Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Р А С С К А З. ПОСЛЕДНЯЯ ПОЕЗДКА



                    Р А С С К А З

                                     ПОСЛЕДНЯЯ ПОЕЗДКА

Полиция – это система государственных органов по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Для обычного человека все работники МВД будут полицейскими, но это не всегда так, потому что профессий в полиции много и специфика работы у каждой своя.

В 2010 г. президент Д. Медведев предложил переименовать милицию — по его мнению, название, принятое еще с Октябрьской революции, не соответствовало времени и вызывало ассоциации с рабоче-крестьянскими организациями. Он считал, что называть организацию следует полицией, а трудиться в ней должны только профессионалы, которые способны продуктивно и слаженно выполнять свою работу. О том, когда переименовали милицию в полицию.

Законопроект «О полиции» был предварительно, выдвинут в Госдуму на рассмотрение в 2010 г. После обсуждений были высказаны мнения о том, что название, которое было установлено с 1917 г., больше не имеет смысла. Народная милиция заменила царскую полицию, но с тех пор организация претерпела множество изменений. Законопроект был принят депутатами в первом чтении 10 декабря 2010 года.

28 февраля 2011 г. законопроект приняли во втором чтении, а потом то же произошло и в третьем. Окончательное одобрение от Совета Федерации было получено 2 февраля. Федеральный закон «О полиции» был подписан президентом Д. Медведевым 7 февраля 2011 г. Дата его вступления в силу — 1 марта 2011 г.

Поезд медленно отходил от перрона. Владимир прошел в свое купе, там уже находились пассажиры. Это были две старушки чуть старше его возрастом, но с гонором. Он поздоровался и, кинув спортивную сумку на свою вторую полку, вышел в рабочий тамбур. Чтобы не мешать женщинам, переодеться и застелить постель. «Прощай СЕВЕР» сказал он вслух. «Едим на новое место жительство в Рязанскую область».

 

За окном шел дождь, плача и прощаясь, а холодный ветер гонял по перрону осеннюю листву. Стук колес, как бы говорил: «Не уезжай с обжитых мест». Владимир понимал, что сюда он уже не вернется никогда. Здоровье уже не то, да и на новом месте с домом работы будет много. Хотя Сергей его друг, с которым он проработал в Уголовном розыске долгое время. Переехавший уже туда довольно давно, писал и звонил ему, что дом не требует вложений, и он поможет во всех проблемах. Владимир знал, что такое жить в деревянном доме. Он родился в нем и довольно долго жил с родителями под одной крышей. Приходилось таскать воду с колонки за полкилометра, дрова заготавливать, пилить и колоть. Ремонтировать мостки, сараи, перестилать крышу дома. В общем, работы было хоть отбавляй. Он еще постоял, прощаясь навсегда с родными местами, где родился, где в земле лежат его родители. Кто теперь будет ухаживать за их могилами, понятия не имел. Так, как больше родственников у него здесь не было. Вздохнув тяжело, он направился в свое купе. Когда он пришел обратно, то у женщин все было застелено. Застелив свою постель, он присел на нижнюю полку и сразу увидел недоброжелательный взгляд одной из женщин. Так, как время было уже позднее, то он забрался к себе на вторую полку и задумался. Краем уха он услышал, как внизу шло бурное обсуждение жизни и теперешней полиции. Одна из женщин, которую звали Верой, доказывала, что беспредел сейчас везде во всех структурах. Вторая, как он понял из разговора, была Мария. Продолжала поддакивать и поносить полицию и власть по всем кочкам. Кроме Владимира и этих дам в купе больше никого не было. На протяжении всего пути они ехали втроем. Под стук колес Владимир стал вспоминать свою службу в милиции. Пришел он туда в восьмидесятых, а до этого трудился на производстве. По комсомольской линии его и направили работать в РОВД (Районный Отдел Внутренних дел). Почти сразу он был направлен учебный центр МВД (Министерство Внутренних Дел), где проучился три месяца и получил звание старшины. Так, как его направили работать в УР (Уголовный розыск), то через пять месяцев ему было присвоено звание младший лейтенант милиции. В розыске время бежало стремительно быстро. Рабочий день был не нормирован, да и преступления раскрывать тоже надо. Город и приближенные поселки, которые были за сотни километров, приходилось обслуживать небольшой группе ребят с уголовного розыска. Хотя он в то время и был женат, и было уже двое детей, но с женой Леной развелся. Она просто не выдержала того, что он был постоянно на работе или в командировке в районе. Семьи практически не видел, а это любой женщине надоест. Они развелись, и она уехала к родственникам в другую область и там вышла замуж. Он стал жить один в двухкомнатной квартире.

