Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Педагогическая ситуация № 1. Описание ситуации.. Прогнозирование результатов.. Решение.. Методическое обоснование.



Педагогическая ситуация № 1

Тема ВКР: «Работа воспитателя по формированию гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста на занятиях экологии».

1. Описание ситуации.

Воспитатель проводила занятие на тему: «Дежурство в уголке природы». Дети отвлекались, им было не интересно. В процессе дежурства дети Алиса и Арсений слишком много налили воды в цветок, воспитатель увидев это вылила воду из него. В следующий раз они снова перелили воду, т. к. воспитатель не  объяснила детям, как нужно поливать цветы, не помогла детям, не проследила за ними.

2. Оценка ситуации. Воспитатель не использовала методы и приёмы, способствующие активной деятельности самих детей ( проблемные ситуации, моделирование и т.п. ).

3. Прогнозирование результатов.

Если воспитатель и в дальнейшем будет формально проводить дежурство, то это будет провоцировать ошибки детей.

4. Решение.

Необходимо предпринять следующие меры:

а) провести диагностику ЗУН каждого ребенка по теме «Уход за комнатными растениями» в соответствии с реализуемой программой;

б) в соответствии с результатами диагностики определить уровни ЗУН – высокий, средний, низкий и распределить детей по подгруппам;

в) наметить систему работы с каждой подгруппой отдельно и индивидуальную работу с детьми;

г) спланировать и провести работу самого с детьми и родителями.

5. Методическое обоснование.

Обновление содержания образования требует от педагога поиска методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих активность, деятельность ребенка, развивающих личность ребенка в процессе различных видов деятельности. Поэтому так востребован деятельностный подход в организации образовательного процесса в ДОО.

Подход как категория шире понятия «стратегия обучения» — он включает ее в себя, определяя методы, формы, приемы обучения. Основы личностно - деятельностного подхода были заложены в психологии работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, где личность рассматривалась как субъект деятельности, которая сама, формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности и общения.

Деятельностный подход - это:

· Субъектно ориентированная организация и управление педагогом    деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность.

· Предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.

Деятельностный подход ставит следующие задачи перед педагогом:

· Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;

· Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;

· Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Структура образовательной деятельности на основании деятельностного подхода

· Создание проблемной ситуации

· Целевая установка

· Мотивирование к деятельности

· Проектирование решений проблемной ситуации

· Выполнение действий (заданий)

· Анализ результатов деятельности

· Подведение итогов

6. Педагогическое обоснование.

При подготовке к занятию необходимо учитывать максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию для детей в старшей – 15.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.