Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Решение рациональных уравнений.



 

Тема урока

Решение рациональных уравнений.

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о рациональном выражении, рациональном уравнении, множестве корней уравнения; способствовать развитию умений формулировать понятие рационального уравнения, определять равносильность уравнений, при каком значении переменной дробь равна нулю, при каком не существует.

Этап урока, цели

Ход урока

1. Организационный.

Проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих, общий настрой на урок.

 

2. Проблематизация, актуализация, мотивация.

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания.

Ребята, даны уравнения посмотрите на них внимательно. Как называется каждое из уравнений?

   

1) Найдите лишнее значение t для выражения   t=5; t=-5; t=2        2) t=6; t=-2; t=5

Решите уравнение: =0

 «Лови ошибку»: Посмотрите внимательно.

· =0; 5х2 – 15х=0; 5х(х – 3)=0; х – 3=0; х=3           Проверка: если х=3, то х2 – 2х – 3=32 - 2∙3 – 3=0   Ответ: корней нет.

· =0; 3х(2 – х)=0; 3х=0; х=0 или 2 – х=0; х=2            Ответ: 0; 2.

· =0; (х – 1)(2 + х)=0; х – 1=0; х=1 или 2 + х=0; х=-2 Проверка: если х=-2, то 5х2 – 6х +1=5∙(-2)2 - 6∙(-2) + 1≠0 Ответ: 1; -2.

· =0; (х – 1)(х + 1)=0; х – 1=0; х=1 или х + 1=0; х=-1 Проверка: если х=1, то х2 +5х – 6=12 + 5∙1 – 6=0;

                если х=-1, то х2 +5х – 6=(-1)2 + 5∙(-1) – 6≠0.   Ответ: -1; 1.

317

3. Первичное ознакомление.

№318(а). А как решить такое уравнение? Как будете искать ответ?  

3. Отработка и закрепление.

 

Посмотрите видео. Рассмотреть примеры в учебнике в п. 5.5.

4.  Обобщение, систематизация, применение.

№318(1, 3ст). №319(1ст) мне отчёт

 Домашнее задание.

Учитель предлагает домашнее задание:    П 5.5; №№316; 318 – 319(2ст).  
       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.