 Коллектив в РОВД был очень дружный. По раскрываемости всегда были на первом месте среди других районов. Работали слаженно и дружно, помогая в любых ситуациях, друг другу, но и умели веселиться. Праздники всегда встречали семьями. Тщательно готовились ко всем мероприятиям и проводили их очень интересно. Работали, особенно опера, без выходных, но никто не жаловался и не просил отгулов. Все считали, что выполнение служебного долга было на первом месте. Было тяжело, но в тоже время интересно. Защита здоровья граждан – это святое. Оружие табельное опера и участковые хранили дома. В то время и охотники свои ружья вешали на стены, а не держали в сейфах. Вспомнился один случай, почему-то он плотно застрял в памяти. Тогда Владимир работал по розыску без вести пропавших и преступников. Хоть у каждого опера был свой участок, но при серьезном преступлении работали сообща. Пришла к нему молодая женщина и заявила об исчезновении дочери восьми лет. После совершения надлежащих документов и опроса матери этой девочки, начались розыскные мероприятия. Были задействованы все службы РОВД. Осмотрели все подвалы домов, чердачные помещения, сараи. В ходе проверки были допрошены ранее совершавшие преступления за изнасилование, а также сексуальные маньяки и другие лица которые способны на причинение вреда здоровью ребенка. Результатов не было никаких, хотя в течении недели не один уже раз были проверены все возможные объекты и допрошено немало людей. После чего МВД вышло на Джуну, по фотографии она сказала, что труп ищите в воде. После еще одного допроса матери выяснили, что она показала дочери прямую дорогу к бабушке через речку. С помощью водолазов девочку нашли. Она провалилась в полынью вместе с санками. До сих пор остался какой-то осадок.

Вскоре оружие, которое хранили дома, пришлось сдавать в РОВД, так как один из участковых в каком-то городе расстрелял из табельного оружия всю семью. В связи с этим вышел приказ МВД, чтобы оружие хранилось в дежурной части РОВД и выдавалось под роспись и инструктаж. Вот так из-за одного дурака приходилось страдать многим операм и участковым. Ужесточились и законы на гладкоствольные ружья. Появились у охотников сейфы для хранения ружей и боеприпасов и стали серьезно относиться к покупке их. Так и работали в отделе, где иногда и приходилось ночевать, но не жаловались, ни на зарплату, ни на нехватку времени. О нормальной личной жизни тогда никто не думал.

