|
|||
Урок русского языка. Обучение Лариной М. по индивидуальному плану. Тема: «Фонетика. Гласные звуки».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Урок русского языка Обучение Лариной М. по индивидуальному плану Тема: «Фонетика. Гласные звуки».
- Сегодня у нас необычное занятие- урок погружения в разнообразный мир звуков, окружающий нас со всех сторон. Звуки «живут» и внутри нас самих. Давайте же погрузимся в этот мир и попробуем в нем разобраться. Это поможет нам с вами лучше понять такой раздел науки о языке, как фонетика. Спиши скороговорку. Назовите (подчеркните) звуки, которые создают образ мчащейся конницы. От топота копыт пыль по полю летит. - Каким звуком можно изобразить полёт жука? ( Звуками ж-ж-ж. Жутко жуку сидеть на суку. - Как называется этот приём в литературе? (Звукопись.)
Ответим вместе на вопросы - Как называется наука, изучающая звуки речи? ( фонетика ) - Что изучает орфоэпия? (правильное произношение) - Графика?( Обозначение звуков буквами.) - Отгадайте загадку: Его не видно, в руки не взять, но зато слышно. ( Звук.) - А сколько же звуков в природе? (Не сосчитать)
- Звуки, которые мы будем изучать, помогают различать слова по смыслу. Если бы они не были смыслоразличителями, мы бы запутались, и получилось бы вот что: Закричал охотник: «Ой!» Двери гонятся за мной! Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке! Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву. Мама с бочками пошла По дороге вдоль села. Синеет море перед нами, Летают майки над волнами. Замени буквы и запиши правильно.
|
|||
|