|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация для родителей
Экологическая пирамида Цель: формировать у детей представление о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Предложите детям вспомнить, каких животных называют «хищники» и «травоядные», почему? Привести примеры. Информация для родителей Предварительно подготовить три полоски (зеленую, красную и черную) и картинки волка, зайца, травы (на последней странички в нашем документе). В природе между численностью животных (хищных, травоядных) и растений существует подвижное равновесие. Например, хищных животных (волков, лис) должно быть меньше, чем травоядных животных (зайцев, мышей), которыми они питаются. Такие отношения выражаются в виде различных пирамид, которые так и называются - «экологические пирамиды» (например пирамиды численности). Покажите детям картинку и задайте вопрос: на что похоже изображение.
Конечно на детскую игрушку –пирамидку, у которой самое широкое – основание. Самая узкая вершина. И предлагаем поразмышлять, почему пирамида выстроена именно в таком порядке. А наша пирамидка особенная, экологическая. Каждый \цвет в ней особенный.
Складываем пирамидку и объясняем:
В основание кладется самая длинная полоска- зеленая (обозначает растения) – колоски.
Кто питается колосками? Мышки. Выше зеленой полоски красная, более короткая (обозначает травоядных животных) - в нашем случае мышки.
Мышка очень любит питаться колосками. Для того, чтобы мышки наелись им надо много колосков. Поэтому колосков должно быть больше, чем мышек. Поэтому красная полоска короче. Далее- еще более короткая полоска –черная (обозначает хищников), в нашем случае это сова.
Сова намного больше мышки. Чтобы быть сытой, ей надо съесть много мышей. А чтобы всех сов накормить, мышей должно быть намного больше, чем сов. Поэтому черная полоска совсем короткая. Таким образом, мы выстроили экологическую пирамидку, которая показывает соотношение численности хищников и травоядных в природе.
Аналогично выкладываем вторую пирамидку: трава – зайцы – волк (пусть дети попробуют сами и постараются объяснить с вашей помощью): Зайчик очень любит траву. Сколько травинок съедает зайчик- одну или много? Много. Для того чтобы зайчики наелись ,травинок должно быть больше, чем зайчиков. Поэтому полоска с травой длиннее, чем полоска с зайчиками, и зайцев меньше, чем травы. Ну, а зайцев не прочь на обед отведать волк. Волк большой и сильный. Чтобы быть таким, ему надо съесть много зайцев. Поэтому в лесу зайцев должно быть больше, чем волков, чтобы всем хватило. Вот и получается пирамида: один волк может съесть много зайцев, а один заяц - много травы. Подводится итог: чтобы всем хватило еды, травы должно быть больше, чем зайцев, а зайцев - больше, чем волков.
Итак, у нас получилась экологическая пирамидка Вопросы (пусть детки поразмышляют сами): 1. Что она обозначает?( равновесие в природе между хищниками и травоядными) 2. Кого должно быть больше хищников или травоядных? Поему? 3. Почему мышей должно быть больше, чем сов? 4. Почему растений в природе больше, чем травоядных? 5. Какие условия необходимы, чтобы в природе было много растений? (Свет, тепло, вода)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|