Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Информация для родителей



 

Экологическая пирамида

Цель: формировать у детей представление о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Предложите детям вспомнить, каких животных называют «хищники» и «травоядные», почему? Привести примеры.

Информация для родителей

Предварительно подготовить три полоски (зеленую, красную и черную) и картинки волка, зайца, травы (на последней странички в нашем документе).

В природе между численностью животных (хищных, травоядных) и растений существует подвижное равновесие. Например, хищных животных (волков, лис) должно быть меньше, чем травоядных животных (зайцев, мышей), которыми они питаются. Такие отношения выражаются в виде различных пирамид, которые так и называются - «экологические пирамиды» (например пирамиды численности).

Покажите детям картинку и задайте вопрос: на что похоже изображение.

 

 

 


 

                               Конечно на детскую игрушку –пирамидку, у которой самое   

                          широкое – основание. Самая узкая вершина. И предлагаем

                          поразмышлять, почему пирамида выстроена именно в таком

                          порядке.

                         А наша пирамидка особенная, экологическая. Каждый      

                          \цвет в ней особенный.  

 

Складываем пирамидку и объясняем:

 

В основание кладется самая длинная полоска- зеленая (обозначает растения) – колоски.

 

 

Кто питается колосками? Мышки. Выше зеленой полоски красная, более короткая (обозначает травоядных животных) -  в нашем случае мышки.

 

 


 

Мышка очень любит питаться колосками. Для того, чтобы мышки наелись им надо много колосков. Поэтому колосков должно быть больше, чем мышек. Поэтому красная полоска короче. Далее- еще более короткая полоска –черная (обозначает хищников), в нашем случае это  сова.

 

 

 


 Сова намного больше мышки. Чтобы быть сытой, ей надо съесть много мышей. А чтобы всех сов накормить, мышей должно быть намного больше, чем сов. Поэтому черная полоска совсем короткая.

Таким образом, мы выстроили экологическую пирамидку, которая показывает соотношение численности хищников и травоядных в природе.

         
 

 


 


 


Аналогично выкладываем вторую пирамидку: трава – зайцы – волк (пусть дети попробуют сами и постараются объяснить с вашей помощью):

Зайчик очень любит траву. Сколько травинок съедает зайчик- одну или много? Много. Для того чтобы зайчики наелись ,травинок должно быть больше, чем зайчиков. Поэтому полоска с травой длиннее, чем полоска с зайчиками, и зайцев меньше, чем травы. Ну, а зайцев не прочь на обед отведать волк. Волк большой и сильный. Чтобы быть таким, ему надо съесть много зайцев. Поэтому в лесу зайцев должно быть больше, чем волков, чтобы всем хватило. Вот и получается пирамида: один волк может съесть много зайцев, а один заяц - много травы.

Подводится итог: чтобы всем хватило еды, травы должно быть больше, чем зайцев, а зайцев - больше, чем волков.


         
   


 

Итак, у нас получилась экологическая пирамидка

Вопросы (пусть детки поразмышляют сами):

1. Что она обозначает?( равновесие в природе между хищниками и травоядными)

2. Кого должно быть больше хищников или травоядных? Поему?

3. Почему мышей должно быть больше, чем сов?

4. Почему растений в природе больше, чем травоядных?

5. Какие условия необходимы, чтобы в природе было много растений? (Свет, тепло, вода)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.