|
||||||||
а. Окраска шерсти белого медведя
Итоговая контрольная работа по биологии. 11 класс Часть 1. 1.Элементарной единицей эволюционного процесса является: а. Особь б. Вид в. Подвид г. Популяция 2.Основоположником науки систематики является: а. Ч. Дарвин б. Ж.Б.Ламарк в. К.Линней г. М.Ломоносов 3.Примером действия движущей формы естественного отбора является: а. Исчезновение белых бабочек в индустриальных районах б. Сходство в строении глаза млекопитающих в. Выведение нового сорта пшеницы в новых условиях. г. Гибель длиннокрылых и короткокрылых птиц во время бурь 4.Особи двух популяций одного вида: а. Могут скрещиваться и давать плодовитое потомство б. Могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают в. Не могут скрещиваться г. Могут скрещиваться с особями других видов 5.Примером покровительственной окраски является: а. Сходство форм и окраски тела с окружающими предметами б. Подражание менее защищенного вида более защищенному в. Чередование светлых и темных полос на теле г. Окраска осы 6.Ароморфозом можно считать следующие «приобретения»: а. Утрата шерстного покрова слонами б. Появление яиц у пресмыкающихся и их развитие на суше в. Удлинение конечностей лошади г. Покровительственную окраску 7.Необходимым условием для жизни растений на суше было: а. Наличие кислорода в атмосфере б. Наличие почвы в. Наличие хлорофилла г. Наличие «озонового экрана» 8. Одной из причин, по которой сейчас не возникают новые виды человека является: а. Отсутствие репродуктивной изоляции между расами б. Сходство генотипов всех людей в. Принадлежность рас к разным видам г. Увеличение скорости передвижения 9.От собирательства съедобных растений к их выращиванию человек перешел на стадии: а. Человека умелого б. Питекантропа в. Неандертальца г. Кроманьонца 10.Человек появился на Земле: а. В архейскую эру б. В палеозойскую эру в. В мезозойскую г. В кайнозойскую 11.Организмы, как правило приспосабливаются: а. К нескольким, наиболее важным экологическим факторам б. К одному, наиболее существенному фактору в. Ко всему комплексу экологических факторов г. Верны все ответы 12.Причиной огромного увеличения численности кроликов в Австралии стало: а. Изобилие пищи б. Отсутствие врагов в. Сознательный отбор кроликов человеком г. Благоприятные климатические условия 13.Выбрать правильно составленную пищевую цепь: а. Клевер----ястреб----шмель----мышь б. Клевер---шмель-----мышь-----ястреб в. Шмель---мышь----ястреб----клевер г. Ястреб----мышь----шмель---клевер
Часть 2. 1. Выберите основные факторы среды, от которой зависит процветание организмов в океане: а. Доступность воды б. Количество осадков в. Прозрачность среды г. рН- среды д. Соленость среды е. Скорость испарения воды ж. Концентрация в среде углекислого газа
2.Установите соответствие примеров приспособлений с их характером. Объедините их правильно в таблицу: а. Окраска шерсти белого медведя б. Окраска жирафа в. Окраска шмеля г. Форма тела палочника д. Окраска божьей коровки е. Черные и оранжевые пятна гусениц ж. Строение цветка орхидеи з. Внешнее сходство некоторых мух с осами
3. Дайте полный развернутый ответ на вопрос: Почему естественный отбор, а не наследственная изменчивость, считается главным направляющим фактором эволюции?
|
||||||||
|