|
|||
Примерная тематика контрольных работ по дисциплине «Естественнонаучная картина мира».
Вопросы к зачету по курсу ЕСТЕСТВЕНОНАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА для студентов 1курса ФПП (ЗФО). 1.Иерархия уровней культуры. Естественная и гуманитарная культура. 2.История естествознания. Основные концептуальные революции в естествознании. 3.Понятие научной картины мира и её разновидности в истории естествознания. 4.Структурные уровни организации материи. Фундаментальные физические взаимодействия. Физика микромира. 5.Концептуальные основания физики. Пространство. Время. Теория относительности о пространстве и времени. 6.Современные представления омегамире. Солнце и Солнечная система. Звезды. Галактики. 7.Концептуальное содержание наук о Земле.Геология. Строение Земли. 8.Основные понятия и представления химии (вещество, химические процессы). 9.Теории возникновения жизни. Отличие живого от неживого. 10.Теория эволюции живой природы. Единство и многообразие органического мира. 11.Происхождение и развитие человека. Отличие человека от животных. 12.Физиология человека: общие принципы. 13.Мозг. Сознание. Бессознательное. 14.Генные механизмы. Клеточные механизмы. 15.Эмоции. Чувства. Творчество. 16.Учение о биосфере и экологии. В.И.Вернадский. Ноосфера. 17.Этика ответственности. Биоэтика. 18.Системность. Закономерности самоорганизации. Синергетика. 19. Здоровье и работоспособность человека. Влияние среды на здоровье человека 20. Принципы симметрии и асимметрии. Законы сохранения. Примерная тематика контрольных работ по дисциплине «Естественнонаучная картина мира».
1. Астрономическая картина мира. 2. Развитие идеи атомизма от Демокрита до наших дней. 3. Великие географические открытия и их роль в построении научной картины мира. 4. Механическая картина мира: триумф и упадок. 5. Планеты солнечной системы. 6. Солнечная активность и ее влияние на происходящие на Земле процессы. 7. Научный метод познания окружающего мира. 8. Что и как мы видим? 9. Великие загадки Земли. 10. Как увидеть невидимое? 11. Религиозная картина мира. 12. Фантастика как метод интеллектуального научного поиска. 13. Наука и псевдонаука. 14. Искусство как метод формирования картины мира. 15. Возможности компьютерного моделирования. 16. Виртуальная реальность и ее роль в научном познании. 17. Память человека и ее возможности. 18. Мозг, разум и поведение. 19. Особенности переработки информации человеком. 20. Происхождение человека: эволюционизм и креационизм. 21. Пространство и время: их основные свойства и возможность описания. 22. Связь геометрии и физики. 23. Научная деятельность А. Эйнштейна. 24. Роль «Математических начал натуральной философии» И. Ньютона в науке. 25. Электродинамическая картина мира. 26. Динамическая Вселенная. 27. Симметрия пространства-времени и законы сохранения. 28. Биоинформационные контакты. 29. Биополе как канал восприятия. 30. Проблема неопознанных физических явлений. 31. Перспективы научно-технической эволюции человечества. 32. Жизнь как космическое явление. 33. Антропный принцип в современной науке. 34. Концепция Большого взрыва в космологии. 35. Наука и телеология. 36. Инерция парадигмального сознания. 37. Самоорганизация как механизм творческого мышления. 38. Порядок и динамический хаос в сложных системах. 39. Самоорганизация как источник и основа эволюции систем. 40. Кибернетика и синергетика. 41. Современная химическая картина мира. 42. Концепция химической эволюции и биогенезис. 43. Формирование биологической картины мира. 44. Концепция Вернадского о биосфере и феномен человека. 45. Особенности синтетической теории эволюции. 46. Человек в научной картине мира. Студенты выбирают тему контрольной работы самостоятельно, из предложенного списка. Незначительное изменение темы разрешается только по согласованию с преподавателем. Содержание основных разделов контрольной работы 1. Титульный лист оформляется согласно правилам 2. Оглавление. В оглавлении приводится полное наименование всех разделов работы с указанием номеров страниц, на которых размещается их начало. 3. Введение. Во введении (1-2 страница) раскрывается актуальность темы, ее значение, уровень научной и практической разработанности и задачи, цели работы. При характеристике уровня научной разработанности темы недостаточно только перечислить названия книг, брошюр, статей (ссылки на литературные источники обязательны). Желательно также дать краткий обобщенный анализ содержания используемой литературы (какие теоретические вопросы получили разработку; опыт, заслуживающий особого внимания; с какими выводами, положениями автор работы не может согласиться и почему). 4. Основная часть. Первый раздел (6-8 стр.), как правило, посвящается изложению теоретических проблем избранной темы.Раскрытие главных аспектов и положений работы осуществляется с учетом фактического материала, анализа соответствующих документов, конституционно-правовых и нормативно-законодательных актов, цифровых данных, результатов социологических исследований, публикаций в печати. Второй раздел (6-8 стр.) содержит анализ практической реализации теоретических концепций. 5. Заключение. В заключении (1-2 стр.) указывается полнота выполнения поставленных задач, даются краткие конкретные выводы по выполненной работе. Контрольная работа должна быть соответствующим образом оформлена. Объём контрольной работы составляет 15-18 листов формата А4. Допускается представление контрольной работы в рукописном виде. В этом случае, контрольная работа должна быть написана четким разборчивым почерком и изложена на не менее чем на 23-25 страницах. В постраничных сносках и в списке использованных при выполнении контрольной работы источников необходимо полнее указывать все данные, вплоть до страниц цитируемого или описываемого текста. Ответственность за достоверность используемой информации несет автор.
1. 09. 2019 Доцент С.А. Турыгин
|
|||
|