Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть 1. Диктант. Запиши текст под диктовку.. Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого. строчках.



Часть 1

 

Диктант

 

1. Запиши текст под диктовку.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

http://nachalkaplus.ru/


2. Найдив тексте предложение с однородными подлежащими.Выпиши это предложениеи подчеркни в нём однородные подлежащие.

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

3. Выпишииз текста9-е предложение.

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

1) Подчеркнив нём главные члены.

 

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

 

 

http://nachalkaplus.ru/


Часть 2

 

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

ожил, торты, поняла, красивее.

 

 

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпишиэто слово.

 

Вспыхнули берёзы, осины.

 

Ответ.

 

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого

 

строчках.

 

(1)Тихим августовским днем лесник Елисеев обходил свой участок. (2)Времени в его распоряжении было достаточно, и шагал он по травяной дорожке тихонько, неторопливо, любуясь стройными, ветвистыми кедрами, в хвое которых играло солнце.

 

(3)Неожиданно справа послышался мягкий стук. (4)Раз, другой. (5)Лесник остановился.

 

(6)Тишина. (7)Неужто почудилось? (8)Он сделал шаг. (9)Опять стук.

 

(10)Все стало ясно: кто-то тайком бил кедровые шишки.

 

— (11)Но кто? — заворчал Елисеев.— (12)Наверняка опять деревенские пацаны-непоседы. (13)Никак не понимают, что до срока нельзя бить. (14)Да и родители тоже хороши, не следят... (15)Вот поймаю сейчас постреленка,— стал распаляться,— приведу в деревню и оштрафую папашу. (16)Будет знать!

 

(17)Он тихонько подошел к кедру, с которого летели шишки.

 

— (18)Эй, парень, а ну слезай сейчас же! — крикнул. (19)Еще одна шишка стукнулась о землю, и все замерло.

 

— (20)Ты слышишь, я тебе говорю, слезай! — повторил лесник.

 

(21)Но с кедра — ни звука.

 

(22)«Пересидеть решил,— подумал Елисеев,— на выдержку надеешься. (23)Не получится.

 

(24)Все равно я тебя перехитрю».

 

http://nachalkaplus.ru/


— (25)Не хочешь — сиди,— сказал громко и вроде пошел. (26)А сам завернул в ельничек и притаился. (27)Ждать пришлось недолго: цепляясь за толстые сучья, с кедра спускался...

 

медвежонок.

 

— (28)Ну дела-а-а,— промолвил лесник и быстрехонько зашагал прочь.

 

(29)Штрафовать Михаила Ивановича Топтыгина он не решился.

 

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

7. Составь и запишиплан текста из трёх пунктов.В ответе ты можешь использоватьсочетания слов или предложения.

 

Ответ.

 

1.___________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

2.___________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

3.___________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

8. Задайпо тексту вопрос,который поможет определить,насколько точно твоиодноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

9. Как ты понимаешь значение слова «ельничек» из 26-го предложения? Запишисвоё объяснение.

 

Ответ. Ельничек– это ______________________________________________________

 

_____________________________________________________________________

 

10. Замени слово«почудилось»из7-го предложения близким по значению словом.Запишиэто слово.

 

Ответ. Почудилось – ____________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

 

http://nachalkaplus.ru/


11. Во 2-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

12. Выпишииз1-го предложения все имена существительные в той форме,в которой ониупотреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

13. Выпишииз2-го предложений формы имён прилагательных с именамисуществительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

14. Выпишииз15-го предложения все глаголы в той форме,в которой они употреблены впредложении.

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

15. Подумай и напиши,в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражениеПоспешишь - людей насмешишь.

 

Ответ. Выражение Поспешишь - людей насмешишь будет уместно в ситуации, когда

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

 

http://nachalkaplus.ru/



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.