Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к зачёту по истории России.



Вопросы к зачёту по истории России.

Раздел: СССР в последние годы существования Раздел 2: История России
вопрос что нужно знать
Итоги развития СССР к середине 1980-х гг. Необходимость перестройки всех сфер жизни страны.   1. Экономическое развитие (перечислить особенности и проблемы, гр. А > гр. Б). 2. Социально-политическая жизнь (концепция развитого социализма, особенности Конституции 1977 г, «проблема лишних денег», культ личности, «золотой век номенклатуры» и др. особенности и проблемы). 3. Проблемы в культурной и духовной жизни. Понятия, которые надо знать:«Застой», Гр. А и гр. Б, «теневая экономика», НТР, ВПК, нефтедоллары, «лишние деньги», «номенклатура»,  неофициальное и официальное искусство, диссиденты, «железный занавес», ВИА.
Период «разрядки» во внешней политике: отношения СССР со странами Запада и США. 1. Главная цель СССР во внешней политике в Западном направлении. Назвать страны, которые относятся к Западным. Почему в период «Застоя» мир считался биполярным? 2. Как развивались отношения СССР со странами Запада? (основные события, договоры). Были ли конфликты между СССР и Западом? Что такое «звездные войны»? 3. Итог, была ли достигнута изначально поставленная СССР цель в отношениях со странами Запада? Понятия, которые надо знать:«Застой», «Разрядка», страны Запада,  НАТО, ОВД, биполярный мир, политика «мирного сосуществования», СОИ, «холодная война». «гонка вооружений».
Период «разрядки» во внешней политике: отношения СССР с социалистическими странами и странами «третьего мира». 1. Главные цели СССР во внешней политике в отношениях с соц. странами и странами «з мира» направлении. Назвать страны, которые относятся к данным двум группам. Почему в период «Застоя» мир считался биполярным? 2. Как развивались отношения СССР с соц. странами и странами  3-его мира»? (основные события). Были ли конфликты между СССР и ними? В чём заключалась «доктрина Брежнева»? 3. Итог, были ли достигнуты изначально поставленные СССР цели в отношениях с данными странами? Понятия, которые надо знать: «Застой», «Разрядка», ОВД, НАТО, биполярный мир, страны «3-его мира», «доктрина Брежнева», «гонка вооружений».
Общественно-политическая жизнь СССР в 1985-1991гг. 1. Изменения в обществе и политике, произошедшие с приходом М. С. Горбачева (перечислить). 2. Можно ли полагать, что тогда стала зарождаться демократия в стране? (ответ пояснить). Понятия, которые надо знать:«Перестройка», «гласность» (полное определение!),политические плюрализм.
Реформы в области экономики в СССР в 1985-1991 гг. 1. Зачем нужны были экономические реформы (назвать причины)? 2. Назвать два этапа экономических реформ, назвать цели и итоги каждого из них. 3. Общий вывод по реформам. Понятия, которые надо знать:ускорение, перестройка, госприёмка, конверсия, кооперативы, монополия.
Идеологическое и культурное развитие СССР к началу 80-х гг. 1. Новые черты в духовной жизни страны. 2. Официальное и неофициальное искусство. Примеры ФИО деятелей, которые относились к разным направлениям искусства. 3. Развитие культуры в условиях «железного занавеса». 4. Развитие культуры в условиях цензуры. 5. Положительные и отрицательные явления в культуре в период «застоя». 6. Отношение зарубежных стран к советской культуре. Назвать примеры, когда советские деятели искусства были высоко оценены зарубежном (рассматривать только период «застоя»). Понятия, которые надо знать:«Застой», неофициальное и официальное искусство, диссиденты, «железный занавес», ВИА.
