Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок русского языка. Обучение Лариной М. по индивидуальному плану. Тема: «Фонетика. Гласные звуки».



Урок русского языка

Обучение Лариной М. по индивидуальному плану

Тема: «Фонетика. Гласные звуки».

 

 

- Сегодня у нас необычное занятие- урок погружения в разнообразный мир звуков, окружающий нас со всех сторон. Звуки «живут» и внутри нас самих. Давайте же погрузимся в этот мир и попробуем в нем разобраться. Это поможет нам с вами лучше понять такой раздел науки о языке, как фонетика.

Спиши скороговорку. Назовите (подчеркните) звуки, которые создают образ мчащейся конницы.

От топота копыт пыль по полю летит.

- Каким звуком можно изобразить полёт жука? ( Звуками ж-ж-ж.

Жутко жуку сидеть на суку.

- Как называется этот приём в литературе? (Звукопись.)

 

 

Ответим вместе на вопросы

- Как называется наука, изучающая звуки речи? ( фонетика )

- Что изучает орфоэпия? (правильное произношение)

- Графика?( Обозначение звуков буквами.)

- Отгадайте загадку:

Его не видно, в руки не взять, но зато слышно. ( Звук.)

- А сколько же звуков в природе? (Не сосчитать)

 

- Звуки, которые мы будем изучать, помогают различать слова по смыслу. Если бы они не были смыслоразличителями, мы бы запутались, и получилось бы вот что:

Закричал охотник: «Ой!»

Двери гонятся за мной!

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке!

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Замени буквы и запиши правильно.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.