|
|||
Анализ картины.Анализ картины. - Наша задача описать картину так чтобы человек, читающий ваше сочинение, мог точно и ясно представить себе, что изображено на картине Левитана «Весна. Б.в.» /приготовьте листы подготовке/ - При обсуждении пользуйтесь материалом и записывайте по ходу работы: слова, предложения, которые показались вам интересными и вы хотели бы их использовать в сочинении. - Итак, посмотрите на картину. Что занимает большую часть картины? /вода/ - Какая вода у Левитана? /прозрачная, чистая, голубая …/ - Почему голубая? /Отражается небо/ А каким видите весеннее небо? /голубое, прозрачное, высокое, чистое, лазурное - *лазурное –светло-синее/ - Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок (или лес)? - Какие это деревья? /молоденькие, тонкие …/ - Что про них еще можно сказать? /Кажется, что деревья любуются на свое отражение в воде/ - Какие деревья выделяются, расположены ближе к нам? /Березки. Вот эта красавица даже изогнулась, чтобы лучше себя рассмотреть/ - Какие деревья кроме берез видите? /елочка, сарая осина/ - Как вы думаете, зачем художник изобразил эту старую осину с сучьями, похожими на корявые пальцы? /все познается в сравнении, чтобы подчеркнуть прелесть молоденьких березок/ - Посмотрите сквозь рощицу. Что вы там видите? - Зачем художник написал эту рощицу такой прозрачной? /от этого картина как бы дышит, наполняется чистым, свежим воздухом/ -А теперь перенесем взгляд на левый берег реки. Что видим на переднем плане? /лодка-челнок – маленькая лодка, выдолбленная из одного куска дерева/ -Какой день изображен на картине? /Солнечный, ясный …/ -Почему сказали солнечный? Ведь солнца на картине нет. /Солнца нет, но вся картина пронизана солнечным светом. Его лучи мы чувствуем на стволах, на берегу, где протянулись тени/ - Какие краски выбрал художник для изображения этого нежного времени года? /Мягкие, нежные, спокойные…/ -Какие чувства вызывает у вас эта картина? /Покоя, радости, ожидания. Еще далеко до пышной зелени, цветения. Это, то удивительное состояние, когда природа уже проснулась, но уже находится в светлом ожидании праздника./ - Давайте еще раз проговорим, что же мы увидели на картине. /Учитель: Художник изобразил половодье. Разлилась река. Кругом вода. Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок. Это совсем молоденькие, тонкие деревца. Кажется, что они любуются на свое отражение в зеркальной глади воды. Ближе к нам расположены березки. Эти красавицы даже изогнулись. Чтобы получше рассмотреть себя. Вдалеке, сквозь рощицу мы видим небольшую деревню. На переднем плане картины у берега стоит забытая кем-то лодка. Голубая вода, высокое чистое небо, прозрачная рощица, и нам кажется, что картина наполнена воздухом, пронизана солнечным светом. Используя мягкие, нежные краски, художник изобразил природу в состоянии ожидания праздника./
|
|||
|