|
|||
Педагогическая ситуация № 1. Описание ситуации.. Прогнозирование результатов.. Решение.. Методическое обоснование.Педагогическая ситуация № 1 Тема ВКР: «Работа воспитателя по формированию гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста на занятиях экологии». 1. Описание ситуации. Воспитатель проводила занятие на тему: «Дежурство в уголке природы». Дети отвлекались, им было не интересно. В процессе дежурства дети Алиса и Арсений слишком много налили воды в цветок, воспитатель увидев это вылила воду из него. В следующий раз они снова перелили воду, т. к. воспитатель не объяснила детям, как нужно поливать цветы, не помогла детям, не проследила за ними. 2. Оценка ситуации. Воспитатель не использовала методы и приёмы, способствующие активной деятельности самих детей ( проблемные ситуации, моделирование и т.п. ). 3. Прогнозирование результатов. Если воспитатель и в дальнейшем будет формально проводить дежурство, то это будет провоцировать ошибки детей. 4. Решение. Необходимо предпринять следующие меры: а) провести диагностику ЗУН каждого ребенка по теме «Уход за комнатными растениями» в соответствии с реализуемой программой; б) в соответствии с результатами диагностики определить уровни ЗУН – высокий, средний, низкий и распределить детей по подгруппам; в) наметить систему работы с каждой подгруппой отдельно и индивидуальную работу с детьми; г) спланировать и провести работу самого с детьми и родителями. 5. Методическое обоснование. Обновление содержания образования требует от педагога поиска методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих активность, деятельность ребенка, развивающих личность ребенка в процессе различных видов деятельности. Поэтому так востребован деятельностный подход в организации образовательного процесса в ДОО. Подход как категория шире понятия «стратегия обучения» — он включает ее в себя, определяя методы, формы, приемы обучения. Основы личностно - деятельностного подхода были заложены в психологии работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, где личность рассматривалась как субъект деятельности, которая сама, формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности и общения. Деятельностный подход - это: · Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность. · Предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности. Деятельностный подход ставит следующие задачи перед педагогом: · Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; · Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; · Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Структура образовательной деятельности на основании деятельностного подхода · Создание проблемной ситуации · Целевая установка · Мотивирование к деятельности · Проектирование решений проблемной ситуации · Выполнение действий (заданий) · Анализ результатов деятельности · Подведение итогов 6. Педагогическое обоснование. При подготовке к занятию необходимо учитывать максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию для детей в старшей – 15.
|
|||
|