Задание: сосчитайте все глаголы в стихотворении.)
(Задание: сосчитайте все глаголы в стихотворении.)
Глаголы-помощники
Под корягой гриб стоял.
На ветру листок плясал.
На цветке пчела сидела,
А на ветке птица пела.
Лопотал ручей в корнях,
Спали бабочки на пнях.
Пил жучок с листка росу
Жарким днём в густом лесу.
Всё летало, спало, пело
И по делу, и без дела.
Птица, бабочки, листок –
Каждый действовал как мог.
В этом действии весёлом
Помогали им глаголы.
(Л. Яхнин)
(Задание: сосчитайте все глаголы в стихотворении.)
Я учу глаголы
Я пришёл из школы, Я учу глаголы…
Мне их выучить – пустяк! У меня свой метод! Применяется он так – Новый метод этот:
«Кричать» – кричу, «Вертеть» – верчу, «Двигать» – двигаю, «Прыгать» – прыгаю!..
Я и прыгал! Я и двигал! Я и топал! Я и пел! – До тех пор, пока в прихожей Вдруг звонок не зазвенел…
Открываю: наш сосед (Он живёт под нами). Не причёсан, Не одет – В тапках и в пижаме…
Он кричит: – Прошу прощенья! Это что – землетрясенье?! Или, может быть, слоны Надо мной поселены?! Или, может быть, у вас Школа вся гостит сейчас?!
– Уважаемый сосед, Никого в квартире нет… Я пришёл из школы И учу глаголы… (Воскобойников)
Бутерброд и предлоги
Что такое бутерброд? Это — НА, И это — ПОД. Что кладется сверху — НА. Масло, рыба, ветчина, Огурец, икра и сыр И кусочек колбасы. Только хлеб кладется ПОД — И выходит бутерброд. (А. Усачев)
Автор междометия
Филин ухает УХ, Филин ухает УХ, Филин ухает УХ до рассвета. Значит, видимо, он, Позабывши про сон, Изобрёл междометие это. (О. Сердобольский)
Междометия
Очень трудно жить на свете, Не усвоив междометья.
Коль заблудишься в лесу – Закричишь: Ау-ау!
Обуял внезапно страх – Вырвалось невольно: – Ах!
Удаляли зуб больной – Застонал от боли: – Ой!
Если друг подвёл при всех – Ты ему с упрёком: –Эх!
Матч на первенство двора – Побеждаем мы: – Ура!
Чипсы съел – до одного – Удивляясь сам: – Ого!
Анекдоты не новы – С огорчением: – Увы.
Мчался быстро, во весь дух И устал, конечно: – Ух!
Так что? Легче жить на свете, Если знаешь междометья?
На вопрос такой всегда Мы теперь ответим: Да!
Может быть другим ответ? Скажем мы: – Конечно, нет!
(Л. Ивановна)
Весёлая грамматика
Существительное – школа, Просыпается – глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл.
Встали мы – местоименье, Бьёт числительное семь. За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим.
Не и ни – у нас частицы, Нам их надо повторять. И при этом не лениться И ни часу не терять!
После школы, как известно, Мы катаемся в санях. Здесь особенно уместны Междометья: ох и ах!
А потом у тёплой печи Повторяем части речи! (О. Высоцкая)
НЕ
Слышал я: в одной стране Нет совсем частицы «НЕ». Люди там живут радивы И казисты всем на диво. Хоть работы впроворот, Вмоготу им спать весь год. А вдомёк, что это гоже. А на улицах всё тоже: Чаянно толкнут любого И взначай пихают снова. А чтоб было вам повадно, Обругать вас могут щадно. Если ж встретятся друзья, То друзьям подраться льзя. Вот такие все там вежды. Что касается одежды – Очень ряшлива, приглядна, И поэтому нарядна. И довольны все вполне В той стране, где нету «НЕ».
Вот какую я былицу Сочинил про «НЕ»-частицу. (Е. Ефимовский)
|