   Но в один миг его судьба изменилась, но не в лучшую сторону. Министерством он был переведен в Транспортную милицию начальником ОЗМ (Оперативный Заслон милиции) и у него появились подчиненные. Ребята были хорошие и добросовестные. Работали вместе с ЛПМ (Линейный Пункт милиции) с их начальником, старшим опером и сотрудниками транспортной милиции. Продолжая поддерживать хорошие отношения с РОВД со всеми службами. Совместно с ЛПМ они решали общие задачи по сохранности грузов и порядок в поездах. Коллектив был прекрасный, и работать с ними было одно удовольствие. Начались километры пути по железной дороге. Снабжать техникой МВД не стремилось и как, говоря «Волка ноги кормят» приходилось в основном ходить ногами или попадать на грузовых поездах так, как к некоторым населенным пунктам даже не было автомобильной дороги. Кабинет начальника ОЗМ находился пятьдесят километров от города в поселке. Грузы шли с двух сторон, поэтому проверялись пломбы и закрутки в обязательном порядке. Приходилось ездить по перегонам, где останавливался поезд, если было замечено, хоть небольшое повреждение или пломбы, или закрутки и даже внешнее состояние вагона. Хоть и стоял он на станции одну, две минуты, но проверять его было надо. Вначале было работать полегче, на большинстве станций работали столовые, и магазины, и даже бани. Но время прошло, и осталась одна столовая, где был расположен ОЗМ, а в других поселках все закрыли. Приходилось питаться всухомятку. Работать стало сложнее тем, что вагоны приходили с другой области и уже вскрытые. Пришлось операм выезжать на другую территорию и проверять все станции, где останавливался состав. Приехав в один из поселков, они обратили внимание, что все жители ходят в камуфляжной одежде. Началась кропотливая работа на данном незнакомом участке. В ходе розыскных мероприятий они обнаружили в лесу хранилище. Это была большая яма закрытая досками, покрыта рубероидом, а сверху была завалена валежником. Замаскированная так, что мимо пройдешь и не заметишь. В нее был сделан лаз, который был покрыт мхом. Внутрь шла деревянная лестница. Когда опера спустились в яму, то очень удивились, в ней находилось более тридцати девяти единиц всякой продукции. Там были и холодильники, стиральные машины, компьютеры, утюги, чайники и одежда. Также было много всяких продуктов питания, и даже спиртное. Пришлось звонить в ЛОВДТ и приглашать подкрепление. Потому, что все, что лежало здесь, не под силу было вывезти в город. Задержано было три человека, которые занимались продолжительное время вскрытием вагонов и кражами из них. В этом поселке пришлось жить пять дней, чтобы погрузить все ворованное и допросить людей. Но это был не один случай, когда приходилось выезжать в другие поселки и сидеть в засадах по два, три дня, чтобы поймать преступников с поличным. Сидели и кормили комаров, и оводов, а зимой мерзли в лесу, так как костер разводить было нельзя. Бывало и без еды потому, что никто не предполагал, насколько это затянется. И только благодаря терпению и выдержке они делали свое дело добросовестно, с полной отдачей.

    В то время милицию уважали, и часто обращались за помощью, и сами помогали ей. Было всего много интересного и необычного. Приходилось доставать из водоемов «Водяных», так опера называли утопленников, распухших и покусанных рыбами. «Анну Каренину» женщину, бросившуюся под поезд. Поезд переехал ее пополам, одна половина находилась внутри колеи, а другая в пяти метрах в стороне от головки рельс. Кишки лежали везде, и все это было забрызгано кровью. Подошли машинисты этого поезда и работники ПЧ (Путевая часть), но не смогли помочь Владимиру. Увидев всю картину случившегося, одного сразу стало рвать, а некоторые сразу отбежали в сторону. Так, как Владимир в этот момент находился один, найдя во дворе старого дома старую ванну, и сложил туда две половинки тела и, собрав целые кишки, он на служебной машине повез все в морг к судмедэксперту. Не все сотрудники милиции могли находиться в этом заведении, где при тебе полосуют тело и кровь брызжет по всем сторонам. Но надо было дождаться заключения. Самое неприятное это было сообщать родственникам о случившемся. Горе оно и есть горе, все это переживаешь внутри себя. Это был не один из таких случаев, а довольно много за время работы. Было раскрыто не одно убийство. Один раз даже пришлось от станции до станции идти пешком, чтобы найти топор. Орудие преступления, которым было убито два работника железной дороги. Когда видишь изуродованное тело, и рядом того кто это совершил, это не описать, а надо прочувствовать. Кроме этого надо иметь крепкие нервы и железную логику, чтобы все взвесить. за и против, и не натворить глупостей.

