Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классицизм первой и второй половины XVII века во Франции.



Классицизм первой и второй половины XVII века во Франции.

XVII век - время формирования единого французского государства, французской нации. Во второй половине столетия Франция - самая могущественная абсолютистская держава в Западной Европе. Это и время сложения французской национальной школы в изобразительном искусстве, формирования классицистического направления, родиной которого по праву считается Франция.

Классицизм возник на гребне общественного подъема французской нации и французского государства. Основой теории классицизма был рационализм, опирающийся на философскую систему Декарта, предметом искусства классицизма провозглашалось только прекрасное и возвышенное, этическим и эстетическим идеалом служила античность. Создателем классицистического направления в живописи Франции XVII в. стал Никола Пуссен.

Вторая половина XVП столетия - время длительного правления Людовика XIV, "короля-солнца", вершина французского абсолютизма. Не даром это время получило название в западной литературе - "великий век". Великий - прежде всего по пышности церемониала и всех видов искусств, в разных жанрах и разными способами прославлявших особу короля. С начала самостоятельного правления Людовика XIV, т.е. с 60-х годов XVП в., в искусстве происходит очень важный для дальнейшего его развития процесс регламентации, полного подчинения и контроля со стороны королевской власти. Созданная еще в 1648 г. Академия живописи и скульптуры находится теперь в официальном ведении первого министра короля. В 1671 г. основывается Академия архитектуры. Устанавливается контроль над всеми видами художественной жизни. Ведущим стилем всего искусства официально становится классицизм.

В классицизме второй половины XVII в. нет искренности и глубины лорреновских полотен, высокого нравственного идеала Пуссена. Это официальное направление, приспособленное к требованиям двора и, прежде всего самого короля, искусство регламентированное, унифицированное, расписанное по своду правил, что и как изображать, чему посвящен специальный трактат Лебрена. В этих рамках развивается и жанр портрета. Это, конечно, парадный портрет. В первой половине века портрет монументален, величественен, но и прост в аксессуарах, а во второй половине века, выражая общие тенденции развития искусства, портрет становится все более пышным.

Никола Пуссен. Ссылка на видео - https://www.youtube.com/watch?v=i7htISo06vM

Задание:Подготовить презентацию Power Point  по нижеследующим вопросам:

1. Основные черты французского классицизма

2. Почему классицизм во Франции называли «большой стиль Людовика XIV»?

3. Перечислите основные памятники архитектуры французского классицизма.(фото, архитектор,  краткая характеристика)

4. Живопись классицизма. Никола Пуссен. Дать краткую биографическую характеристику. Описать одно из понравившихся произведений художника.

 

Фото конспекта присылаем на почту kirikova.08@mail.ru либо сообщением в ВКонтакте до 20.05.2020г.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.