|
|||
Экспертное заключение. на учебно-методический комплект. к дополнительной образовательной программе. Служу Отечеству пером» Авторы: Т.В. Горчакова, Л.Н. Бударина, Т.В. Коростелёва
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ 634034, г.Томск, ул. Пирогова10, тел./факс (382-2) 420324, тел. 557989, E-mail:toipkro@edu.tomsk.ru ИНН 7018017520 Экспертное заключение на учебно-методический комплект к дополнительной образовательной программе «Служу Отечеству пером» Авторы: Т.В. Горчакова, Л.Н. Бударина, Т.В. Коростелёва Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию дополнительной образовательной программы «Служу Отечеству пером», включает рабочие тетради по годам обучения: • 1 класс - «Я красивый мир творю» (тетрадь-раскрасска); • 2 класс - «Дорогою добра»; • 3 класс - «Радужный мир»; • 4 класс - «Звонкий голос детства». Каждая тетрадь снабжена методическими рекомендациями для учителя. Площадкой для творческого самовыражения является включённая в УМК газета-журнал «Добрята». Предлагаемые пособия разработаны в соответствии с направлениями модернизации общего образования и с учётом психолого-физиологических особенностей развития младших школьников. Это отражается в отборе методик, заданий, способах организации образовательного процесса. Данные УМК позволяют организовать образовательный процесс на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности, что позволяет расширить образовательное пространство и способствует социализации обучающихся, работать, ориентируясь на достижение разноуровневого комплексного результата, где предметная составляющая - не цель, а средство. На сегодняшний день одной из центральных проблем системы образования является отсутствие учебно-познавательной мотивации у обучающихся. Рабочие тетради дополнительной образовательной программы «Служу Отечеству пером» обладают большим мотивирующим потенциалом, так как учитывают интересы ребёнка, его потребности и возможности. Это прослеживается, во-первых, через поступательное изложение материала - от простого к сложному; во-вторых, через наличие схем, макетов, шаблонов (в хорошем смысле этого слова); в-третьих, через создание возможности выбора ребёнком социальной роли, темы работы, формы, в которой итоги работы могут быть представлены. Следует особо подчеркнуть качество текстов, на основе которых ведётся работа с детьми: тематика и проблематика, нравственный императив, заложенный в них, язык, которым они написаны, - всё это способствует достижению целей, обозначенных в программе: «формирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста через изучение основ детской журналистики». Несомненным достоинством тетрадей является наличие текстов, авторами которых являются дети. Чёрно-белая графика в оформлении тетрадей способствует развитию воображения, формированию творческого мышления, индивидуализации восприятия. Особую ценность комплекту придаёт наличие газеты-журнала, создаваемого для детей самими детьми, обучающимися по программе «Служу Отечеству пером». Наличие такого структурного элемента УМК позволяет говорить не только о теоретических результатах, но и о практических и придаёт всей программе завершённость: от знакомства с профессией до реализации себя в профессии. Возможность увидеть результаты своего труда служит дополнительным механизмом формирования учебно-познавательной мотивации для ребёнка. Значимость материалов УМК нужно рассматривать не только через призму восприятия ребёнка. Методические пособия для учителя построены таким образом, чтобы с ними могли работать педагоги разного уровня: студенты педагогических вузов могут ориентироваться на готовые разработки, педагоги-предметники - преломить изложенный материал через свой предмет. Кроме того, УМК побуждает учителя к сотворчеству: отбор объектов рассмотрения, способы организации деятельности (от теоретико-практического освоения материала к проектному), темпы и формы работы с тетрадями - определяет педагог. Данные пособия могут быть использованы и в системе общего, и в системе дополнительного образования детей.
|
|||
|