Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Влияние эмоционального состояния на голосообразование и общее физическое и психическое состояние.



Влияние эмоционального состояния на голосообразование и общее физическое и психическое состояние.

Состояние внутреннего покоя и уверенности обычно приходит с большим опытом, хотя важно знать, что хотя бы даже стремление к внутреннему спокойствию играет важную роль в жизни каждого индивидуума. Артисту, например, невозможно выйти на сцену, переживая бытовые неурядицы и волнения. Посторонние мысли не просто мешают сосредоточиться на исполняемом произведении, а закрепощают самого исполнителя, словно связывая его по рукам и ногам. Но чаще, конечно, зажатость исполнителя возникает, к сожалению, не из-за банальных бытовых проблем. Источником зажима могут являться более глубокие переживания, спрятанные в далёкие тайники души, вытесненные в подсознание.

   Эмоциональное и психологическое состояние исполнителя влияет на дыхательную функцию. В русском языке существует множество выражений характеризующих эмоциональное состояние человека, влияющее на голос и дыхание. Например: « В зобу дыхание спёрло», ( от радости, неожиданности), «заголосили»( громко закричали, заплакали), « дышите глубже»( будьте внимательны, радуйтесь) (шуточное обращение), «чуть дыша»( нежно, тихо), «дыхание жизни» ( широкое смысловое значение), « не дыша» (совсем незаметно, очень тихо), «нет слов» ( от возмущения, от обиды), «охрип» ( от долгого спора, объяснений), « перехватило дыхание» ( от страха, от неожиданности), « потерял дар речи» ( от удивления, от увиденного чуда), «вопить» (громко кричать, призывать). Существует ещё множество подобных выражений придуманных человеком, так как мы выражаем свои эмоции словами, жестами и голосом.

Почему человек может охрипнуть в споре? ( Спорят до хрипоты). Эмоции начинают переполнять, человек нервничает, может даже подняться давление, идёт прилив крови к голове, и как следствие этого – набухание голосовых связок, отёк и неполное смыкание, при сильном напряжении связок. Затем – хрипота, временная потеря голоса. Причём всё это может произойти за считанные секунды, так, что человек даже не заметит всех этих предупреждающих симптомов, и всё только потому, что нахлынувшие эмоции пересилили остальные человеческие чувства.

Например, ещё одна причина потери голоса - привычный зажим в области шеи. Такому человеку всегда трудно говорить громко, и в момент раздражения происходит эмоциональный срыв, когда хочется закричать, а нечем…. Но зажим возникает, как правило, из глубинных психологических проблем. И тот - же зажим шейных мышц, может возникнуть из-за причин разного характера.

Вот что пишет о эмоциональном состоянии Л. Дмитриев в «Основах вокальной методики» (Москва – Музыка 2007): «Эмоции тесно связаны с работой подкорковых центров, вегетативной нервной системы. Возникнув в результате деятельности коры, возбуждение иррадиирует в подкорку, которая меняет работу внутренних органов и систем, сообщает иной тонус и нервной системе. Именно поэтому эмоции всегда выражаются в ряде вегетативных реакций: меняется дыхание, сердцебиение, люди бледнеют или краснеют, потеют или покрываются «мурашками», дрожат, ощущают пересохшее горло и т.п. Сильнейшим образом под влиянием эмоций меняется двигательная сфера. Эмоции всегда выражаются в мимике, в характере движений, в речи. Под их влиянием меняется тембр и высота, на которой человек говорит, манера формирования слов и быстрота речи и т.п. Например, часто на экзамене речь ученика под влиянием отрицательных эмоций становится слабой, плохо слышной, голос прерывается. Наоборот, в состоянии возбуждения человек говорит громко, повышенным тоном, быстро.

  Голос певца- замечательный инструмент, который может выразить удивительно полно разнообразные состояния человека. Меняя тембр, динамику, манеру произнесения слова, можно одними голосовыми средствами глубоко раскрывать содержание произведения, создавая вокальный образ».

Таким образом, становится понятно, что эмоциональное состояние напрямую отображается в дыхании и голосе, а так же оказывает непосредственное влияние на физиологическое состояние голосового аппарата.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.