|
||||||||||||||||||||||
Реферат. Содержание. ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНИСTЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова» (СЛИ)
Кафедра «Лесного хозяйства и деревообработки»
Реферат на тему «Информационная модель корпусной мебели»
Реферат защищен на оценку________________ /_______________/____________20___ ФИО дата
Сыктывкар 2020 Содержание ВВЕДЕНИЕ. 3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11 БИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 12
ВВЕДЕНИЕ
Создание мебельной продукции — необходимая отрасль производства для человечества уже на протяжении тысячелетий. Еще в Древнем Египте дворцы фараонов были украшены роскошными изделиями интерьера — табуретами, стульями, кроватями. Все они были созданы не только для комфортного проживания и удобства, но и для придания красоты и богатства комнатам. Спустя время мебельное производство расширилось, приобрело массовость в употреблении, но не изменило требований потребителей. При выборе интерьера, покупатели обращают внимание на качество изделия, его функциональность, а также его внешний вид. Таким образом, в процессе изготовления мебели учитываются как научные аспекты работы, связанные с правильными геометрическими расчетами, так и художественные, дизайнерские решения. Одним из видов мебели, использующихся как в домах, так и в многочисленных организациях, школах, торговых точках и т.д. - это корпусная мебель. При производстве корпусной мебели необходимо руководствоваться всеми необходимыми правилами и законами, чтобы изделие было устойчивым, удобным в обращении. В этом случае учитывается специфика материла, из которого изготовляется предмет мебели, а также разновидность изделия, будь то шкаф, стенка, комод и др. Все это прорабатывается на первых этапах создания, при составлении модели изделия. Всё многообразие моделей можно условно разделить на три класса: материальные, знаковые и умозрительные. Знаковые модели можно поделить еще на три типа: описательные, математические и информационные.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Информационная модель (изделия) - это совокупность данных и отношений между ними, описывающая различные свойства реального изделия, интересующие разработчика модели и потенциального или реального пользователя. Информационные модели составляют огромное множество различных модельных представлений информационных систем, поэтому их классификацию можно осуществить по разным признакам. На первом уровне структурирования можно выделить два типа информационных моделей: модели объектов и процессов и модели знаний. Модели этих типов различаются по технологии моделирования: в первом случае в основу закладывается формирование базы данных, во втором — базы знаний. Модели объектов и процессов можно разбить на пять групп: вербальные, математические, кибернетические, табличные, графические. В группу табличных информационных моделей попадают электронные таблицы видов «объект - свойство», «объект - объект» и «двоичная матрица». В группе графических информационных моделей выделяют четыре вида моделей: схемы, чертежи, карты, графы. Мебель для хранения (корпусная мебель) по ГОСТу — это совокупность изделий мебели на основе корпуса, составленного из щитовых и (или) брусковых деталей, являющегося основой, удерживающей на себе другие конструктивные и декоративные детали, полностью или частично закрытого дверями с одной или с нескольких сторон, внутренний объем и (или) верхняя горизонтальная поверхность которого служат для хранения и (или) демонстрации различных вещей и предметов. Корпусная мебель может быть изготовлена из различных материалов: из массива дерева (бук, граб, дуб, орех и т. д.), из древесно-стружечной плиты, из МДФ, из металла, из пластика, из стекла, из других материалов. К видам корпусной мебели относятся мебельная стенка, шкаф (шкаф-купе), тумбочка, трюмо, витрина, стеллаж, комод и другие. Весь технологический процесс изготовления корпусной мебели можно разделить на такие этапы: 1. Проектировка. Необходимо нарисовать эскизы разрабатываемых моделей и определить расположение мебели. Также стоит определиться с цветом, формой и используемыми материалами. Совершить проектирование можно на листе бумаги или в специальных компьютерных программах. 2. Чертеж мебели. Все разработанные детали необходимо собрать воедино. Чертеж должен быть понятным для разработки. По нему будет собираться мебель, а поэтому требуется учет всех мелочей. 