|
|||
Предмет: «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса». Тема занятия: «Методика ведения уроков скульптуры в ДХШ И ДШИ»Предмет: «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса». Тема занятия: «Методика ведения уроков скульптуры в ДХШ И ДШИ» Дистанционное обучение в ОБПОУ «Железногорский художественный колледж имени А.А. Дейнеки». Преподаватель Якубовская Н.П.
Программа по скульптуре в ДХШ и ДШИ рассчитана на то, чтобы развивать у учащихся навыки в объемно - пространственном изображении материальных предметов, понимать пластику как технику скульптуры из мягких материалов, пластический язык. Учащиеся знакомятся с различными формами, видами и жанрами скульптуры: круглая скульптура и рельеф, станковая и декоративная, портрет, изображение животных (анималистический жанр), скульптурная группа. Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире. Целью учебного предмета «Скульптура» являются: 1. Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания. 2. Формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков в области художественного творчества Предметные результаты (по ФГТ): · Знание понятий: « скульптура», «объемность», «пропорции», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», «композиция». · Знание оборудования и пластических материалов. · Умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму. · Умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов. · Умение работать с натуры и по памяти. · Умение применять технические приемы лепки рельефа и круглой скульптуры. · Навыки конструктивного и пластического способов лепки. Для достижения целей и реализации задач предмета используются следующиеметоды обучения: · Словесный (объяснение, беседа, рассказ) · Наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы). · Практический. · Эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений). Учебный предмет «Скульптура» дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства. Задание для студентов 31, 32-1, 32-2, 33групп: Разработать содержание актуализации знаний и вводной беседы на занятии по предмету «Скульптура» (два урока) для 2 класса ДШИ. После вводной беседы учащиеся приступают к практической работе (выбираете вариант задания). Можно использовать показ слайдов, репродукций, работ учащихся. Пример выполнения задания: Класс: 2 класс МОУ ДО «ЖДШИ». Предмет: «Скульптура». Тема урока: выбираете вариант задания: 1. Рельеф «Розетка» (растительный или геометрический орнамент). 2. Этюд птицы с натуры. 3. Лепка животных по представлению. Цель урока: Выполнение ………..(пластилин). Постановка учебной задачи (1-2мин.) ………….. Актуализация знаний (5-7мин.) …………… Вводная беседа(10-15мин.) Пишите содержание вводной беседы: напоминаете учебную задачу урока, как ее выполнить, в какой последовательности, что нужно знать для создания скульптурной работы. (См. предметные результаты). Часть информации дается как новый материал, часть как актуализация знаний. Если используете репродукции, работы учащихся и т.д. - пишите: демонстрируется… Включайте в беседу вопросы к учащимся, связанные с темой урока. После вопросов фразы: учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, выслушивают мнения других детей. Объем текста – 2-3 страницы листа формата А4. Срок исполнения - до 8 мая. Рекомендуется посмотреть видео: Обучение в ДХШ (6 мин.) на youtu.be.сom Олимпиада по скульптуре в Кургане (2.38 мин.) на youtu.be.сom Университетские субботы. Основы скульптуры.(15.06 мин) на youtu.be.сom Использовать знания по предметам: «История искусств», «Скульптура». По результатам выполнения задания - оценка. Текст задания, с указанием фамилии студента, выполненный в электронном виде послать по электронной почте в виде документа. Pedagoganatomii-GHT@yandex.ru
|
|||
|