Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





группа №6. Коммуникативный практикум.



03.04.2020.группа №6. Коммуникативный практикум.

Тема: Правила активного стиля общения и самопрезентация в деловой коммуникации.

 

В жизни каждый человек большую часть времени проводит в деловой среде: в школе, на производстве, в учреждениях, общественных местах и т. п.

Люди постоянно общаются между собой – с начальниками и подчиненными, с учителями и родственниками, с продавцами, соседями и т.д. Мы постоянно пытаемся кого-то в чем-то убедить или разубедить, уговорить или отговорить.

Предлагайте сотрудничество. Люди не меняются. По крайней мере так, как вам того хотелось бы. Вы не можете изменить их внутреннюю сущность.

Пытаясь изменить людей и не получив результата, вы провоцируете обиду и раздражение у обеих сторон. Но если принимаете человека таким, какой он есть, и работаете с ним, собеседник начинает чувствовать, что его понимают и уважают. А это первый и самый важный шаг к сотрудничеству.

Развивайте свои навыки.

 Проявление решительности предполагает обращение с другими людьми как с равными. Но в то же время это признание права на обращение как с равным со стороны других.

Когда вы ведете себя более решительно, люди оказывают больше уважения. Простой способ стать решительным – искренне выражать свои чувства, быть честным и стоять на своем. Такое поведение, конечно, не разрешит любую сложную ситуацию незамедлительно. Однако оно будет иметь два ключевых последствия: сократит количество возникающих у вас проблем с окружающими и позволит постоять за себя, когда нужно разобраться со сложными людьми.

Сохраняйте спокойствие. Даже когда вы раздражены, рассержены или огорчены, напомните себе, к какому состоянию следует стремиться. Можно выразить свое отношение так, чтобы собеседник не занял оборонительную позицию, а пошел на сотрудничество. Для этого используйте разные техники общения, позволяющие не доводить себя до нервного срыва, прежде чем проблема будет решена. И обязательно поддерживайте эффективную обратную связь с собеседником!

Есть ряд общеметодологических подходов для общения со всеми типами сложных людей:

10 самых важных правил, которые остаются важными и уместными уже многие годы, так сказать «золотые правила общения». К ним можно отнести следующее:

1.Всегда улыбайтесь. Ваша улыбка и хорошее настроение вызовет позитивные эмоции и положительный настой, располагая к себе собеседника.

2.Будьте вежливы. И, не имеет значения, разговариваете ли вы с директором школы, учителем или одноклассником – хамство и фамильярность ещё никому не сослужили хорошую службу.

3.Называйте собеседника по имени.

4.Слушайте больше, чем говорите.

5. Будьте искренними и честными – это самые лучшие позиции в общении.

6. Думайте, прежде чем сказать.

7. Не перебивайте собеседника, давая ему возможность высказаться.

8. Избегайте высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику. Старайтесь понять человека.

9. Придерживайтесь уверенного, но дружелюбного тона.

10. Уважайте точку зрения собеседника, даже если вы с ней не согласны.

Деловое общение – вид общения, при котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Деловое общение отличается от общения в широком смысле тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи,которые требуют своего решения.

В процессе общения с другими людьми мы всегда стараемся продемонстрировать себя как можно лучше. И это не мудрено, ведь живое общение рассказывает о человеке намного больше, нежели тысячи заполненных анкет или банальное перечисление своих положительных качеств. Самопрезентация - процесс исполнения социальных ролей, опыт исполнения которых приобретается в ходе социальной жизни. Человек не создает, а бессознательно выбирает в социальном контексте образы самопрезентации. И основная задача самопрезентации состоит в том, чтобы показать себя целостной и взрослой личностью.

Все техники самопрезентации можно условно разделить на вербальные и невербальные. К невербальным техникам относятся внешний вид, одежда, манера держаться, обстановка и др. Вербальные техники самопрезентации бывают а) непрямыми, как, например, использование информации о других людях и «озвучивание» своих установок - аттитюдов (от фр. attitude) - субъективного отношения к некоторому социальному объекту, обусловливающее определенные способы его поведения, и б) прямыми – это самоописания через личностные и социо-ролевые характеристики, через действия и увлечения, а также через истории о своей жизни (нарративы). Порядок действий для самопрезентации:

o Представьтесь

o Улыбнитесь

o Расскажите о себе, своем опыте и навыках

o Расскажите о своих успехах и достижениях

o Расскажите о своих целях и устремлениях

o Объясните, почему вы предлагаете свои навыки и свое время (почему хотите работать именно в этой компании, учиться именно в этом институте, сотрудничать именно с этим человеком и т.д.)

o Расскажите о том, в чем состоят выгоды сотрудничества с вами (что вы можете дать, почему вы уникальны и т.п.)

o Поблагодарите за уделенное вам внимание

Если будет необходимость, а ситуация будет располагать к более доверительной беседе (а также, если будут заданы соответствующие вопросы), можно немного рассказать о семье и увлечениях, как проводите досуг и других вещах личного характера. Не забывайте, что в самопрезентацию можно смело включать интересные истории из своего личного опыта.

Первое впечатление: не всегда верно, но всегда устойчиво

Как вы думаете: за какое время один человек составляет свое первое впечатление о другом? В течение первых 60 – 90 секунд в нашем подсознании создается образ человека. Надежность визуального оценочного метода составляет около 80%.

Аксиома публичного выступления гласит: у оратора никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Первое впечатление содержит эмоциональный и оценочный компоненты. Исследования подтверждают, что в 75 % случаев первое впечатление оказывается верным.

Что фиксируется при формировании первого впечатления:

Внешний облик.

Оформление внешности.

Экспрессия, внешняя выразительность.

Выполняемые действия.

Предполагаемые качества личности.

Первое впечатление складывается на основе вербальных (то, что мы говорим), вокальных (то, как мы говорим) и визуальных (то, как мы при этом выглядим) компонентов общения.

О приемах установления контакта:

улыбка, доброжелательный взгляд;

приветствие, включающее рукопожатие и слова;

обращение к партнеру по имени-отчеству, с этой целью – представление, знакомство, обмен визитными карточками;

проявление дружеского расположения, использование для этогошутки, юмора, комплиментов, видимого участия;

подчеркивание значимости партнера, фирмы, которую онпредставляет, проявление уважения к нему, демонстрируемоесловами, мимикой, жестами, позой, организацией пространственнойсреды;

открытое признание достоинств вашего партнера.

Вербальные компоненты – это смысл первых 10 слов, в число которых входят слова приветствия, представление себя, передача вашего отношения к встрече. Обязательно произносится и имя человека, на которого вы хотите произвести хорошее первое впечатление.

Вокальные компоненты – то, как мы говорим эти слова: скорость, интонация, тембр, громкость, ударение, ритмика. Для каждого слова существует только один способ его написания и более сотни различимых на слух и по смыслу вариантов его произнесения. Вокальная гибкость придает семантическое многообразие одним и тем же словам.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.