|
|||
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ТЕТРАДЯМИ ДЕТЕЙИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ТЕТРАДЯМИ ДЕТЕЙ Индивидуальная тетрадь ребенка – это тетрадь взаимосвязи между логопедом, воспитателями и родителями. Представляет собой удобную форму организации работы. Первоначально тетрадь оформляется логопедом, потом в оформлении участвуют родители и воспитатели. На первой странице тетради логопедом записывается фамилия, имя ребенка, дата рождения, номер группы, график консультаций, нарушения звукопроизношения ребенка.
Индивидуальная тетрадь состоит из четырех разделов: · Коррекция нарушений звукопроизношения; · Развитие лексико-грамматического строя речи; · Развитие крупной и мелкой моторики; · Подготовка к обучению грамоте.
Раздел «Коррекция нарушений звукопроизношения» включает артикуляционные упражнения, систематические записи логопеда о ходе индивидуальной коррекционной работы. Раздел «Развитие лексико-грамматического строя речи» заполняется родителями и воспитателями постепенно, регулярно в соответствии с перспективным тематическим планом логопеда (см. карточку «задания для родителей») с учетом программы Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи». Раздел «Развитие крупной и мелкой моторики» включает в себя тематические стихи, потешки, чистоговорки (см. карточку задания для родителей). Данный материал заучивается в выходные дни с родителями, а в дальнейшем используется как физминутки или динамические паузы на различных занятиях. Раздел «Подготовка к обучению грамоте» предназначен для детей подготовительной группы (см. карточку подготовительной группы задания для родителей).
1. В понедельник воспитатель просматривает индивидуальные тетради детей, проверяет выполнение заданий.
2. В случае необходимости воспитатель оформляет индивидуальную тетрадь в соответствии с тематической карточкой логопеда (см. карточку «задание для родителей»).
3. При организации индивидуальных и подгрупповых занятий воспитатель выполняет задания и рекомендации, записанные в индивидуальные тетради.
4. Воспитатель самостоятельно подбирает игры и упражнения для выполнения заданий, поставленных логопедом в разделе «Коррекция нарушений звукопроизношения».
Например (запись логопеда в тетради):
17. 03. 05. С - автоматизация звука в словах в обратном слоге - Спишите слова из пособия А.И. Богомоловой на стр. 39 – 40. Сначала отрабатываем те слова, в которых звук «С» в конце слова. Воспитатель, используя данный речевой материал, готовит и проводит с детьми игры и игровые упражнения («Запомни и назови», «Речевое лото», «Веселый счет» и т. п.)
5. Воспитатели вечером передают индивидуальные тетради родителям, чтобы те могли списать задание логопеда по коррекции нарушения звукопроизношения, дома могли повторить с ребенком пройденный материал, увидеть динамику в речевом развитии ребенка.
Контроль за ведением и оформлением тетради проводит учитель-логопед.
|
|||
|