Вопросы к зачету по дисциплине «Физическая культура»
Вопросы к зачету по дисциплине «Физическая культура»
- Физическая культура как составляющая часть культуры общества и личности. Основные понятия, ценность, роль и социальная значимость физической культуры.
- Система контроля профессионально прикладной физической подготовки студентов.
- Понятие о здоровье, его содержание и критерии, функции, возможности проявления здоровья в различных сферах жизнедеятельности.
- Особенности занятий избранным видом спорта. Модельная характеристика спортсмена высокого класса.
- Формы занятий физическими упражнениями. Построение и структура учебно- тренировочного занятия.
- Особенности функционирования центрально- нервной системы. Гуморальная и нервная регуляция организма.
- Основные положения организации физического воспитания в ВУЗЕ. Методические основы распределения студентов по учебным группам.
- Роль мышечной системы и методы её совершенствования.
- Утомление при физической работе. Физиология утомления и процессы восстановления. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления.
- Сила как физическое качество. Виды силовых способностей и методика развития силы.
- Методические принципы физического воспитания.
- Диагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями.
- Критерии здорового образа жизни. Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья
- Общая и специальная физическая подготовка их цели и задачи
- Основа методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
- Методико-биологические средства восстановления физической работоспособности.
- Организм, как единая биологическая система. Гиподинамия и гипокинезия, их влияние на организм.
- Содержание врачебного и педагогического контроля, методы стандартов, антропометрические индексы, номограммы, функциональные пробы, тесты.
- Цели и задачи спортивной подготовки в условиях вуза. Текущее, оперативное планирование спортивной подготовки.
- Методика развития гибкости, оценка уровня развития гибкости.
- Комплексное применение средств восстановления работоспособности после физических нагрузок.
- Анатомические, морфологические, физиологические функции организма.
- Методика развития выносливости, виды выносливости.
- Структура подготовленности спортсменов. Интенсивность физических нагрузок.
- Основные методы самоконтроля, его цели и задачи.
- Биоритмы и работоспособность, процессы активизации, суперкомпенсации.
- Образование двигательного рефлекса. Основные этапы обучения движению.
- Характеристика развития быстроты, формы и ее проявления, методика развития.
- Роль функции дыхания, сердца и сердечнососудистой системы при занятиях физическими упражнениями.
- Методика воздействия физических упражнений на опорно-двигательный аппарат.
- Зачетные требования и нормативы, спортивная классификация, как система оценки и контроля эффективности занятий.
- Нетрадиционные формы занятий физическими упражнениями.
- Средства физической культуры для регулирования психоэмоционального и функционального состояния.
34. Обмен веществ и энергии при физических нагрузках
35. Психофизическая характеристика современных систем физических упражнений и основных видовых групп спорта.
36. Функциональная и физическая подготовленность студента. Методика формирования двигательных умений и навыков.
37. Роль функций кожи, диафрагмы, пищеварения, желез внутренней секреции при занятиях физическими упражнениями.
- Влияние факторов физиологического, физического, психологического характера на работоспособность студентов.
- Методы физического воспитания
- Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
- Педагогические и психологические средства восстановления физической работоспособности
- Организационные основы занятий различными оздоровительными системами физических упражнений.
- Характеристика содержания профессионально-прикладной физической подготовки будущих специалистов в процессе обучения.
- Закон интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокращений.
- Методика составления комплексов в различных видах производственной гимнастики
|