Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
– Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.
– В чём состоит отличие произведений ДПИ от изделий массового производства?
Покажите это на примерах.
– Где в основном используется современное декоративное искусство?
– Что означает слово «интерьер»?
– Люди, какой профессии занимаются интерьерами?
– Скажите, пожалуйста, в чём отличие современного художника – прикладника от народного мастера?
- Что было бы, если бы ДПИ перестало существовать?
- Перед тем, как мы приступим к работе, нам необходимо вспомнить правила работы в группе (на доску)
- Здесь вы видите произведения декоративного искусства из стекла, которые называются художественное стекло. Определите виды и запишите названия.
(Проверка)
-Оцените правильность выполнения задания в оценочном листе.
- Самая обычная вещь может стать необычной и иметь новый вид, если задуматься и представить новый образ этой вещи. Перед вами примеры того, как можно преобразить предмет, который мы видим каждый день.
- Посмотрите, пожалуйста, на слайды и постарайтесь определить тему урока.
(Слайды витражей), (тему – на доску).
– На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы? - Какие же цели мы определим на этот урок? (цели – на доску)
- Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы?
- Чтобы систематизировать и пополнить наши знания о витраже, предлагаю вам маршрутные листы, по которым вы будете работать в группе.
- Ребята, а как мы узнаем, что вы закончили работу?
- Ознакомьтесь, пожалуйста, с маршрутным листом, всё ли понятно?
- Приступайте к выполнению задания, на это вам отводится 4-5 минут.
- Время вышло.
- А теперь обсудите и договоритесь, кто из группы озвучит предложения, которые получились.
Оцените правильность выполнения задания в оценочном листе.
Презентация
- Тематика витража: флора, фауна, пейзаж, сюжет, портретный сюжет, орнамент.
- Сейчас выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления:
Классический витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из мягкого металла или пластика.
Накладной витраж — получается по технологии фьюзинга, иногда наклеиванием элементов на основу.
(Фьюзинг (Fusing) в переводе с английского языка означает «плавка, плавление, спекание». Так что же такое фьюзинг применительно к декораторскому искусству изготовления изделий из стекла? Все очень просто. Фьюзинг - технология «вплавления» или другими словами «спекания» частей будущей стеклянной композиции в единое целое, в специальных печах, под воздействием высоких температур.)
Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.
Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).
Комбинированный витраж.
- Стили витража: модерн, классика, абстракция.
- Витраж своими руками, или как украсить дом и окна (дополнения учителя). - Итак, вернёмся к целям нашего урока. (зачитать 1, 2 цель)
- Мы достигли этой цели?
Мы немного отдохнём,
Встанем глубоко вздохнём.
- Предлагаю вам поиграть. Если я назову народные художественные промыслы – потопайте, если современное декоративно-прикладное искусство – похлопайте!
- Дымковская игрушка, керамика, мозаика, жостовский поднос, гжель, панно, хохлома, батик, городецкая роспись, гобелен, витраж.
Отдохнули и тогда,
За работу нам пора!
- Переходим к следующему этапу.
(Обсудить критерии оценивания.)
(на доску)
- Конечно, сделать настоящий витраж, используя цветные стекла, – дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия.
Но мы можем сделать подобие витража, используя стекло, акварель или гуашь.
Я приготовила для вас стёкла, трафареты контурного рисунка, если они необходимы.
- А теперь представьте, что вы художники, и я надеюсь, что у вас получится выполнить подобие витража, которые могли бы украсить наши школьные кабинеты.
-Оцените результаты своей работы, способы их достижения (с комментированием).
Оцените свою творческую работу в листе самооценки и оцените свою работу в течение всего урока, т.е. поставьте итоговую оценку.
– Как вы думаете, где в школе можно было бы разместить такие витражи?
– Как изменилось бы помещение?
- Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока?
- Как вы думаете, зачем нужен витраж?
- Что изображают при выполнении витражей?
- Какие виды витражей вы знаете?
- Для чего служат изделия современного декоративного искусства?
(Для оформления интерьеров здания.)
- Кто может похвалить себя? За что?
- Кто недоволен собой? Что не получилось?
Дифференцированное домашнее задание.
1. Выполнить задание в рабочей тетради на с. 37.
или
2. Подготовить сообщение о витраже.
- Мне было очень приятно сотрудничать с вами. Всем спасибо за урок.
| Участвуют в беседе.
- Современное декоративное искусство в основном используется в оформлении интерьеров зданий.
- Внутреннее убранство здания, помещения.
- Художники и дизайнеры.
- В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своём творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник - прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то новое.
Вспоминают правила работы в группе.
Работа в паре по схеме.
Самопроверка (с доски).
Самооценивание в оценочном листе.
- Витраж.
Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.
1. Узнаем, что такое витраж.
2. Познакомимся с типами витражей.
3. Выполним подобие витража с эффектом цветного свечения.
- Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор.
- Группа, которая закончила работу, взявшись за руки, поднимает руки вверх.
Знакомятся с маршрутным листом.
Работают в группе: читают текст и рассматривают иллюстрации на с. 175-179 учебника, письменно продолжают предложения в маршрутном листе. Анализируют новые сведения о витраже. Рассуждают о роли витража в жизни людей в средневековье и в настоящее время.
- Определяют, кто будет представлять итоги работы в группе. Выступления.
Самооценивание.
Воспринимают презентацию.
Участвуют в диалоге.
Анализируют достижения своих результатов.
Отдыхают.
Участвуют в физминутке.
Обсуждают критерии оценивания творческих работ.
Выполняют подобие витража, используя стекло, акварель или гуашь.
Просмотр и обсуждение выполненных работ (самооценивание с комментированием)
Самооценивание в листе достижений.
Запись д/з в дневник.
|