Развитие науки и культуры в СССР с 1985-1991 гг. 1. Перечислить перемены, произошедшие в гг. «перестройки» в культуре. 2. Отношение церкви и власти. Изменения в цензуре и демократические реформы Горбачёва (как они повлияли на духовную жизнь). 3. Назвать ФИО деятелей культуры в гг. «перестройки». 4. Какие новые жанры появились в культуре? 5. Общий вывод по культуре: положительные и отрицательные особенности. Понятия, которые надо знать: «гласность (полное определение!),вестернизация, «железный занавес»,
Новое политическое мышление: отношение с США и Западными странами. 1. Причины перехода к «новому политическому мышлению». В чём заключалась его суть? 2. Основные события, раскрывающие отношения со странами Запада (Афганская проблема, Берлинская стена, помощь странам «3-его мира», договоры между странами). 3. Как изменились отношения между СССР и странами Запада (НАТО), считаете ли вы это шагом вперёд для СССР или его слабостью? Ответ пояснить. Понятия, которые надо знать:«новое политическое мышление»,«перестройка», страны Запада, НАТО, ОВД, биполярный мир,«холодная война», «гонка вооружений», ДОВСЕ,
Новое политическое мышление: отношение с социалистическими странами, «бархатные революции». 1. Какие страны относятся в социалистическим? Назвать примеры. Отношения СССР и КНР в гг. «перестройки». 2. Причины и итоги «бархатных революций. В каких странах они произошли? 3. Как события «бархатных революций» повлияли на ОВД и международное положение СССР? Понятия, которые надо знать:«новое политическое мышление»,«перестройка», «бархатные революции», НАТО, ОВД, биполярный мир, «пояс безопасности»,
Причины распада СССР 1. Назвать политическую, экономическую, идеологическую и национальную причины распада СССР (каждую отдельно!). 2. Повлияла ли внешняя политика, проводимая СССР на распад гос-ва? Понятия, которые надо знать:«бархатные революции, ОВД, суверенитет, гр. А и гр. Б,
«Парад суверенитетов», образование РСФСР. 1. Сколько республик было в составе СССР? Что такое «парад суверенитетов»? Причины провозглашения суверенитета республиками СССР. Какая республика первой объявила суверенитет? 2. Перечислить черты демократии в СССР накануне данных событий. 3. Роль Б. Н. Ельцина в данных событиях. Понятия, которые надо знать: РСФСР, суверенитет (полное определение!), «бархатные революции», гр. А, гр Б., «парад суверенитетов».
 Август 1991г.: ПУТЧ и беловежское соглашение (участники и последствия). 1. Причины ПУТЧа. Участники ПУТЧа. Роль Б. Н. Ельцина в нём. Итоги ПУТЧа. 2. Беловежское соглашение: участники, результаты и последствия. 3. Итоги распада СССР. Понятия, которые надо знать:ПУТЧ,ГКЧП, СНГ, суверенитет (полное определение!), «проблема расширения НАТО на Восток»
Сходства и различия афганской войны и чеченской? 1. Назвать критерии для сравнения войн. Перечислить общие черты. Выявить различия. Сравнить причины и итоги каждой. Понятия, которые надо знать:террорист, боевик,суверенитет (полное определение!), КТО, Аль-Каида, ИГИЛ.
 Основные задачи, стоящие перед Россией после распада СССР 1. Перечислить конкретно что относится к внешнеполитическим, экономическим, идеологическим, национальным, внутриполитическим задачам России в начале 90-х. гг. 2. Сделать вывод, удалось ли быстро решить поставленные задачи или нет? Понятия, которые надо знать:гр. А, гр. Б,НАТО. СНГ, страны «3-его мира», ВПК, инфляция.
Политическое развитие России после распада СССР: кризис власти, новая конституция. 1. Причины политического кризиса. Почему его называют конституционным? 2. Стороны конфликта (ФИО, должности). Цели сторон. 3. Даты и ход конфликта. 4. Итоги и последствия конфликта.  Понятия, которые надо знать:Конституция, Верховный совет, импичмент,референдум, Совет Федерации, Гос. Дума, Федеральное собрание, Президент.
Экономика России в 90-е гг.: Реформы Гайдара и Чубайса, их последствия. 1. Причины введения политики «шоковой терапии». В чём она заключалась? Кто её автор? 2. Какие проводились реформы в рамках «шоковой терапии»? 3. Последствия и итоги «шоковой терапии (положительные и отрицательные). Понятия, которые надо знать:«шоковая терапия»,либерализация цен, инфляция, ваучер, приватизация, национализация, «утечка мозгов», дефолт.
Формирование территории современной Р. Ф.  Федеративный договор. 1. Что такое дезинтеграция и какой вред она могла нанести России? Понятие и цель и дата заключения Федеративного договора. 2. Какие республики его не подписали и почему? 3. Указать значение заключения договора для дальнейшей истории России (что было, если бы его не заключили). Понятия, которые надо знать:дезинтеграция, Федеративный договор, суверенитет (полное определение!), сепаратизм.
Первая чеченская война. Хасавюртовские соглашения. 1. Причины начала войны в Чечне: религиозная, территориальная, террористическая, экономическая, политическая. Хронологические рамки. 2. Кто такие боевики? Назвать их лидеров. 3. Ход войны (кто выигрывал). Основные боевые столкновения в период войны. 4. Хасавюртовские соглашения: дата, участники и итоги. Понятия, которые надо знать:боевик, суверенитет (полное определение!), сепаратизм, хасавюртовские соглашения, терроризм.
Вторая война в Чеченской республике. Режим КТО. 1. Официальное название и дата начала войны. Хронологические рамки. 2. Причины возобновления войны. Ход боевых действий. Роль В. В. Путина в войне. 3. Окончание войны и общие итоги. Понятия, которые надо знать:КТО, боевик, суверенитет (полное определение!), сепаратизм, хасавюртовские соглашения, терроризм.
