|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока (урок 41-42): Расчет коэффициента использования пробегаДата: 28.04.2020 г. Дисциплина: УП по ПМ 04 (УП 04)
Тема урока (урок 41-42): Расчет коэффициента использования пробега
План: 1. Ознакомиться с лекционным материалом. Законспектировать лекционный материал в тетради. 2. Записать образец решения задач, представленных ниже, в тетради. Осмыслить и проанализировать решение задачи. 3. Решить самостоятельно предлагаемые задачи в тетради. 4. Выполненные задания отправить в ВК в личные сообщения. Лекционный материал. Коэффициент использования пробега (В) - определяет степень использования пробега автомобиля с грузом. При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.
Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня. Пробег с грузом является производительным пробегом. Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки. Коэффициент использования пробега определяют по формуле: где В – коэффициент использования пробега; Lгр – груженый пробег, км; Lобщ – общий пробег, км. Общий пробег Lобщ Lобщ = l’о + lгр + lх + l”о где Lобщ – общий пробег l’о – первый нулевой пробег, км lх – холостой пробег l”о – второй нулевой пробег
Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить В. Решение. = 244 / 320 = 0,7
Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений. Для повышения коэффициента использования пробега нужно максимально сокращать холостые пробеги, используя обратные рейсы для перевозки попутного груза. Решить задачу самостоятельно: Согласно схеме маршрута, представленной на рисунке 2: Автомобиль выехал из гаража и, доехав до пункта сбора заказов, совершил первый нулевой пробег – 3 км; затем из пункта сбора заказов поехал развозить эти заказы по четырем точкам (кольцевой маршрут): А, Б, В и Г. Расстояние от пункта сбора заказов до точки А – 5 км, от точки А до точки Б – 7 км, от точки Б до точки В – 8 км и от точки В до точки Г – 5 км. После того, как все заказы были развезены, из точки Г автомобиль поехал снова в пункт сбора заказов. Расстояние от точки Г до пункта сбора заказов составило – 4 км. Там водитель сдал диспетчеру всю необходимую документацию и поставил машину в гараж. (второй нулевой пробег). РассчитайтеКоэффициент использования пробега (В).
Рисунок 2 – Схема кольцевого маршрута
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|