3. Деталировка На этом этапе нужно подготовить все требуемые детали. Кроме них также необходимо указать материал и размеры изделия, после чего все это передается в цех. 4. Стоимость. Общие затраты на материал, фурнитуру, крепежи. К ним прибавляется стоимость распила и поклейки. Таким образом информационная модель корпусной мебели складывается на первом этапе — проектировке изделия. На разных стадиях проектирования и в процессе производства изделий существует необходимость в определенных конструкторских документах. Конструкторские документы подразделяются на текстовые и графические документы. Графические — это все виды чертежей. К текстовым документам относятся пояснительные записки, спецификации, ведомости, технические условия, таблицы. Перечислим основные виды чертежей, необходимые при проектировании изделия: 1) Чертеж детали — графическое изображение детали с указанием необходимых для изготовления и контроля параметров. Сборочный чертеж изображает сборочную единицу. Он дает представление о взаимной связи и расположении составных частей. По данному чертежу производят сборку, изготовление и контроль сборочной единицы. 2) Чертеж общего вида определяет конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей, принцип работы и эксплуатацию изделия. 3) Габаритный чертеж — упрощенное изображение изделия. Дает представление о его внешнем виде. Имеет габаритные и другие размеры, необходимые для упаковки, транспортировки и определения занимаемой площади пола и объема изделия. 4) Монтажный чертеж — упрощенное изображение изделия или его составных частей с необходимыми данными для его монтажа. Разрабатывается на изделия, которые поставляют в торговую сеть в разобранном виде, или которые необходимо крепить к строительным конструкциям (полу, потолку, стенам) помещения. 5) Архитектурный чертеж — графическое изображение, выполняемое в художественном оформлении на планшетах в аксонометрии в карандаше, красках или тушью. 6) Чертеж интерьеров — графическое изображение мебели в интерьере. Помимо чертежной документации при создании модели изделия, составляются текстовые документы, которые, как было указано выше, также можно отнести к информационной модели изделия, так как в них указываются необходимые данные о будущем продукте деятельности. 1) Спецификация — документ, определяющий состав сборочной единицы, комплекса или комплекта. Спецификация может содержать сведения о материалах и конструкторских документах, необходимых для изготовления изделия. 2) Пояснительная записка содержит данные, которые не указываются на чертежах общих видов, например состав проектируемого объекта, наличие комплектующих изделии и другие данные. 3) Техническое описание изделия разрабатывается в соответствии с инструкцией. Оно должно содержать вводную часть и разделы: 1) описание изделия, вид защитного декоративного покрытия; 2) общий вид, внутреннее устройство, габаритные и функциональные размеры; 3) конструкции и материалы; 4) требования по поставке мебели в торговую сеть. 4) Карта технического уровня и качества изделия предназначена для оценки качества изделия. Этот документ содержит данные, определяющие технический уровень качества изделия и соответствие его показателей достижениям науки, техники и потребностям народного хозяйства. Производить моделирование удобно с использованием вычислительной техники. Сам процесс можно условно разбить на несколько этапов. Вначале производится построение информационной модели: определение проводимого исследования, выделение важных параметров объекта, соответствующих этой цели, удаление несущественных параметров. На втором этапе происходит создание формализованной модели: производится выражение описательной информационной модели средствами формального языка, фиксируются отношения между величинами и ставятся необходимые ограничения на их изменение. На следующем этапе осуществляется преобразование формализованной модели в компьютерную, то есть составление алгоритма, проведение расчетов, написание программ или использование специализированного ПО. После проверки правильности создания модели и ее соответствия назначенной цели начинается непосредственное использование. При возникновении необходимости проводится коррекция. Применение вычислительной техники заметно упрощает создание информационных моделей, их изменение, исправление. Имеется возможность поместить смоделированный объект в любое окружение и проверить его поведение или трансформацию характеристик в различных условиях, не подвергая его при этом воздействию данных факторов. Перечислим основные программы и инструменты для моделирования мебели, часть из которых наиболее распространены и являются самыми востребованными в этой сфере, другие же используются более локально и выполняют наиболее узкие задачи. 