|
||||||||
Тема: «Задачи на части». Знакомство с новым материалом. Подготовительная работа. Задачи на нахождение доли от числаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Тема: «Задачи на части» Знакомство с новым материалом Ø Доля – часть целого Ø Дробь – число, являющиеся частью единицы. Подготовительная работа В большом количестве используется наглядность. Наглядные пособия желательно, чтобы были у каждого ученика.
Задание: «Вы хотите с другом разделить 1 яблоко на 2 равные части. Как это сделать?» Доля 1/2 Дробь
Число под чертой – знаменатель, он показывает, на сколько равных частей разделили яблоко. Число над чертой – числитель, он показывает, сколько таких долей взяли и дали одному другу. Пришли еще два друга. Как разделить 1 яблоко на четверых? (каждую половину пополам) Учитель практически делит яблоко на 4 части
- Как теперь называется 1 доля? - Что показывает знаменатель? - Что показывает числитель? Постоянно уясняется, сколько всего долей в целом. Вводятся задачи на нахождение доли от числа.
Задачи на нахождение доли от числа Задача: «Найдите ¼ часть полоски длинною 12 см. Решается практически. Сначала дети сгибают полоску пополам, и еще раз пополам. ¼ часть закрепляют. Учитель предлагает высчитать, сколько см в ¼ части. 12:4=3 (см)
Задача: «В классе 35 учеников. Занимается плаванием 1/5 часть всех учеников. Сколько учеников занимается плаванием. Всего – 35 уч. Плав - ? уч. 1/5 Делается вывод: чтобы найти долю от числа, надо это число разделить на знаменатель.
|
||||||||
|