Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Активизация речевого общения детей 2–3 лет».



«Активизация речевого общения детей 2–3 лет».

Опыт работы воспитателя 2 группы раннего возраста Федоровой С.С.

Слайд № 1.

Тема презентации.

 

Слайд № 2.

Двухлетние дети – очаровательные существа. Они честны и искренни во всём – в своих симпатиях и антипатиях, привязанностях и увлечениях. Их глаза широко открыты для всего нового. И если у них иногда мокрые штанишки и шмыгающие носы, будьте к ним снисходительны.

 

Слайд №3.

Главной фигурой для детей третьего года жизни продолжает оставаться взрослый. Речью ребёнок овладевает только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ними. В мир культуры – песен, потешек, сказок, рассказов, картин – его вводят также взрослые.

 

Слайд №4.

 Основной задачей своей работы я считаю обеспечение полноценного и своевременного психического развития. В психике ребёнка между двумя и тремя годами происходят следующие основные изменения: интенсивно развивается речь, появляются целеполагание и начальное осознание себя. Важнейшим психическим новообразованием этого возраста является становление целеполагания. У ребёнка появляются желание и способность не просто манипулировать предметами, как он делал это раньше,- катать, стучать, бросать и т. д., но и создавать из них или с их помощью нечто новое – забор из кубиков, поезд из стульев и т. п.

 

Слайд №5.

 Следующий важнейший показатель психического развития детей – увеличение словарного запаса, которое приводит к появлению у ребёнка желания выражать с помощью речи свои впечатления, мысли, интересы. Для развития речи ребёнка двух-трёх лет необходимо развивать речь как средство общения, создавая условия, при которых ребёнок может устанавливать контакты и двигаться к своей цели путём речевого обращения к взрослому или сверстнику; обогащать понимаемый и активный словарь ребёнка за счёт общеупотребительных существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов.

Слайд №6.

  Для решения этих задач следует:

ü внимательно и заинтересованно выслушивать ребёнка;

ü  много говорить самому;

ü  вовлекать детей в разговор на определённую тему;

ü  помогать,  ребёнку, вступать в речевой контакт со сверстниками и взрослыми.

 

Слайд №7,8.

От воспитателя требуется внимание и доброжелательность. Если малыш заговорил с вами, всем своим поведением дайте ему понять, что вы ему рады, готовы его выслушать и не намерены торопиться. Ваша доброжелательность и улыбка сделают чудеса: малыш постарается подольше удержать вас около себя с помощью слова.

 

Слайд №9,10.

Речевая политика, для меня как воспитателя - это значит много и целенаправленно говорить самому. Когда говорю? В течение всего дня!

ü Когда общаюсь с отдельным малышом (играю с ним, строю, рассматриваю книжку, мастерю).

ü Провожу игры и занятия со всеми малышами, с небольшой группой детей (рассматриваю, рисую, леплю, сооружаю постройки из кубиков, слушаю музыку, пою);

ü «Путешествуем» по территории участка и зданию детского сада (везде заглядываем, всё рассматриваем, исследуем и экспериментируем)

ü Рассказываю разные истории из жизни детей ивзрослых, о животных, о приключениях знакомых игрушек.

ü Употребляю в своей речи самые разнообразные речевые формы и помогаю детям проговаривать их, обязательно хвалю ребёнка.

ü О чём я говорю с малышами? Обо всём, что попало в поле их внимания и вызвало интерес, а также о том, что преднамеренно включили в программу совместных наблюдений.

 

Слайд №11.

 Речь – особая деятельность ребёнка. Речь возникает в какой-либо деятельности, сопровождает её и существенно влияет на её протекание. При этом и сама речь совершенствуется. В каждой совместной с детьми деятельности стараюсь предусмотреть ситуации, которые незаметно для малыша вовлекают его в речевое общение. Моя задача - говорить с ребёнком так, чтобы он не только понимал меня, но и мог услышать в моей речи какое-то отдельное слово и повторить его.

 

Слайд №12.

 К трём годам, маленькие дети, сосредоточившись на какой – либо деятельности, начинают сопровождать свои действия речью, «приборматывать». Эти проявления нельзя ни пресекать, ни ограничивать, так как они помогают ребёнку организовать его деятельность. Общаясь, с ребёнком стремлюсь вызвать у малыша ответные действия, вовлечь его в разговор.

 

Слайд №13.

