Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мое педагогическое кредо»



  Эссе

«Мое педагогическое кредо»

                           

                       "Два человеческих изобретения                                можно считать самыми трудными:                                                        искусство управлять

                                                    и искусство воспитывать".

И.Кант.

    Как подсолнух тянется к солнцу, как цветок жадно впитывает капли росы, так и ребенок, попадая в этот мир, тянется к доброму и светлому, получая свой первый жизненный опыт и знания. Любопытство, удивление и доверие в его ясных глазах. Мы пришли в этот мир, необыкновенный и удивительный, чтобы радоваться самим и радовать других, быть счастливыми. Впереди у каждого свой большой путь. Как его пройти, что оставить после себя людям? Разве есть хоть один человек, который не задумывался над этим вопросом? Глядя на солнце, на бескрайнее синее море, на бесконечное звездное небо, каждый задавал себе вопрос: кто я, откуда пришел и куда иду, зачем я в этом мире?                                                    Моя мама, учитель начальных классов, работая воспитателем в детских домах, большую часть жизни отдала  детям, лишенным родительского тепла и любви. Тогда, в послевоенное время, главной целью воспитания было для нее сделать так, чтобы дети не чувствовали себя одинокими и никому не нужными. Она согревала их души своим теплом, добром и любовью, чтобы впоследствии они вышли в этот мир не ожесточенными волчатами, каковыми они часто являлись, попадая в детский дом, а людьми, способными найти свое место в жизни, создать семью и просто уметь быть счастливыми. Я знаю, мама - хороший педагог. Высшим доказательством тому являются письма воспитанников, которые нашли свое место в жизни, стали порядочными людьми и считают ее своей мамой

Я - заместитель директора по воспитательной работе XXI века. Что же главное теперь в моей работе? Каковы главные критерии в воспитании современного человека, человека будущего? Я думаю, что   наш век высоких информационных технологий потребует  не просто отличного исполнителя, а человека – исследователя, способного к поиску, самостоятельности и самореализации. Таким образом, моя задача - организовать образовательный процесс так, чтобы  воспитать активную творческую личность, способную делать собственные открытия, разбирающуюся в технических и технологических новинках, принимающую решения и готовую нести за них ответственность. Но есть большая доля вероятности, что в таком случае мы воспитаем техногенного монстра, который будет готов на все для достижения своей цели, поэтому воспитывая технического гения,  должны  ли мы забывать о нравственности? Нет! Только человек с высокими моральными принципами, человек духовный, способен на открытия, которые действительно полезны людям. Поэтому совершенно уверена, в том, что наши выпускники  должны быть милосердными и порядочными, знать свои истоки и гордиться культурным, историческим и духовным наследием страны. Только тогда они станут достойными гражданами своего Отечества, воспитанные на патриотизме.                                                                 В.Сухомлинский в свое время сказал замечательную фразу: «Школьник делает плохое не всегда потому, что его учат делать плохое, а чаще всего потому, что его не учат делать хорошее». Учить добру, милосердию, любви во все времена было и остается   актуально и необходимо.         Но как сделать так, чтобы тебе поверили и пошли за тобой, чтобы те знания,  навыки и опыт, которые педагогический коллектив старается передать своим воспитанникам, не испарились, как летний дождь при ярком солнце, и то добро,  которое мы совместными усилиями пытаемся вложить в ребенка, оставили свой след в его сердце? Я вывела свою формулу воспитания и стараюсь ей следовать: Искренность+профессионализм+творчество+любовь +умение оставаться самому ребенком+сотрудничество+ вера в конечный результат = успешные выпускники, счастливые люди.

 Почему эти составляющие? Попробую объяснить.

Искренность - без нее нельзя, дети сразу же чувствуют фальшь и никогда не пойдут за тобой, какие бы правильные вещи ты не говорил.

    Профессионализм .

В современном обществе мы должны непрестанно учиться и быть профессионалами высокого класса, только тогда сможешь заинтересовать и научить. Как говорил Квинтилиан: "Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь?"

Творчество. Только творческая личность может в полной мере раскрыть творческий потенциал ребенка..

Любовь

Без нее не мыслима данная профессия. «Только любовь спасет мир»

     Умение оставаться самому ребенком, иначе страшно далеки мы будем от интересов детей, от понимания их внутреннего мира.

     Сотрудничество - умение организовывать работу со всеми людьми и структурами, заинтересованными в воспитании и образовании

 Без  веры в конечный результат наша воспитательная работа теряет смысл.

 

И еще один немаловажный фактор успеха - постоянно растущее число единомышленников из числа родителей детей, педагогов и всех неравнодушных к воспитанию

    Я счастлива, что у меня, получается, жить со своими воспитанниками и педагогическим коллективом одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и комфортно, где вместе мы можем решить любые вопросы.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.