Многих послушаешь, они говорят: «Хорошо работать в милиции на пенсию выходят раньше других, да и работа не пыльная». Правильно есть и такие, которые всю жизнь сидят в кабинетах и, конечно же, не видят всего того, что видят простые милиционеры, опера, участковые, следователи и многие другие. Кто непосредственно работает с людьми и защищает их жизнь и здоровье. Но это единицы, а основная масса работает на пределе своих сил и возможностей. Ведь когда ты обслуживаешь только один район, то уже всех знаешь кто, на что способен. А тут приходится мотаться по всем станциям и городам. Преступники не сидят на месте и не ждут когда за ними придут. Как-то придя в РОВД по рабочим вопросам, его остановил знакомый следователь и спросил: «Володя, как так может быть, что ваши милиционеры приезжают с сопровождения поезда и привозят уже готовый материал. Они смотрю, и протокол места происшествия сделают и выемку и задержание и все оформят надлежащим образом. Все у них так, как будто работал следователь. Наши милиционеры это делать не могут». На, что Владимир ответил: «У нас в транспортной милиции ребята грамотные и подготовленные, им не на кого надеяться, если едут одни в сопровождении. Представь совершено преступление, а до первого населенного пункта сотни километров и помощи ждать неоткуда. Я лично горжусь нашими ребятами с ними хоть в огонь, хоть в воду». Следователь, пожав плечами, пошел в свой кабинет, а Владимир направился решать свои вопросы.

      Эпизоды в голове сменялись один на другой. Вспомнились друзья сослуживцы, которые погибли от рук преступников. Виктора, которого нашли дома связанного колючей проволокой. Все лицо его было в крови, перед тем, как убить видно поиздевались. Он в свое время зацепил одну компанию, которая занималась кражами цветных металлов. Троих крупных дельцов посадили, а те, кто остались на свободе решили ему отомстить. Их, конечно же, нашли после совершения преступления, где непосредственно участвовал Владимир, но друга уже не вернешь. Второго Юрия убили в поезде, когда было нападение на вагон ресторан. Он столкнулся с тремя вооруженными грабителями и вступил с ними в неравную схватку. Бандитам досталось, что один из них не выжил, но и Юрий получил два пулевых ранения, и в бессознательном состоянии был выброшен на ходу поезда. За время своей службы Владимир потерял пятерых своих сослуживцев. Сергей, который ждал приезда Владимира, был тоже дважды ранен и ушел на пенсию по инвалидности. Да и сам Владимир имел уже кучу болезней, язва желудка, заработанная на сухих пайках, остеохондроз и две межпозвоночные грыжи. Сердце, которое не раз давало о себе знать. Инсульт и инфаркт - сделали свое дело. На пенсию он ушел потому, что ездить в сопровождение и сидеть на станциях со своей язвой, он просто не мог. Врачи ему уже давно говорили или сменить работу, или уходить пока не заработаешь проводную язву. Вспомнил, как сопровождали поезда, все проводники были знакомы и бригадиры тоже. Всегда встречали приветливо и с уважением. Видели, что ребята измотаны и старались им, чем-нибудь помочь. В то время в поездах было намного уютней, чем сейчас, да и билеты были дешевые, чем дальше едешь, тем дешевле.

