Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ТЕТРАДЯМИ ДЕТЕЙ



ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ТЕТРАДЯМИ ДЕТЕЙ

         Индивидуальная тетрадь ребенка – это тетрадь взаимосвязи между логопедом, воспитателями и родителями. Представляет собой удобную форму организации работы. Первоначально тетрадь оформляется логопедом, потом в оформлении участвуют родители и воспитатели.

     На первой странице тетради логопедом записывается фамилия, имя ребенка, дата рождения, номер группы, график консультаций, нарушения звукопроизношения ребенка.

 

     Индивидуальная тетрадь состоит из четырех разделов:

· Коррекция нарушений звукопроизношения;

· Развитие лексико-грамматического строя речи;

· Развитие крупной и мелкой моторики;

· Подготовка к обучению грамоте.

 

     Раздел «Коррекция нарушений звукопроизношения» включает артикуляционные упражнения, систематические записи логопеда о ходе индивидуальной коррекционной работы.

     Раздел «Развитие лексико-грамматического строя речи» заполняется родителями и воспитателями постепенно, регулярно в соответствии с перспективным тематическим планом логопеда (см. карточку «задания для родителей») с учетом программы Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи».

     Раздел «Развитие крупной и мелкой моторики» включает в себя тематические стихи, потешки, чистоговорки (см. карточку задания для родителей). Данный материал заучивается в выходные дни с родителями, а в дальнейшем используется как физминутки или динамические паузы на различных занятиях.

     Раздел «Подготовка к обучению грамоте» предназначен для детей подготовительной группы (см. карточку подготовительной группы задания для родителей).

 

1. В понедельник воспитатель просматривает индивидуальные тетради детей, проверяет выполнение заданий.

 

2. В случае необходимости воспитатель оформляет индивидуальную тетрадь в соответствии с тематической карточкой логопеда (см. карточку «задание для родителей»).

 

3. При организации индивидуальных и подгрупповых занятий воспитатель выполняет задания и рекомендации, записанные в индивидуальные тетради.

 

4. Воспитатель самостоятельно подбирает игры и упражнения для выполнения заданий, поставленных логопедом в разделе «Коррекция нарушений звукопроизношения».

 

Например (запись логопеда в тетради):

 

17. 03. 05.       С - автоматизация звука в словах в обратном слоге

- Спишите слова из пособия А.И. Богомоловой на стр. 39 – 40. Сначала отрабатываем те слова, в которых звук «С» в конце слова.

Воспитатель, используя данный речевой материал, готовит и проводит с детьми игры и игровые упражнения («Запомни и назови», «Речевое лото», «Веселый счет» и т. п.)

 

 

5. Воспитатели вечером передают индивидуальные тетради родителям, чтобы те могли списать задание логопеда по коррекции нарушения звукопроизношения, дома могли повторить с ребенком пройденный материал, увидеть динамику в речевом развитии ребенка.

 

Контроль за ведением и оформлением тетради проводит учитель-логопед.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.