Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ф.И.О студента (ки): Елтышева М.А. Группа ОБ-РЛ-11.



Ф.И.О студента (ки): Елтышева М.А. Группа ОБ-РЛ-11.

Тема: «Общение и/или диалог». Выполнять в предложенном варианте:

1.Дайте определение понятиям: диалог и общение.

Диалог– форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами.

Общение– взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эффективно-оценочного характера.

2.Информация для размышления.

Различают вербальное (словесное) общение и невербальное (несловесное).

В структуру невербальных средств включены:

· мимика и жесты:  характерные позы и движения, располагающие (к совместной деятельности, угрожающие, игнорирующие…);

· пространство и время общения: умение оратора «просчитывать» оптимальное время монолога, диалога (хотя затянутость и излишняя лаконичность могут стать барьером для понимания излагаемой информации);

· зрительный контакт: взгляд, его направление, частота контакта глаз является важнейшим компонентом невербального общения. Взгляд передает самую точную информацию о состоянии собеседника, так как динамика зрачков не контролируется человеком.

Проблемный вопрос: представьте себе, что Вы используете такой метод, как слово учителя (то есть звучит Ваша речь перед классом). Какими должны быть, на Ваш взгляд, мимика, как учитывать пространство и время общения, зрительный контакт?

Безусловно, уверенность, открытость и искренность, которые исходят от педагога, приковывают внимание детей. Во-первых, учителю необходимо уметь управлять своей речью. Она должна быть чистой и уверенной. Если педагог запинается и неправильно произносит слова, то ученики не доверяют ему. Учитель должен задавать наводящие вопросы, возможно, рассказывать интересные факты по теме, чтобы заинтересовать учеников. Если педагог смотрит в пол или на стены, то это говорит о его неуверенности. Необходимо научиться зрительному контакту и переводить взгляд с одного ученика на другого. Жестикуляция не должна быть скованной и закрытой. Спокойствие в движениях учителя создаёт благоприятную атмосферу, резкости стоит избегать. Конечно, уверенность не приходит к учителю сразу, но опыт формирует в нём настоящего профессионала.

Требования к культуре общения (наиболее важные):

· Соблюдение спокойного, доброжелательного тона в общении: умение слушать собеседника; умение задавать вопросы; умение ориентироваться в сложной ситуации общения.

· Нужно стараться сохранять спокойствие во всех си­туациях. Необходимо помнить, что со спокойными людьми общаться гораздо приятнее. Спокойная атмосфера повышает чувство собственного достоинства, создает комфортные условия для труда, учебы, творчества.

· Ещё одно важное требование– соблюдение культуры речи, которая заключается в сознательном отборе и использовании тех языковых средств, которые помогают общению. Критериями культуры речи, опре­деленными еще с древнейших времен, являются: правильность, коммуникативная целесообразность, точность, логичность, яс­ность и доступность изложения, чистота и выразительность речи, разнообразие средств выражения, эстетичность и уместность. То, какие слова человек употребляет, говорит о его внутренней куль­туре, духовном богатстве.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.