           Владимиру, как он всегда считал, везло, два ножевых не задели важные органы, а прошли вскользь. Пуля, когда в него стреляли, прошла навылет. Так, что по сравнению с друзьями ему повезло больше. Поезд остановился, и две бабули поспешили к выходу со своими баулами. Ворча, что он не помог им вынести их личные вещи. Он опять закрыл глаза, и почему-то понеслись картинки его детства. Почему-то они, то останавливались, то бежали, как угорелые вперед. Похороны друзей, родителей все почему-то перемешалось, как какой - то клубок ниток. Вспомнился почему-то последний случай. Он ехал с командировки из другого города, возил вещи на опознание. На одной из станций, ударив проводницу, бежал мужчина с пистолетом в руках и орал, чтобы все ушли с прохода. На его пути попался маленький мальчик, которого он ударом ноги отправил в открытое купе. Поезд уже набирал обороты, и Владимир, выглянув из своего купе, оценил обстановку. Пассажиров в коридоре не было, все спрятались по своим купе. Когда преступник поравнялся с его купе, он сделал ему подножку и тот с размаху рухнул на пол. Владимир бросился на него чтобы обезоружить, но тот увернувшись выстрелил в него. Боли он не почувствовал так, как все мысли были о людях находящихся в вагоне. Мужчина попался крепкий и накаченный и сразу так не сдался, а пробовал еще раз выстрелить. Владимир прижал коленом руку с пистолетом и резко, своей рукой, поставил кисть на излом. Раздался страшный крик и пистолет выпал из руки. Серия ударов в челюсть тоже сделали свое дело. Вдруг преступник весь обмяк и вырубился, но не от удара кулака. Владимир обернулся и увидел, что стоит проводница и держит в руках тяжелый предмет, которым она огрела преступника по голове. Он ее, конечно, узнал, это была Елена их проводница, с которой он был уже давно знаком. Хулиганам от нее часто попадало. «Спасибо Леночка» Сказал Владимир «Помогла». На, что та ответила: «Это Вам спасибо ведь этот козел меня ударил в грудь, и я улетела к другой двери тамбура и сильно ударилась». Связав бандиту руки простым шнурком от ботинок, Владимир посадил его к себе в купе. Через некоторое время на другой станции к ним в вагон зашли ребята с опер группы и, забрав преступника, попросили написать рапорт и допросить проводницу и пассажиров, чтобы им не ехать дальше по линии. Но увидев кровь на его руке, вызвали скорую, а его попросили выйти и ехать в больницу. Хирург, который осматривал руку, сказал: «А вы везунчик. Сквозное и ничего не задело это прекрасно». Сделав снимок и перевязку, он был отпущен домой. Его предупредили лечиться по месту жительства. Вспомнилось последнее, как ходил на кладбище, убрался у родителей, положил живые цветы. После чего обошел своих друзей, где с каждым поговорил и попрощался. Квартиру свою он подарил Толе сыну друга Юрия, который погиб, выполняя свой служебный долг. Походил по городу погладил деревья, к которым часто приходил. Березы склонили свои почти голые ветки, качая и прощаясь с ним навсегда. Последний раз пришел на родник, где попил обжигающей холодной воды. Присел на скамеечку и молча, смотрел на бурлящую воду. Время и жизнь – как миг пролетело оставив на теле раны. Вдруг резко перед глазами все замелькало, потом стало душно. Он увидел смерть, она стояла с косою, в черном длинном балахоне и глазами звала его к себе. Утром поезд прибыл в назначенный пункт на станцию. Проводница пришла разбудить пассажира, которого до этого будила, просто открыв двери купе. Когда она зашла в купе то увидела, что пассажир лежит неподвижно, а на лице застыла улыбка. Прикоснувшись к нему, она почувствовала холод и, проверив пульс, его не было, дыхание также отсутствовало.

    Вот так и закончилась поездка в один конец.

В заключении хочу сказать: «Не надо завидовать работе других, пока не побывал в их шкуре и не испытал все на себе. Берегите своих близких и родных. Дарите им тепло и ласку. УДЕЛ У ВСЕХ ОДИН – ЖИЗНЬ – СМЕРТЬ. Другого не дано.

 

 

                                         Э П И Л О Г

 

Сергей похоронил своего друга. Дом, который купил Владимир, он переделал под часовню и ее назвали Владимирской. Нашелся и хороший священник, который ведет там службу.

 

                                           К О Н Е Ц

 

 

15.01.2021 года.           /Е.А. Мисникевич/



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.