Задачи на движение
Иванова Екатерина, Патанина Алина 346А
Задачи на движение
Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Мотивация
| -Здравствуйте! Мы можем с вами решать уже большое количество задач, находить ответы на самые трудные вопросы, но с одной задачей без вашей помощи я не справлюсь, поможете мне?
| Учащиеся приветствуют друг друга и учителя.
-Да
| Актуализация
| -Но для начала мы должны кое-что с вами выяснить.
-Давайте выполним задание в парах, сопоставьте картинки с задачами. Только для начала давайте прочтем наши задачи.
1)Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу выехали две машины.
2)Из гаража одновременно в одном направлении выехали две машины.
3)Из гаража одновременно в противоположных направлениях выехали две машины.
4)Из двух пунктов одновременно в противоположных направлениях выехали две машины.
5)Из двух пунктов одновременно в одном направлении выехали две машин.
(Объяснения направлений)
-Какой рисунок лишний, чем он отличается?
-Встречались ли мы раньше с такими схемами?
-А что на них обозначено? Кто попробует прочитать?
-Давайте дополним нам рисунок, чтобы на чертеже было видно встречное движение, движение в одном направлении, в противоположном направлении и т.д.
| Чтение задач и подбор задач к рисункам.
-2
-4
-3
-1
-5
-6, здесь двигается одно тело.
-Да
-Направление
Чтение схем.
Дополнение рисунка№6 по разным направлениям.
| Постановка учебной задачи
| -Давайте посмотрим на слайд.
На слайде Вы видите космические корабли, которые должны добраться до планеты Меркурий, но корабли из разных планет (Юпитер, Венера, Нептун). Кто приехал первым?
- А расстояние у них было одинаковое?
-А кто прошел больше, кто меньше?
-Получается корабль с Нептуна проделал больший путь, но прилетел одновременно с остальными.
Учитель просит трех детей встать в разное место в классе.
-Ваша задача дойти до меня, но, чтобы вы пришли одновременно.
-Кто из вас двигался быстрее? А кто медленнее? Кто прошел самый маленький путь, а кто меньший?
-У кого была самая большая скорость, у кого самая маленькая?
-Как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать на уроке? Какие учебные задачи мы перед собой поставим?
| Учащиеся смотрят на экран.
-Приехал первый из Венеры.
-Нет
-Меньше прошел корабль из Венеры, а больше корабль из Нептуна.
Учащиеся выполняют задание
Обсуждение детей, их предположения.
-Самая большая скорость у того, кто преодолел больше всех расстояние.
- Мы будем сегодня говорить о движение и научимся решать задачи на движение
| Решение учебной задачи Открытие новых знаний
| -Решим первую, самую простую задачу. Прочтем ее.
-С двух аэродромов одновременно вылетели навстречу друг другу два самолёта и встретились через 3 ч. Скорость одного самолёта 600 км в час, а второго самолёта - 900 км/час. Найдите расстояние между аэродромами.
- Прочитайся задачу еще раз и скажите, что нам известно в задачи?
- Навстречу это как? Какая картинка подходит больше? (Возвращение к направлению)
- Что еще известно?
-Давайте к той схеме, которая показывала направление, добавим данные.
- Что нам нужно найти?
- Как найдем расстояние? Есть идеи? Давайте найдем расстояние первого самолета. Мы это можем? Как?
-Хорошо, как найти расстояние второго самолета?
-Зная расстояние первого самолета и второго самолета, мы можем найти расстояние между аэродромами? Как?
-Молодцы! Осталось записать ответ.
-Прочитаем еще одну задачу.
-Из пункта одновременно в противоположных направлениях отправились велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 16 км/ч, а скорость мотоциклиста — 40 км/ч. Какое расстояние будет между велосипедистом и мотоциклистом через 2 часа?
-Ребята, чем она отличается? Или она такая же как прошлая?
-Хорошо, значит, как мы должны изобразить чертеж, покажите мне направление.
-Что нам известно? Скорость велосипедиста известна? Скорость мотоциклиста?
- Время известно?
-Что нужно найти?
-Посмотри на наш чертеж, который у нас получился. Как будем решать задачу?
-Молодцы! Оформляем решение. Первый действием мы найдем расстояние велосипедиста.
-Вторым действием расстояние мотоциклиста.
-Как найти расстояние между мотоциклистом и велосипедистом?
-Прочитайте вопрос задачи. Мы нашли на него ответ?
- Можно ли это задачу решить по другому? Кто-нибудь догадался?
-Молодец, посмотрите на 2 способ решения этой задачи.
1. 16 + 40 к = 56 (км/ч)
2. 56 × 2 = 112 (км)
-Ответ совпал? Можно решить эту задачу двумя способами.
| Учащиеся читают задачу.
- Два самолета двигаются навстречу.
-2
-Скорости самолетов и время, когда они встретятся.
-расстояние между аэродромами.
1. 600*3=1800(км) расстояние преодолел первый самолет.
2. 900*3=2700(км) расстояние второго самолета.
3. 1800+2700=4500(км)
расстояние между аэродромами.
Учащиеся пишут ответ.
Чтение задачи
- Велосипедист и мотоцикл направляют в противоположные стороны.
-Учащиеся показывают.
-Да, велосипедист 16 км/ч, мотоциклист 40 км/ч.
-Да, 2 часа
Расстояние
-Найдем расстояние велосипедиста и мотоциклиста, а потом расстояние между ними.
1. 16*2=32(км)
2.40*2=80(км)
3. 32+80=112(км)
-Да.
Да, сначала можно было найти общую скорость мотоциклиста и велосипедиста, а затем умножить на 2.
-Да
| Закрепление
|
|
| Обобщение
Рефлексия
| -Ребята, наш урок подходит к концу. Про что мы сегодня говорили?
-Чему мы научились?
Что Вам больше всего запомнилось? –Задачи, на какие направления мы решали?
-Использовали ли чертеж? Зачем нужен чертеж(схема) задачи?
-Как вы оцениваете свою работу на этом уроке? Возьмите стикер и поставьте себе оценку.
Молодцы вы все хорошо поработали!
| -Мы говорили о движении
-Решать задачи на движение.
-Изучили «скорость»
-Встречное и в противоположное движения
-Да, так легче решать задачу.
Учащиеся оценивают свою работу.
|
|