|
||||
Решение рациональных уравнений.
Решение рациональных уравнений. | ||||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о рациональном выражении, рациональном уравнении, множестве корней уравнения; способствовать развитию умений формулировать понятие рационального уравнения, определять равносильность уравнений, при каком значении переменной дробь равна нулю, при каком не существует. | |||
Этап урока, цели | Ход урока | |||
1. Организационный. | Проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих, общий настрой на урок.
| |||
2. Проблематизация, актуализация, мотивация. Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания. | Ребята, даны уравнения посмотрите на них внимательно. Как называется каждое из уравнений?
1) Найдите лишнее значение t для выражения t=5; t=-5; t=2 2) t=6; t=-2; t=5 Решите уравнение: =0 | |||
«Лови ошибку»: Посмотрите внимательно. · =0; 5х2 – 15х=0; 5х(х – 3)=0; х – 3=0; х=3 Проверка: если х=3, то х2 – 2х – 3=32 - 2∙3 – 3=0 Ответ: корней нет. · =0; 3х(2 – х)=0; 3х=0; х=0 или 2 – х=0; х=2 Ответ: 0; 2. · =0; (х – 1)(2 + х)=0; х – 1=0; х=1 или 2 + х=0; х=-2 Проверка: если х=-2, то 5х2 – 6х +1=5∙(-2)2 - 6∙(-2) + 1≠0 Ответ: 1; -2. · =0; (х – 1)(х + 1)=0; х – 1=0; х=1 или х + 1=0; х=-1 Проверка: если х=1, то х2 +5х – 6=12 + 5∙1 – 6=0; если х=-1, то х2 +5х – 6=(-1)2 + 5∙(-1) – 6≠0. Ответ: -1; 1. № 317 | ||||
3. Первичное ознакомление. | №318(а). А как решить такое уравнение? Как будете искать ответ? | |||
3. Отработка и закрепление.
| Посмотрите видео. Рассмотреть примеры в учебнике в п. 5.5. | |||
4. Обобщение, систематизация, применение. | №318(1, 3ст). №319(1ст) мне отчёт | |||
Домашнее задание. | Учитель предлагает домашнее задание: П 5.5; №№316; 318 – 319(2ст). | |||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|