|
|||
Ф.И.О студента (ки): Елтышева М.А. Группа ОБ-РЛ-11.Ф.И.О студента (ки): Елтышева М.А. Группа ОБ-РЛ-11. Тема: «Общение и/или диалог». Выполнять в предложенном варианте: 1.Дайте определение понятиям: диалог и общение. Диалог– форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами. Общение– взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эффективно-оценочного характера. 2.Информация для размышления. Различают вербальное (словесное) общение и невербальное (несловесное). В структуру невербальных средств включены: · мимика и жесты: характерные позы и движения, располагающие (к совместной деятельности, угрожающие, игнорирующие…); · пространство и время общения: умение оратора «просчитывать» оптимальное время монолога, диалога (хотя затянутость и излишняя лаконичность могут стать барьером для понимания излагаемой информации); · зрительный контакт: взгляд, его направление, частота контакта глаз является важнейшим компонентом невербального общения. Взгляд передает самую точную информацию о состоянии собеседника, так как динамика зрачков не контролируется человеком. Проблемный вопрос: представьте себе, что Вы используете такой метод, как слово учителя (то есть звучит Ваша речь перед классом). Какими должны быть, на Ваш взгляд, мимика, как учитывать пространство и время общения, зрительный контакт? Безусловно, уверенность, открытость и искренность, которые исходят от педагога, приковывают внимание детей. Во-первых, учителю необходимо уметь управлять своей речью. Она должна быть чистой и уверенной. Если педагог запинается и неправильно произносит слова, то ученики не доверяют ему. Учитель должен задавать наводящие вопросы, возможно, рассказывать интересные факты по теме, чтобы заинтересовать учеников. Если педагог смотрит в пол или на стены, то это говорит о его неуверенности. Необходимо научиться зрительному контакту и переводить взгляд с одного ученика на другого. Жестикуляция не должна быть скованной и закрытой. Спокойствие в движениях учителя создаёт благоприятную атмосферу, резкости стоит избегать. Конечно, уверенность не приходит к учителю сразу, но опыт формирует в нём настоящего профессионала. Требования к культуре общения (наиболее важные): · Соблюдение спокойного, доброжелательного тона в общении: умение слушать собеседника; умение задавать вопросы; умение ориентироваться в сложной ситуации общения. · Нужно стараться сохранять спокойствие во всех ситуациях. Необходимо помнить, что со спокойными людьми общаться гораздо приятнее. Спокойная атмосфера повышает чувство собственного достоинства, создает комфортные условия для труда, учебы, творчества. · Ещё одно важное требование– соблюдение культуры речи, которая заключается в сознательном отборе и использовании тех языковых средств, которые помогают общению. Критериями культуры речи, определенными еще с древнейших времен, являются: правильность, коммуникативная целесообразность, точность, логичность, ясность и доступность изложения, чистота и выразительность речи, разнообразие средств выражения, эстетичность и уместность. То, какие слова человек употребляет, говорит о его внутренней культуре, духовном богатстве.
|
|||
|