Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





по делу № 077/06/106-22718/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе



 

ГБУЗ «ГП № 19 ДЗМ»

 

ул. Верхние Поля, д. 34, к. 4,
г. Москва, 109451

 

ООО «Триумф»

 

ул. Бабушкина, д. 2А, эт. 3, пом. 72, оф. 45, г. Орехово-Зуево, Московская обл., 142600

 

АО «ЕЭТП»

 

пр-кт. 60-я Октября, д. 9, г. Москва, 117312

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/06/106-22718/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе

24.12.2020                                                                                                         г. Москва

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия Управления) в составе:

 Заместителя председателя Комиссии — специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,

 Членов Комиссии:  
    Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугавы,

 Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,

 рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 № 92-УМ «О внесении изменений в правовые акты города Москвы» и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,

 при участии представителей ГБУЗ «ГП № 19 ДЗМ», ООО «Триумф»,

рассмотрев жалобу ООО «Триумф» (далее — Заявитель) на действия ГБУЗ «ГП № 19 ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта в здании ГБУЗ «ГП № 19 ДЗМ» в 2021 году (Закупка № 0373200111820000086) (далее — Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

  На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.12.2020 № ЕИ/73607/20 документы и сведения.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении конкретных показателей товаров, поскольку объектом закупки является выполнение работ по проведению текущего ремонта в здании ГБУЗ «ГП № 19 ДЗМ» в 2021 году.

Согласно п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно п.18.1 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующее: «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), в случае наличия в составе документации формы «сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» (а также иные сведения, предусмотренные указанной формой). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что техническим заданием аукционной документации, а именно п.9 Приложения №1 «Спецификация показателей (характеристик) товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ», установлено следующее: «В рамках выполнения работ (оказании услуг) Заказчику поставляются следующие товары: блоки дверные, доводчики дверные, замки, задвижки накладные, кронштейны чугунные, сифоны, тумба с умывальником, светильники, смесители, краны шаровые, умывальники, унитазы, розетки, выключатели», при этом все вышеперечисленные товары принимаются к бухгалтерскому учету и ставятся на баланс.

Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в единой таблице технической части аукционной документации предъявлены требования как к поставляемым товарам, так и к используемым товарам при выполнении работ по проведению текущего ремонта в здании ГБУЗ «ГП № 19 ДЗМ» в 2021 году. Используемые товары, это те товары, которые переходят к Заказчику в измененном состоянии в виде результата выполненных работ, к данным товарам относятся например: замок, замок врезной фалевый с защелкой, блоки дверные.

При этом Законом о контрактной системе участникам закупки
не вменена обязанность самостоятельного разграничения предлагаемой к заполнению таблицы для определения/выделения поставляемых товаров, конкретные показатели которых необходимо представить в составе первой части заявки и используемых товаров, на которые необходимо дать согласие, при условии объединения таких товаров в одну форму.         

    С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления отмечает, что в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к составу и содержанию заявки.

Комиссия Управления отмечает, что в нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно в приложении к техническому заданию установлено требование об одновременном представлении в составе первой части заявки конкретных показателей как поставляемых, так и используемых товаров, что может ввести участников закупок в заблуждение.

    Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Триумф» на действия ГБУЗ «ГП № 19 ДЗМ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ИП Кешишян Р.А. по делу № 077/06/106-22724/2020 от 24.12.2020.

 

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                        К.А. Сомов

 

Члены Комиссии                                                                                          Э.З. Гугава

 

                                                                                                          Е.О. Сгибнев

 

 

Исп. Сгибнев Е.О. тел. 8 495-784-75-05 (доб.077-166)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.