|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: «Адаптивная физкультура для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет им. Н. Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра Физической культуры и медицинской реабилитации
Заведующий кафедрой: д.м.н. Короткова С.Б
РЕФЕРАТ Тема: «Адаптивная физкультура для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Выполнила: Студентка 3 курса 6 группы Педиатрического факультета Бутинова Анастасия Николаевна Проверил: Каштанова Инна Ивановна
Воронеж 2020 Введение Основной из причин заболевания опорно-двигательного аппарата является недостаток двигательной активности – гиподинамия. Она возникает в связи с активной заменой ручного труда механизированным, развитием бытовой техники, транспортных средств и т. д. Неблагоприятно сказывается на состоянии всех органов и систем организма, способствует появлению избыточного веса тела, развитию ожирения, атеросклероза, гипертонической болезни, ишемической болезни сердца. У пожилых людей под влиянием естественных возрастных изменений нервных структур и опорно-двигательного аппарата уменьшаются объём и быстрота движений, нарушается координация сложных и тонких движений, ослабляется тонус мышц, возникает некоторая скованность. Всё это обычно проявляется раньше и в более выраженной форме у тех, кто ведёт сидячий образ жизни. Отсутствие двигательной активности мышц, окружающих кости, приводит к нарушению обмена веществ в костной ткани и потере их прочности, отсюда плохая осанка, узкие плечи, впалая грудь и другое, что вредно отражается на здоровье внутренних органов. Отсутствие достаточной двигательной активности в режиме дня приводит к разрыхлению суставного хряща и изменению поверхностей, сочленяющихся костей, к появлению болевых ощущений, создаются условия для образования в них воспалительных процессов. , упражнения общеразвивающего и корригирующего характера (вырабатывающие правильную осанку и предупреждающие развитие плоскостопия). В зарядку для детей силовые упражнения не включают, так как она не должна быть утомительной. После гимнастики, как правило, отмечается хорошее самочувствие и бодрость.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|