|
|||||
Урок русского языка. Тема: «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака».. Синтаксическая минутка.. Работа по карточкам.. ПРОВЕРЬ СЕБЯ (ус). Сообщение темы. Откройте учебники на стр. 123 Работаем устноСтр 1 из 2Следующая ⇒ Урок русского языка Тема: «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака».
Синтаксическая минутка. - Назовите грамматические основы предложений, составьте схемы. Дни стали длиннее, на солнцепёке вытаивали чёрные завалинки, с крыш зазвенела частая капель, а к вечеру под стрехами намерзали мёртвые сосульки. Работа по карточкам.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ (ус) -Сколько букв в русском алфавите? -Сколько гласных букв? -Сколько согласных? -Что вы можете сказать о Ь и Ъ? -Сколько гласных звуков? -Сколько согласных звуков? -На какие группы делятся согласные звуки? Сообщение темы Сегодня тема нашего урока «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака». На уроке мы повторим сведения о роли мягкого знака, рассмотрим правописание сочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ. Откройте учебники на стр. 123 Работаем устно Рассмотрим упражнение под первой звёздочкой.
На доске записаны пары слов: Клад-кладь полка-полька Угол-уголь банка-банька -Какую роль играет мягкий знак? (Смыслоразличительную) -Для чего служит мягкий знак в этих словах? (Для обозначения мягкости согласного)
1. Вы в сказках обо мне читали: Меня в кубышках зарывали. Но если Д в конце смягчить,- Телегу можно мной грузить. Клад-кладь 2.С твёрдым Л я на стене, Книги, например, на мне, Но как только Л смягчите, Сразу в танец превратите. Палка – полька. 3.С твёрдым – коллектив певцов, С мягким – хищный зверёк с ценным мехом. Хор – хорь.
|
|||||
|