Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мамедова Азиза 220 группа



Мамедова Азиза 220 группа

Задание – лекцию прочитать, ответить на вопросы:

1.Кто такой Карл Орф?

2.Что представляет собой «система элементарного музицирования» Карла Орфа?

3.На каких положениях основана «система элементарного музицирования» Карла Орфа?

4.Прокомментируйте один из принципов «системы элементарного музицирования» Карла Орфа?

5.Что представляет собой «звучащие жесты» Карла Орфа?

6.Что представляют собой инструменты «инструментарий» Карла Орфа?

7.Что представляют собой речевые упражнения и игры Карла Орфа?

 

1. Карл Орф как величайший музыкальный деятель, педагог XX века. Родился: 10 июля 1895 г., Мюнхен, Германия, умер 29 марта 1982 г., Мюнхен, Германия.

2. В названии «элементарное музицироание» слово «элементарное» имеет смысл «первичное», но не примитивное. Музицирование понимается, как глубокая и органическая связь в музыке движения и речи: любое интонационно ритмически произнесенное слово – это первооснова музыки, а на музыку человек откликается движениями. В музыкальной системе К. Орфа более широко трактуется слово «музыка». Элементарная музыка – это игра звуками детских музыкальных инструментов человеческого тела, голоса, шума предметов мира и природы. Разнообразие тембров, звуков и красок создает окружающий ребенка «звуковой космос», из которого рождается музыка.

3. В системе Карла Орфа полностью решена проблема творческого музыкального воспитания и обучения. Она основана на правильных целях и задачах творческого музицирования: главным является не создание музыкальных шедевров для слушателей, а сам творческий процесс, возможность самовыражения.

  Концепция К. Орфа основана на глубоком уважении к личности ребенка:

•   Отношение к ребенку как к самостоятельной личности, принятие любых его индивидуально – творческих проявлений;

•   Создание на занятии атмосферы игрового общения, соблюдение принципа « для ребенка, а не над ребенком »

4. «Спонтанность, сиюминутность рождения и воплощения идей, атмосферы и импровизационности.» Хочу выделить этот принцип, так как для меня было бы важно, чтобы ребенок умел не только все учить наизусть, а суметь симпровизировать, чтобы идеи рождались неожиданно.

5. «Звучащие жесты» - это игра звуками своего тела: хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами.

6. Ксилофоны, металлофоны и глокеншпили (глокеншпиль – это не колокольчики в традиционном значении. Так называют разновидность металлофон)

Треугольники, бубенцы, колокольчики, пальчиковые тарелочки, бубны, тамбурины, деревянные коробочки, клавесы, тонблоки, гуиро, маракасы, ручные барабаны, бонго, литавры, ручные тарелки.

7. Речевые упражнения - это ритмическая декламация стихотворного текста. Ритм, заключенный в словах, фраза ощущается детьми естественно, и «извлекается» без труда – прохлопывается, переносится на шумовые инструменты, становится основой различных остинато. Базой для речевых упражнений служит фольклор.

 

Практическое задание

1.Изготовить самодеятельный музыкальный инструмент

Трещотка из изоленты и обычных карандашей.

Азиза, молодец, все вопросы раскрыты, обратите внимание на поправку и дополнение 3-го вопроса. Оценка «5-» - отлично. Л.И.

                    



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.