 Двух - трёхлетние дети:  народ наблюдательный. Ни одна вещь в наших руках, ни один наш жест не остаются не замеченными. Играя с малышами, что-то рассматривая с ними или создавая что-либо, терпеливо рассказываю о том, что делаю и зачем, как делаю и что надеюсь получить. Если ребёнка что-то заинтересовало, он начнёт повторять понравившиеся слова и небольшие фразы.

 

Слайд №14.

 Ежедневное индивидуальное общение с каждым ребёнком – эффективнейший приём развития речи. Своими вопросами и ответами на реплики малыша помогаю ему убедиться в том, что надо обязательно что-то растолковать. При этом незаметно для ребёнка подсказываю ему новое слово и помогаю построить несложное предложение. Говорю с ребёнком не торопясь, несколько раз подряд повторяя высказанную мысль и при этом употребляя как одну и ту же фразу, так и разные по структуре предложения. Больше внимания уделяю детям, которые в этом нуждаются. Играю с ними в игры на самые разные звукоподражания и слова с определённым звуком. Среди народных песенок, авторских стихов много произведений с набором звукоподражаний:

ü «Наши уточки с утра…» (русская народная песенка),

ü «Путаница» К. Чуковского,

ü «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака,

ü «Кто как кричит» А. Барто,

ü «Бычок» В. Берестова,

ü «Мчится поезд Э. Мошковской и многие другие.

В подходящий момент начинаю читать потешку, а дети, находясь в разных местах группы, помогают мне, проговаривая слова и договаривая фразы.

 

Слайд №15.

 Задачи развития речи решаю в любые удобные для общения с детьми отрезки времени в режиме дня (на занятиях по всем видам деятельности, на прогулке, в режимные моменты, в процессе самостоятельной деятельности детей).

 

Слайд №16,17.

 Чаще всего мы совершаем прогулки по группе. Однажды, путешествуя, мы встретили зайку, которому захотелось поиграть с детьми; Нашли зверят, которые не удовлетворены своим нынешним жильём. Найти можно что угодно. Вот, например, мы нашли кастрюлю.

-Я спрашиваю: «Что нашли?

- Кастрюлю.

-Нужна нам кастрюля?

-Нужна.

-Сейчас сварим кашу. Проголодались?

-Поедим кашу.

Прогулки по группе нравятся малышам, одни следуют вслед за мной, другие с интересом наблюдают. А в тот момент, когда мы находим таинственную шкатулку, в которой что – то есть, к нам присоединяются даже те дети, которые ранее не проявляли интереса к путешествию.

 

Слайд №18.

  В шкатулке могут быть:

ü ниточки, которые очень интересно, но трудно сматывать в клубочки;

ü фантики, из которых получаются порхающие бабочки;

ü крупные пуговицы и шнурочки, из которых получаются замечательные украшения – часы, браслеты, кулоны;

ü игрушки разной величины, разное количество предметов, ракушки, которые дети рассматривают и сравнивают, сухие они или мокрые.

Слайд № 19.

 Кроме путешествий по группе, я ежедневно рассказываю детям нехитрую житейскую историю. Они с удовольствием готовы слушать. Во-первых, это интересно. Можно узнать о том, что произошло в детском саду, узнать много нового об игрушках, знакомых зверятах, приключениях литературных героев. Во-вторых, полезно. Развивается способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения.

 

Слайд №20.

 С детьми рассматриваем сюжетные картины. Картина - ценный материал для развития речи. Рассматривая картину, дети учатся понимать сюжет картин, слушать пояснения воспитателя, высказывать свои впечатления и суждения. Знакомя детей с картиной, даю им возможность рассмотреть изображение, назвать персонажей и окружающие их предметы. Затем кратко рассказываю о содержании картины. Мой рассказ повышает качество восприятия, активизирует речь малышей.

 

Слайд №21.

ü На занятиях по развитию речи дети познают разнообразный и удивительный мир, населённый предметами и явлениями, существующими отдельно друг от друга и в тоже время взаимосвязанными, обладающими определёнными качествами и свойствами;

ü знакомятся с произведениями художественной литературы;

ü слушают разные истории о событиях из жизни группы или кого-то из малышей, о приключениях игрушек и животных, литературных героев;

ü смотрят инсценировки;

ü учатся рассматривать сюжетные картинки;

ü участвуют в дидактических, хороводных, подвижных играх с текстами.

 

Слайд №22.

Работа, которую я провожу по активизации речевогообщения, способствует тому, что:

ü нарастает речевая активность детей;

ü в разговор включаются ранее молчавшие дети;

ü у хорошо говорящих детей появляется что-то новое в их речи и суждении.

 

Слайд № 23.

Методическая литература.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.