Президентские выборы 2000 г. Причины победы В. В. Путина. Значение выборов на дальнейшее развитие страны. 1. Краткая биография В. В. Путина. Начала карьеры в КГБ. Политическая карьера под руководством А. Собчака. 2. Вхождение в окружение Б. Н. Ельцина. Почему Б. Ельцин выбрал В. Путина своим преемником? 3. Участие В. В. Путина в чеченской войне. 4. Причины победы на выборах в марте 2000 г. 5. Какие проблемы оставил после себя Б. Н. Ельцин? Сумел ли В. В. Путин их решить? Понятия, которые надо знать:Президент, КГБ, ГДР, КТО, терроризм, вертикаль власти, дефолт.
Культура и наука в современной России. Новшества и актуальные проблемы. 1. Особенности развития культуры в 90 и 2000 е гг. Если ли отличия между этими десятилетиями. 2. Назвать ФИО известных деятелей искусства и их работы (только по периоду 1991-2018 гг !). Достижения российской культуру на мировом уровне. 3. Новшества культуры в условиях открытия «железного занавеса» и снятия цензуры. 4. Отношение церкви и власти. Влияние зарубежной культуры. 5. Назвать проблемы и преимущества в развитии культуры в современной России. Понятия, которые надо знать:вестернизация, попса,«утечка мозгов», НТР, «желтая пресса», публицистика, «железный занавес».
Геополитическое положение России: отношения России с США и НАТО в 1990-е гг.-2000 гг. 1. Назвать хронологические рамки двух этапов внешней политики. В чём их особенности? 2. Отношения России и США (НАТО) в 90 е. гг.: цели и итоги. 3. Отношения России с США (НАТО) в 2000 е гг : цели и итоги. Понятия, которые надо знать:геополитическое положение, информационная война, страны Запада, НАТО, биполярный\монополярный и многополярный миры, ООН, «проблема расширения НАТО на Восток», СНВ -2
Геополитическое положение России: отношения России с республиками СНГ в 1990-е гг.-2000 гг. 1. Какие страны сходят в СНГ? (назвать примеры). 2. Отношения России и СНГ в 90 е. гг.: цели и итоги. 3. Отношения России с СНГ в 2000 е гг : цели и итоги. 4. Отношения с Белоруссией, Украиной, в 90 е гг. и в наст. время. Понятия, которые надо знать:геополитическое положение, «газовая война», ОВД, СНГ, «проблема расширения НАТО на Восток».
Укрепление государственности. Реформы В. В. Путина в 2000 е. гг. 1. Причины реформ 1 срока президентства В. В. Путина. 2. Причина создания партии «Единая Россия». 3. Назвать 5 основных реформ и кратко изложить суть каждой. 4. Подвести итоги реформ и определить их значение (положительное, отрицательное или противоречивое). Понятия, которые надо знать:олигарх, терроризм, «вертикаль власти», тандем, дефолт, пропрезидентская партия, ВПК.
Грузино-южноосетинский конфликт. Роль России в его урегулировании. 1. Предыстория конфликта. Почему Ю. Осетия находилась под контролем Грузии? 2. Причины начала конфликта. Дата конфликта. Стороны конфликта. Почему Россия вмешалась в конфликт? 3. Итоги и последствия. Роль России в урегулировании конфликта. 4. Реакция Запада на участие России в конфликте. Понятия, которые надо знать:суверенитет (полное определение!), аннексия,Цхинвал.
Сходства и различия чеченской войны и южноосетинского конфликта. 1. Назвать критерии для сравнения. Перечислить общие черты. Выявить различия. Сравнить причины и итоги каждого события. Понятия, которые надо знать:террорист, боевик,суверенитет (полное определение!), КТО.
Приоритетные национальные проекты Р.Ф. 1. Общие цели всех 4 проектов. Дата их запуска. Кто курировал проекты? (ФИО, должность на тот момент) 2. Рассказать суть каждого: Образование, Здоровье, Жилье, АПК. 3. Итоги каждого из проектов. Понятия, которые надо знать:МСК, АПК
Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. 1. Что такое «утечка мозгов» и какие последствия это имеет для России? Какие инновационные проекты ведутся сегодня. 2. Приоритетные направления в науке для разработки инноваций? (сферы деятельности, науки). Понятия, которые надо знать:инновации, ВПК, «утечка мозгов», ИТ-технологии, Сколково, фармация.
Развитие России на современном этапе: проблемы и перспективы. 1. Экономические, социальные, внутриполитические и духовные проблемы России на 2018 год (назвать по несколько примеров по каждому направлению). Понятия, которые надо знать:«проблема расширения НАТО на Восток», «нефтяная игла»,ВТО, БРИКС , СНГ, ИГИЛ.
Красноярский край, как часть России. 1. Кто и когда основал Красноярск. Назвать важнейшие этапы в развитии края (всего 5 этапов). 2. Символика Края и основной документ. 3. Гос. управление в крае (ветви власти) 4. Знаменитости края (назвать ФИО) Понятия, которые надо знать:Кызыл Джар, референдум. Заксобрание.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.