|
|||
Вопросы к экзамену по дисциплине Методологические проблемы психологииВопросы к экзамену по дисциплине Методологические проблемы психологии Проф. Макарова Е.А. 1. Уровни и способы организации научного познания. 2. Понятие научного метода в философии науки и в психологии. 3. Философский и конкретно-научный уровни методологии психологии. 4. Рефлексивный характер методологического знания. Виды рефлексии в науке. 5. Проблема объективности психологического познания. 6. Общенаучные методологические принципы построения психологического исследования. 7. Концепция научной парадигмы и ее приложение к анализу психологических идей. 8. Сциентистский подход к исследованию психики. 9. Преимущества и ограничения естественнонаучной парадигмы психологического познания. 10. Преимущества и ограничения гуманитарной парадигмы психологического познания. 11. Проблема объективного метода в психологии. 12. Методы психологии гуманитарной ориентации. 13. Дискуссия об описательной и объяснительной психологии. 14. Научно-категориальный анализ психологического познания. 15. Категории образа и отражения, их становление в психологии. 16. Категория деятельности в психологии, ее становление в психологии. 17. Деятельность как философская и общепсихологическая категория. 18. Категория мотива, ее становление и роль в развитии психологической мысли. 19. Категория общения в психологии, дискуссионные аспекты ее рассмотрения. 20. Категория сознания в философии и психологии. 21. Категория личности с точки зрения различных психологических позиций. 22. Принцип активности в современной психологии познания и психологии личности. 23. Принцип детерминизма в психологии, основные подходы к его пониманию. 24. Принцип единства сознания и деятельности, его значение для развития отечественной психологии. 25. Принцип развития в различных школах и направлениях психологии. 26. Принцип системности в психологии. Разные трактовки принципа системности в психологии. 27. Психофизическая проблема, основные подходы к ее решению. 28. Психофизиологическая проблема, основные подходы к ее решению. 29. Структурный анализ методологии психологических теорий. 30. Соотношение школ и парадигм в психологии. 31. Критерии прогресса психологической науки. 32. Конструктивный метод и социальный конструкционизм. 33. Культурно-историческая концепция: саморегуляция в противовес причинной детерминации. 34. Неклассический идеал рациональности и неклассическая психология. 35. Принцип сетевой организации знаний в психологии. 36. Ценности в выделении предмета психологии и обосновании методов психологического исследования. 37 Три идеала рациональности и этапы развития психологии. 38. Психологическая причинность и реализация трех основных условий причинного вывода в психологии. 39. Понимание и объяснение в психологии. 40. Специфика качественных подходов в психологии.
|
|||
|