|
|||
Нотации, лекции: «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки», «Сколько раз тебе говорила…». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5.Нотации, лекции: «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки», «Сколько раз тебе говорила…». И здесь уже дети отвечают: «Отстань», «Хватит», «Сколько можно!»
6.Критика, выговоры, обвинения: «Опять все сделал не так», «Все из-за тебя!», «Зря я на тебя понадеялся». Никакой воспитательной роли такие фразы не несут. Они вызывают у детей либо активную защиту, либо уныние и подавленность.
7.Обзывание и высмеивания: «Не будь лапшой», «Ну просто дубина», «Какой же ты лентяй». Все это лучший способ оттолкнуть ребенка и «помочь» ему разувериться в себе.
8.Догадки, выспрашивания: «Я все равно вижу, что ты меня обманываешь», «Нет, ты все-таки скажи, я все равно узнаю». За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от контакта.
Понаблюдайте за своими беседами с ребенком, особенно в те моменты, когда у него что-то случилось. Не узнаете ли вы в них некоторые типы высказываний из нашего списка? Пожалуйста, задумайтесь над этим. Ведь для того, чтоб достичь гармонии в отношениях, не только ребёнок должен скорректировать своё поведение, но и вы тоже.
Подготовила педагог-психолог Лаптева Е.В. (по книге Юлии Гиппенрейтер – «Общаться с ребёнком. Как?»)
|
|||
|