1) PRO100 — бесплатная мебельная программа, используемая для проектирования и расчетов. С её помощью можно разрабатывать модели мебели и работать над интерьерным дизайном. Результаты, по выбору пользователя, отображаются в виде чертежей или визуализируются в 3D. Простота работы над проектом позволяет при необходимости вносить изменения в присутствии заказчика, согласовывая с ним окончательный вариант модели. 2) К3-Мебель-эффективный инструмент мебельного производства на всех его этапах. Программа представляет собой комплексное решение, охватывающее все аспекты изготовления единичных и серийных продуктов любой сложности. С помощью этой программы легко: разработать комплект чертежей для изготовления самой замысловатой и нестандартной модели мебели; составить оптимальную карту раскроя, рассчитать необходимые крепления; изменить габаритные размеры, внести другие изменения в соответствии с запросами заказчика; представить заказчику полноцветную объёмную визуализацию проекта; разработать интерьерное решение для жилища заказчика; рассчитать расход материалов, определить их стоимость; преобразовать данные по проекту в формат, подходящий для систем с ЧПУ. 3) Объёмник — полнофункциональная программа для мебельного проектирования. Предлагает проектирование по параметрическому принципу. Обширная библиотека содержит набор типовых элементов с изменяемыми габаритными и конструкционными параметрами. Графические возможности подкрепляются удобной расчётной частью и эффектной 3D визуализацией. Программа позволяет не только проектировать мебель, но и выполнять интерьерную планировку, а также рассчитывать технологию раскроя. 4) KitchenDraw - профессиональная программа для проектирования кухонь. Интерфейс разработан специально для упрощения работы над созданием кухонной мебели и интерьера. Проекты создаются в виде плоского чертежа с возможностью последующей фотографической объёмной визуализации. 5) bCAD Мебель - универсальное программное обеспечение мебельного производства. Необходимо для ускорения и автоматизации всех этапов изготовления и продажи изделий, от разработки дизайна и расчёта конструкции до отправки покупателю готового экземпляра. С её помощью разрабатывают корпусную и каркасную мебель, торговое и выставочное оборудование, мебель для баров и ресторанов, двери, перегородки, гардеробные и многое другое. 6) Астра Конструктор Мебель — программа для создания мебельных чертежей. Ориентирована на представителей малого и среднего мебельного бизнеса. Программа позволяет не только проектировать геометрические формы и размеры, но и подбирать крепёж, фурнитуру и прочую отделку, проверять выбранный тип соединения на прочность, формировать спецификацию деталей и смету по материалам, распечатывать по отдельности чертёж каждой детали разработанного проекта. 7) Базис-Мебельщик. Система «Базис» является наиболее масштабной и всеобъемлющей программой для мебельного проектирования, производства и продаж. Она охватывает все аспекты мебельного производства, начиная от разработки дизайна до отправки готового изделия конечному потребителю. Система состоит из ряда модулей, поэтому каждый пользователь может выбрать оптимальную для себя конфигурацию, полностью обеспечивающую его потребности, начиная от рядового дизайнера или мастера и заканчивая крупной компанией. 8) Базис-Шкаф - программа для проектирования корпусной мебели. Она может использоваться и как часть системы Базис, и как дополнение программы Базис-Мебельщик, и как самостоятельная мебельная программа для проектирования и расчетов. Проектирование осуществляется по параметрической модели в режиме диалога. Возможности системы включают выбор и расстановку крепёжных элементов, фурнитуры и декора, а также широкий функционал редактирования исходного варианта с автоматическим перестроением конструкции и расчётом параметров при внесении изменений. 9) SketchUP - простая, интуитивно понятная программа для создания мебельных проектов. К особенностям программы относят: наличие специального инструмента «Тяни-Толкай» (Push/Pull) для переноса боковых плоскостей и создания стенок; задание геометрических параметров только с клавиатуры, без использования окон предварительных настроек; возможность экспорта созданных моделей в другие форматы графики; экспорт на карту Google Earth с учётом рельефа местности и импорт рельефа с карты; наличие несложного 3D редактора. Интересной особенностью является возможность управления осмотром 3D моделей, аналогичного принципу компьютерных игр.
|
||||||||||||||||||||||
|