Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по дисциплине Методологические проблемы психологии



Вопросы к экзамену по дисциплине Методологические проблемы психологии

Проф. Макарова Е.А.

1. Уровни и способы организации научного познания.

2. Понятие научного метода в философии науки и в психологии.

3. Философский и конкретно-научный уровни методологии психологии.

4. Рефлексивный характер методологического знания. Виды рефлексии в науке.

5. Проблема объективности психологического познания.

6. Общенаучные методологические принципы построения психологического исследования.

7. Концепция научной парадигмы и ее приложение к анализу психологических идей.

8. Сциентистский подход к исследованию психики.

9. Преимущества и ограничения естественнонаучной парадигмы психологического познания.

10. Преимущества и ограничения гуманитарной парадигмы психологического познания.

11. Проблема объективного метода в психологии.

12. Методы психологии гуманитарной ориентации.

13. Дискуссия об описательной и объяснительной психологии.

14. Научно-категориальный анализ психологического познания.

15. Категории образа и отражения, их становление в психологии.

16. Категория деятельности в психологии, ее становление в психологии.

17. Деятельность как философская и общепсихологическая категория.

18. Категория мотива, ее становление и роль в развитии психологической мысли.

19. Категория общения в психологии, дискуссионные аспекты ее рассмотрения.

20. Категория сознания в философии и психологии.

21. Категория личности с точки зрения различных психологических позиций.

22. Принцип активности в современной психологии познания и психологии личности.

23. Принцип детерминизма в психологии, основные подходы к его пониманию.

24. Принцип единства сознания и деятельности, его значение для развития отечественной психологии.

25. Принцип развития в различных школах и направлениях психологии.

26. Принцип системности в психологии. Разные трактовки принципа системности в психологии.

27. Психофизическая проблема, основные подходы к ее решению.

28. Психофизиологическая проблема, основные подходы к ее решению.

29. Структурный анализ методологии психологических теорий.

30. Соотношение школ и парадигм в психологии.

31. Критерии прогресса психологической науки.

32. Конструктивный метод и социальный конструкционизм.

33. Культурно-историческая концепция: саморегуляция в противовес причинной детерминации.

34. Неклассический идеал рациональности и неклассическая психология.

35. Принцип сетевой организации знаний в психологии.

36. Ценности в выделении предмета психологии и обосновании методов психологического исследования.

37 Три идеала рациональности и этапы развития психологии.

38. Психологическая причинность и реализация трех основных условий причинного вывода в психологии.

39. Понимание и объяснение в психологии.

40. Специфика качественных подходов в психологии.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.