Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные формы деятельности человека



 

Дата: 02 ноября 2020г.                                                       Класс: 6 класс

Тема:Человек и его деятельность

Цель: Цели и задачи: познакомить учащихся с сущностью понятия деятельность и ее видами; объяснить, что деятельность как тип поведения свойственна только человеку и ей присущ сознательный, продуктивный, общественный характер.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация.

Тип уроков: открытие нового знания.

Ход уроков

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

III. Введение в новый материал

IV. Работа по теме уроков

V. Рефлексия

радуги.

VI. Подведение итогов уроков

Домашнее задание

1. Прочитать § 3 учебника.

2. Выполнить задание из рабочей тетради к § 3 учебника.

Дополнительные источники:

 РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 КЛАСС file:///C:/Users/user/Downloads/29419_fa72ee232a3263ec548f6fb4e83ef01c.pdf

ссылка на рабочую тетрадь (просмотреть рабочую тетрадь по ссылке в интернете)

Просмотр презентации, (презентация прилагается приложением 1)

 

(Во время выполнения задания составляется следующая логическая схема.)

 

Деятельностью называется особенная форма социальной активности, обеспечивающая нормальное существование и развитие современного, культурного, цивилизованного человека. Деятельность не существует вне общества (ее нет у младенца, у любого ребенка, не достигшего определенного уровня психологического развития). Она не может быть врожденной формой активности, а приобретается людьми и осваивается отдельно взятым человеком в процессе его индивидуального развития в обществе, среди людей.

 

 

 

 

Покажите, как одна и та же деятельность может быть вызвана различными мотивами.

 

(Во время выполнения задания составляется логическая схема.)

(Во время выполнения задания заполняется таблица.)

Основные формы деятельности человека

 

Форма деятельности Характеристика
ТРУД Основной вид деятельности, имеет результатом создание общественно полезного продукта. Любой вид труда, в котором проявляется что-то новое, усовершенствованное, приобретает творческий характер. Мотивом труда является осознание общественного долга. Труд осуществляется в специально организованной форме, в определенное время и в определенном месте. Для взрослого труд — основная деятельность, но свободное время он может посвящать учебе, различным играм
УЧЕНИЕ Подготовительный этап к будущей трудовой деятельности, дает полезный продукт лишь на определенной стадии обучения профессии. Мотивом учения является осознание общественного долга. Учение осуществляется в специально организованной форме, в определенное время и в определенном месте. Для школьника труд — основной вид деятельности, но и труд занимает в его жизни известное место, а в свободное время он охотно играет
ИГРА Не дает общественно значимого продукта, мотивирована интересом, связана со свободной организацией — ребенок играет в отведенное для этого время, но в пределах этого времени — как хочет, когда хочет и сколько хочет. Для дошкольника игра — основной вид деятельности, хотя в детском саду он и немного учится и трудится по силам

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.