|
|||
Педагогическая характеристика на воспитанника /возрастная группа, № группы, направленность группы/ МАДОУ ЦРР-д/с «Лира»Педагогическая характеристика на воспитанника /возрастная группа, № группы, направленность группы/ МАДОУ ЦРР-д/с «Лира» Ф.И.О. ребёнка Дата рождения: Возраст: Домашний адрес: Мать: Возраст: Образование: Место работы, должность: Отец: Возраст: Образование: Место работы, должность:
Общие сведения: … поступил в группу ОУв ……………… 20.. года, откуда поступил /из группы/другого ДС, не посещал детский сад. … посещает (вторую младшую/ подготовит)…..группу комбинированной/компенсирующей направленности. …детский сад посещает регулярно/имеются длительные пропуски (причины). Ребёнок болеет редко/болеет часто. Имеются хронические заболевания: перечислить Структура семьи ребенка: полная/неполная, перечислить, с кем проживает ребёнок - родственные отношения и количество детей в семье, возраст братьев и сестер. Язык общения в семье: русский/ билингвизм (двуязычие) (прописывается только у тех детей, где возможен билингвизм) Динамика освоения программного материала: уровень освоения ООП ДО/ АООП ДО для детей с ТНР –высокий, достаточный, недостаточный. Социально-бытовые навыки; навыки самообслуживания: соответствуют возрасту/сформированы частично /не сформированы. Самостоятельно/с незначительной помощью взрослого/ с помощью взрослого (привести примеры: застёгивает пуговицы, умывается, пользуется предметами личной гигиены….) Для старшего возраста прописываются только трудности Ведущая рука: правая, левая, не определился Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики не соответствует/соответствует возрастной норме. Познавательное развитие:Недостаточно/достаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем. Сформировано/частично сформировано/не сформировано представление о цвете, форме, величине предмета.Цветовые оттенки (геометрические формы, величину предметов) воспринимает неточно/показывает и называет/ показывает, но не называет. Уровень пространственного восприятия низкий/достаточный.Испытывает трудности/требуется незначительная помощь/самостоятельно при решении примеров, задач, геометрических построений.Сведения об окружающемповерхностны. Навыки обобщения и классификации сформированы недостаточно/достаточно. При сравнении и обобщении самостоятельно/с незначительной помощью взрослого/требуется значительная помощь не выделяет/выделяет существенный признак. Речевое развитие:Разговорная речь не всегда понятна, носит ситуативный характер.Использует/затрудняется использовать слова в контексте ситуации или беседы. В речи прослеживается/ не всегда прослеживается развернутое, логически последовательное изложение мысли. Ребёнок понимает/ не всегда понимает обращенную речь, умеет/отвечает с помощью взрослого/однословно отвечает на вопросы. Понимает/требуется многократное повторение словесной инструкции. Художественно-эстетическое развитие:Может сосредоточенно заниматься лепкой и рисование/отказывается лепить, рисовать. Лепит, рисует, выполняет аппликацию только по образцу/самостоятельно. Использует/затрудняется применять способы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, оттягивание). Пользуется ножницами: режет/затрудняется/ по прямой, по нарисованной линии. Выполняет самостоятельно/с помощью взрослого/по образцу/по схеме/по представлению несложные постройки из кубиков. Рисует/ затрудняется рисовать линии, точки карандашами красками. Проявляет интерес/не проявляет интерес к художественной литературе. С интересом/ слушает сказки, рассказы воспитателя, рассматривает иллюстрации. Самостоятельно/с незначительной помощью взрослого/по мнемотаблице пересказывает/рассказывает небольшие рассказы/стихи. Социально-коммуникативное развитие:легко идёт на контакт со взрослыми, детьми/вступает в контакт только со знакомыми людьми/не идёт на контакт. Активен/не активен, общителен/не общителен, в большинстве играет в группе сверстников/один/ с каких полом чаще всего. Проявляет/не проявляет инициативу в играх и на занятиях. Активность речевого общения соответствует/не соответствует возрастной норме. На критику реагирует адекватно (простит о помощи взрослого, сверстника)/не адекватно (обижается, даёт аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, ждёт помощи, но не просит); качество деятельности при этом (ухудшается, остаётся без изменений, снижается); эмоциональная напряжённость при ответе, выступлении (высокая, неравномерная, не стабильная). Физическое развитие:с чем справляется, в чём испытывает трудности Предпочитаемый вид деятельности:настольные/подвижные игры. Игры в паре, конструирование, техническое конструирование, продуктивная деятельность и др. Темп работы и работоспособность:включается в работу быстро/медленно, темп работы умеренный/достаточный, медленный, переключаемость не затруднена/затруднена. Во время занятия часто отвлекается даже в отсутствии внешних раздражителей/на внешние раздражители. Способность концентрироваться на короткий/длительный отрезок времени; начатое дело доводит/не доводит до конца; при выполнении задания присутствует/отсутствует самоконтроль/формируется (со старшего дошкольного возраста); истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности, умеренная, незначительная) Основные трудности: требуется усиленный контроль и помощь при выполнении заданий (выбираются 1-2 главные трудности из тех, что указывали выше) Отношение семьи к трудностям ребёнка: (игнорирование, готовность к сотрудничеству), наличие других родственников, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных занятий с ребёнком (кружки, секции); выполнение рекомендаций специалистов. Дата составления документа (надпись удалить-оставить только дату): Воспитатели: ___________________/_______________ подпись расшифровка ___________________/_______________ подпись расшифровка Заведующий МАДОУ ЦРР-д/с «Лира» _________________/ Г.В.Половинкина С характеристикой ознакомлен: _________________/______________ подпись Ф.И.О. родителя
Данную информацию необходимо удалить!!! *для индивидуализации характеристики используйте имя ребёнка, слова воспитанник, ребёнок, девочка-мальчик. Используете официальный стиль (мать, отец) и профессиональный язык. Возраст указывается с месяцем на момент обследования. **оставляйте те формулировки, которые отражают особенности развития дошкольника, остальное удаляйте. Добавляйте то, чего нет в примерной характеристике, но это необходимо указать (по вашему мнению). Добавляйте к утверждению примеры (в скобках), если показатель очень выделяется, и вам необходимо обратить внимание на данную информацию. ***жирный шрифт не удаляйте, так проще найти информацию ****подписи должны быть на странице с документом, размещение на чистом листе недопустимо!!! Необходимо отформатировать текст, чтобы было на странице с подписями не менее 3-4 предложений. Возможен интервал одинарный. Печатать на двух сторонах. *****при повторном обращении на ТПМПК прописывается динамика: значительная или незначительная ******характеристику обязательно подписывают воспитатели, заведующий, родитель
|
|||
|