|
|||
Тема. А. Т. Твардовский. Стихи о природе, философская лирика.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема. А. Т. Твардовский. Стихи о природе, философская лирика. Цель: познакомиться с биографией и творчеством Александра Твардовского. План работы: 1)Зайти по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ZDC_fdk5Qm8 и просмотреть видеоролик. 2)Познакомиться с кратким анализом стихотворений А Твардовского. 3)Выполнить тест ( НА ОДНОМ ЛИСТЕ, ПРОПИСЫВАЯ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ) и прислать мне на почту 15.04.20. до 15.00. 4)Одно из стихотворений выучить наизусть, после выхода в школу буду слушать. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПРАВИЛАХ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТА ПРИ ПЕРЕСЫЛКЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ!!! Краткий анализ «Июль – макушка лета» История создания – стихотворение написано предположительно в 1966 году на основе народной приметы. Тема – человек и его связь с природой. Идея – жить нужно так, чтобы время иногда останавливалось, и человек мог заметить всё происходящее вокруг. Это жизнь в гармонии с собой и природой. Лирический герой – замечает все тонкости подготовки природы к переходу в следующий сезон, маленькие, но важные звоночки, говорящие о движении времени. Жанр – лирическое стихотворение, имеющее черты песенных жанров и народный колорит. Стихотворный размер – трёхстопный ямб со сложной перекрёстной рифмовкой. Метафоры– “макушка лета”, “убыль света”, “напомнила газета”. Эпитеты – “скрытнейшая примета”, “прощальный привет”. Оксюморон – “прощальный привет”. Анафора – “но прежде всех газет,…но прежде малой этой…” , “считай, что песня спета,считай пол-лета нет…” Краткий анализ «Снега потемнеют синие» История создания – Стих написан в 1965 году. Произведение стало символом обновления и прихода светлых дней, в которых поэт отчаянно нуждался после смерти матери. В нем автор проводит параллель между природой и собственной жизнью: в весне он видит обновление, начало перемен, ожидание светлых и радостных дней. Горечь утраты уйдет, словно талый снег, оставив место новым мечтам и надеждам. Тема стихотворения – Приход весны, описание пробуждающейся природы. Жанр – Пейзажная лирика. Стихотворный размер – Амфибрахий с применением перекрестной рифмовки. Метафоры – «свежесть поры любой», «сырая ночь». Эпитеты – «синие», «ольховая», «недвижимая». Олицетворения – «пойдет строчить трава», «воды зайдут низинами».
|
|||
|