Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Дифференциация с и ш в словосочетаниях, предложениях и текстах.



Тема: Дифференциация с и ш в словосочетаниях, предложениях и текстах.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношения звуков с-ш

- учить дифференцировать с-ш в словосочетаниях, предложениях и текстах

- учить составлять предложения
Коррекционно-развивающие:

- развивать четкое и осознанное произношение и различение на слух звуков С и Ш
- развивать дыхание и голос;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать грамматический строй речи;
- улучшать общую моторику и координацию движений.

- развивать все психические процессы (внимание, мышление, память и т.д.) Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к литературе

- воспитывать самоконтроль во время произношения

- воспитывать внимание к звуковой стороне речи

Оборудование: зеркала, компьютер, презентация, доска, мел.

Речевой материал: стихотворения, чистоговорки.

План занятия:

1. Прослушивание стихотворения

2. Игры «Поймай звук», «Закончи предложение», «Повтори быстро словосочетания и предложения»

3. Составление предложений и запись их в тетради

4. Вставка пропущенных букв: с, ш.

5. Игра «Морской бой», «Четвертый лишний»

6. Работа у доски

Ход занятия

1. Орг. момент. Все встали. Послушайте внимательно стихотворение.

В словах на «с» - повсюду свист,

                       Он слышен здесь прекрасно:

                       Собака, сумка, сахар, лист...

                       Теперь тебе все ясно?

Так ветер осенью свистит

стучась в окно с разбегу

и свистом словно говорит

насыплю скоро снегу.

                       В словах на «ш» совсем не то,

                       тут шум сплошной мы слышим.

                       Шалаш, подушка, решето

                       шуршим, решаем, пишим.

Так на ветру шумит камыш,

шипит наш кот со звуком ш

и если мышку уследишь

то тоже ты услышишь шшш.

                       Чтоб «с» услышать в слове «лист»

                       запомни ты без долгих дум

                       что в звуке с-один лишь свист

                       а в ш — шипенье, шорох, шум.

2. Сядет тот, кто назовет слова со звуками с и ш из этого стихотворения. Какие звуки мы сегодня продолжим различать, чтобы их не путать? Объявление темы.     

3. Развитие фонематического слуха. Подними карточку С или Ш, когда услышишь слова с этими звуками. Читается стих ещё раз медленно.

4. Игра «Закончи предложение»

 Положили в плошку … (кашку-каску). Пожарный надевает … (кашку-каску). Поэт сочиняет …(басню-башню). Художник рисует…(басню-башню). Сладко спит в берлоге …(миска-мишка). На столе с салатом …(миска-мишка). На лицо надета …(Машка-маска). Кличка нашей кошки …(Машка-маска). Плохо в комнате …(солить-шалить). Кашу следует …(солить-шалить). Вот сапожник держит …(шило-сила). У борца большая …(шило-сила).

 

5. Игра с мячом «Повтори быстро словосочетания и предложения»

    Шустрая старушка

    шестой пастушок

    шерстяной сарафан

    старший сынишка

    Машинист сошёл с подножки.

    Самый старший шахматист

    шустрый сынишка

    скользкое шоссе

 

6. Составление предложений и запись их в тетради. (по два) Шесть мышат...

спать спешат, кошку смешат, усами шевелят, вдоль шоссе спешат, есть хотят, листьями шуршат, нас смешат, хвостами шевелят. Подчеркнуть с одной чертой и ш — двумя.

 

7. Физминутка. Трудно птицам зимовать. попрыгать

              Надо птицам помогать  потереть ладошки

              распилить я попросил  пилить руками

              досочку еловую                 руки в стороны   

              вместе с папой смастерил бить кулачками друг о дружку

              птичкину столовую       крыша над головой

              прилетают птицы в сад полетать

              посидят, поговорят,      присесть

              им бояться нечего         погрозить пальцем

              пусть мороз трещит сердито попрыгать

              их столовая открыта.             Развести руки.

 

8. Вставьте пропущенные буквы с, ш. Распределите слова в три столбика. Подчеркните с 1 чертой ш — двумя.

Куку...ка ве...ело кукует. Са...а не...ет гру...и. Па...ту...ок ...пе...ит домой. Се...тра ...шила Са...е руба...ку.

Ма...а не...ет бабу...кину ...умку. .тоит Анто ...ка на одной ножке.

 

9. Игра «Морской бой» Составьте предложения по коду из данных слов, Запишите получившиеся предложения.

Саша, под, собирал, шишки, сосной; сухие, шелестят, под, листья, ногами; покрыты, пушистым, снегом, кусты; полянке, на, лесной, ландыш, душистый, рас­тет. А1, Г1, В3, Б2. А2, Д3, Б1, В1. А3, В2, Д1, Б3. А4, Г2, В4, Б4, Д2.

 

10. Игра «Четвертый лишний»

11. Работа у доски по-очереди и на листочках. Вставить пропущенные буквы в словах стихотворения. Прочитай его.


Пылесос, пылесос

ты куда суёшь свой нос?

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

вашей пылью я дышу.

 

Шустрый Миша сушит сушки,

Миша высушил штук шесть.

Как смешно спешат старушки

сушек Мишиных поесть.

 

Шел по лесу шустрый Мишка,

на него свалилась шишка.

А на нас, а на нас

пусть сорвется ананас.

 

Что соломкою шуршишь?

Я боюсь уснуть сестрица,

кот усатый мне присниться.

Мышка, мышка, что не спишь?

 


12. Итог занятия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.