Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задачи на движение



 

Иванова Екатерина, Патанина Алина 346А

Задачи на движение

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивация -Здравствуйте! Мы можем с вами решать уже большое количество задач, находить ответы на самые трудные вопросы, но с одной задачей без вашей помощи я не справлюсь, поможете мне? Учащиеся приветствуют друг друга и учителя.     -Да
Актуализация -Но для начала мы должны кое-что с вами выяснить. -Давайте выполним задание в парах, сопоставьте картинки с задачами. Только для начала давайте прочтем наши задачи. 1)Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу выехали две машины. 2)Из гаража одновременно в одном направлении выехали две машины. 3)Из гаража одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. 4)Из двух пунктов одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. 5)Из двух пунктов одновременно в одном направлении выехали две машин. (Объяснения направлений) -Какой рисунок лишний, чем он отличается? -Встречались ли мы раньше с такими схемами? -А что на них обозначено? Кто попробует прочитать? -Давайте дополним нам рисунок, чтобы на чертеже было видно встречное движение, движение в одном направлении, в противоположном направлении и т.д. Чтение задач и подбор задач к рисункам.     -2     -4   -3     -1     -5   -6, здесь двигается одно тело. -Да   -Направление Чтение схем. Дополнение рисунка№6 по разным направлениям.
Постановка учебной задачи -Давайте посмотрим на слайд. На слайде Вы видите космические корабли, которые должны добраться до планеты Меркурий, но корабли из разных планет (Юпитер, Венера, Нептун). Кто приехал первым? - А расстояние у них было одинаковое? -А кто прошел больше, кто меньше? -Получается корабль с Нептуна проделал больший путь, но прилетел одновременно с остальными. Учитель просит трех детей встать в разное место в классе. -Ваша задача дойти до меня, но, чтобы вы пришли одновременно. -Кто из вас двигался быстрее? А кто медленнее? Кто прошел самый маленький путь, а кто меньший? -У кого была самая большая скорость, у кого самая маленькая? -Как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать на уроке? Какие учебные задачи мы перед собой поставим? Учащиеся смотрят на экран. -Приехал первый из Венеры.     -Нет   -Меньше прошел корабль из Венеры, а больше корабль из Нептуна.   Учащиеся выполняют задание   Обсуждение детей, их предположения. -Самая большая скорость у того, кто преодолел больше всех расстояние. - Мы будем сегодня говорить о движение и научимся решать задачи на движение
Решение учебной задачи Открытие новых знаний -Решим первую, самую простую задачу. Прочтем ее. -С двух аэродромов одновременно вылетели навстречу друг другу два самолёта и встретились через 3 ч. Скорость одного самолёта 600 км в час, а второго самолёта - 900 км/час. Найдите расстояние между аэродромами. - Прочитайся задачу еще раз и скажите, что нам известно в задачи? - Навстречу это как? Какая картинка подходит больше? (Возвращение к направлению) - Что еще известно? -Давайте к той схеме, которая показывала направление, добавим данные. - Что нам нужно найти? - Как найдем расстояние? Есть идеи? Давайте найдем расстояние первого самолета. Мы это можем? Как? -Хорошо, как найти расстояние второго самолета? -Зная расстояние первого самолета и второго самолета, мы можем найти расстояние между аэродромами? Как? -Молодцы! Осталось записать ответ. -Прочитаем еще одну задачу. -Из пункта одновременно в противоположных направлениях отправились велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 16 км/ч, а скорость мотоциклиста — 40 км/ч. Какое расстояние будет между велосипедистом и мотоциклистом через 2 часа? -Ребята, чем она отличается? Или она такая же как прошлая? -Хорошо, значит, как мы должны изобразить чертеж, покажите мне направление. -Что нам известно? Скорость велосипедиста известна? Скорость мотоциклиста? - Время известно? -Что нужно найти? -Посмотри на наш чертеж, который у нас получился. Как будем решать задачу? -Молодцы! Оформляем решение. Первый действием мы найдем расстояние велосипедиста. -Вторым действием расстояние мотоциклиста. -Как найти расстояние между мотоциклистом и велосипедистом? -Прочитайте вопрос задачи. Мы нашли на него ответ? - Можно ли это задачу решить по другому? Кто-нибудь догадался? -Молодец, посмотрите на 2 способ решения этой задачи. 1. 16 + 40 к = 56 (км/ч) 2. 56 × 2 = 112 (км) -Ответ совпал? Можно решить эту задачу двумя способами. Учащиеся читают задачу.   - Два самолета двигаются навстречу. -2     -Скорости самолетов и время, когда они встретятся. -расстояние между аэродромами. 1. 600*3=1800(км) расстояние преодолел первый самолет. 2. 900*3=2700(км) расстояние второго самолета. 3. 1800+2700=4500(км) расстояние между аэродромами.   Учащиеся пишут ответ. Чтение задачи   - Велосипедист и мотоцикл направляют в противоположные стороны. -Учащиеся показывают. -Да, велосипедист 16 км/ч, мотоциклист 40 км/ч. -Да, 2 часа Расстояние -Найдем расстояние велосипедиста и мотоциклиста, а потом расстояние между ними. 1. 16*2=32(км) 2.40*2=80(км)   3. 32+80=112(км)   -Да.   Да, сначала можно было найти общую скорость мотоциклиста и велосипедиста, а затем умножить на 2.   -Да
Закрепление    
Обобщение  Рефлексия -Ребята, наш урок подходит к концу. Про что мы сегодня говорили? -Чему мы научились? Что Вам больше всего запомнилось? –Задачи, на какие направления мы решали? -Использовали ли чертеж? Зачем нужен чертеж(схема) задачи? -Как вы оцениваете свою работу на этом уроке? Возьмите стикер и поставьте себе оценку. Молодцы вы все хорошо поработали! -Мы говорили о движении -Решать задачи на движение. -Изучили «скорость» -Встречное и в противоположное движения -Да, так легче решать задачу. Учащиеся оценивают свою работу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.