ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Метод интервалов- алгоритм
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Лекция-практика Квадратные неравенства
Цели урока: повторить основныепонятия, связанные с неравенствами и их системами; формирование навыков решения линейных неравенств.
Квадратные неравенства – неравенства вида
Неравенства решаются методом интервалов или графическим способом.
Смотрим презентацию.
Метод интервалов- алгоритм
Алгоритм
| Примечания
| 1. Неравенства решаются относительно нуля
| Если справа не ноль, перенести все слагаемые в левую часть
| 2. Найти корни всех сомножителей
| Для дробно-рациональных неравенств находим отдельно корни числителя и знаменателя ( найти корни – значить приравнять выражение к нулю и решить полученное уравнение)
| 3. Нанести корни на числовую ось, учитывая «строгость « неравенства
Корни знаменателя всегда выколоты!
| «Строгость» определяем по знаку неравенства :>, < - строгое ( на рис. Точка выколота, скобки в ответе круглые), - не строгое, ( на рис. Точка закрашена, скобки в ответе – квадратные, - скобки всегда круглые
| 4. Определить знак выражения справа от большего корня
| Знак определяем по произведению старших коэффициентов ( старший коэффициент- коэффициент при старшей степени переменной)
| 5. Расставить знаки в остальных интервалах , учитывая, четное или нечетное число раз встречается каждый корень
| «Нечетный «корень- знак меняется, «четный «корень- знак не меняется.
| Задание 1. Решить неравенство:
1) 2) 3)
4) 2 5) 6)
7)
Задание 2. Решите неравенство:
1) 2)
3) 4) 5)
Задание 3. Устно
1) Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?
| | 2) Укажите неравенство, которое не имеет решений.
| 3) Укажите неравенство, решением которого является любое число.
1)
2)
3)
4)
|
Задание 4. Решите неравенство:
1) 2) 3)
|