|
|||
Да, это так! ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ДА!
4. Принцип действия закупки: победитель выявляется в соревновании; т.е. мы не можем просто отдать закупку хорошим, добросовестным подрядчикам, которых мы знаем. Они должны принять участие в конкурсе/аукционе, нет способов отдать проект именно им.
На выполнение строительных, ремонтных работ, в том числе на проектирование и благоустройство, обычные закупки могут осуществляться только через аукцион и (или) конкурс. У единственного подрядчика (исполнителя) – на сумму не более 600 тыс. рублей. При этом, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в Санкт-Петербурге проводятся преимущественно через «электронный магазин» (см. сайт www.gz-spb.ru раздел Закупки/Электронный магазин)
5. Два основных вида закупки (с 2019 г. только в электронном виде): a. что-то играется конкурсом (примеры) - с учетом разных качественных характеристик участников, их достижений или опыта в тех или иных областях, связанных с темой конкурса (два слова про роль, которую в конкурсе играет цена и какую - другие критерии) — плюсы и минусы этого вида закупки; ДА! С 2019 года все конкурентные закупки в электронном виде. На электронном конкурсе 2 критерия: 1. Ценовой, весомость (значимость) 60%; 2. Неценовой (квалификация и (или) качество), значимость 40%. Плюсы: как правило, это надежные подрядчики, которые дорожат репутацией и опытом, не демпингуют; соблюдается баланс цены/качества. b. что-то только акуционом (примеры) - на основании меньшей цены — плюсы и минусы этого вида закупки. На электронном аукционе 1 критерий – наименьшая цена. Плюсы: Заказчик получает (может получить) большую экономию бюджетных средств; для субъектов малого бизнеса (без опыта) больше шансов «победить» чем на конкурсе. Минусы: большое снижение неминуемо влияет на качество работ; вероятность участия фирм однодневок.
6. Важная роль ТЗ в закупке - в том, чтобы Подрядчиком были соблюдены важные вещи (материалы, внешний вид, качество работ и объектов); но: a. ограничения от ФАС: не все детали можно прописать/детализировать в ТЗ; Да, это так! b. отбирать подрядчика не могут не чиновники (сотрудники делающего закупку ГРБС) — и чиновников могут оштрафовать за неправильную закупку; Действующая конкурсная (аукционная) комиссия состоит из работников администрации. c. в проекте «Твой бюджет» приветствуется участие авторов в обсуждении ТЗ до объявления закупки - чтобы важные для их инициативы вещи не были потеряны и были включены в ТЗ, но это делается по мере возможности и с учетом ограничений. В законодательстве о контрактной системе много ограничений и запретов! Это тема отдельной лекции, так как существует множество аспектов: - антимонопольные; - антикоррупционные; - национальный режим (запреты и ограничения); - преференции малому бизнесу, предприятиям уголовно-исполнительной системы и социально-ориентированным предприятиям; - нормирование в сфере закупок и многое другое 7. Сроки процесса (коротко): этапы по дням - в соответствие с 44 ФЗ: сколько закупка висит на каком этапе; ВАЖНО: от момента принятия решения об объявлении закупки до подписания контракта не может пройти меньше стольки-то дней: сделать быстрее невозможно, это было бы нарушением 44 ФЗ, а с введением электронных закупок, это просто невозможно физически. Планирование и подготовка закупки - N-ое количество дней. Прием заявок: Конкурс – 15 рабочих дней; Аукцион – 7 календарных дней; Около одной недели достаточно для подведения итогов + 10 календарных дней мораторий (запрет) на заключение контракта после подведения итогов (для того, чтобы недовольные могли обжаловать торги в УФАС).
8. Нельзя в одну закупку вставить и ПСД, и "стройку" - это разные типы работ, у них как правило, разный Подрядчик - с разными квалификациями. Это 2 закупки, т.е. срок общей реализации инициативы - в 2 раза дольше + то время между 2мя закупками, которое требуется на создание и приемку работ по ПСД (перед объявлением второй закупки на СМР); 44-ФЗ позволяет объединять ПСД и СМР, но при закупках на строительство и (или) капитальный ремонт. Благоустройство – это текущий ремонт.
9. Важно понимать: существует этап согласования, например, при создании ПСД; и там возможна блокировка или серьезное изменение инициативы: - проводится закупка на работы по ПСД; Подрядчик создает ПСД - и отправляет на согласование; это занимает 2-2,5 мес. - и при этом - какие-то важные вещи в вашей инициативе могут быть в конечном счете не одобрены согласующими органами - не найдется законного решения, удовлетворяющего всем регламентам и ограничениям, и инициативу изменят или окажется, что ее нельзя реализовать - уже на этапе согласования ПСД. До изготовления ПСД невозможно предугадать, возникнет такая ситуация или нет. Государственная экспертиза ПСД проводится на работы по строительству и капитальному ремонту
10. Сложная жизнь после закупки: недобросовестный Подрядчик: - нарушения со стороны Подрядчика, оспаривание претензий Заказчика со стороны подрядчика, суды, задержки на месяцы и годы - это типичная история, никто не застрахован, постоянно имеют место (примеры).
11. Пользование сайтом Госзакупки для поиска цены аналогов (чтобы авторы инициатив могли прикинуть, сколько стоят их инициативы); обратить внимание, что учитывается не только цена объектов (скамейка, урна и т.д.), но и стоимость СМР; показать примеры – лучше взять примеры по тем инициативам, которые предлагают члены бюджетной комиссии. Детская площадка, спортивная площадка, скамейки, благоустройство, и т.д. СМ. аналогичные закупки по СМР и благоустройству на сайте закупок www.gz-spb.ru, применяя соответствующие «фильтры», преимущественно по учреждениям Калининского района, чтобы понимать специфику и особенности составления смет, характера работ, расценок и т.п. Сметы разрабатывает СПб ГБУ «Служба заказчика администрации Калининского района Санкт-Петербурга» - это подведомственное администрации госучреждение.
|
|||
|