовик прощается с детьми.

 

Итог занятия

 

- Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам с вами пора прощаться в свой любимый детский сад. Но мы с вами обязательно еще отправимся в путешествие.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.