|
|||
Интерпретация рисунка. Положение рисунка на листе.. Контуры фигур.. Наличие деталей, соответствующих органам чувств, - глаза, уши, рот.. Анализ качества и взаимодействия персонажей показывает особенности коммуникативных отношений.. Характер отношений межд
Кокодей Т.А. ППО/м 20-1-о
Протокол обследования по проективной методике «Школа зверей»
Испытуемый: 1 Пол: мужской Возраст: 5 лет Интерпретация рисунка 1. Положение рисунка на листе. Рисунок в целом расположен в нижней части листа, что говорит о неуверенности испытуемого в себе. 2. Контуры фигур. Прорисовка и затемнение линий отсутствует, ребёнок не чувствует угрозы от окружающих. 3. Нажим. Слабый - расслабленность. 4. Наличие деталей, соответствующих органам чувств, - глаза, уши, рот. Большие уши - заинтересованности в информации, особенно касающейся мнения окружающих о себе. Левая нога испытуемого утолщена – он чувствует большую опору в семье (не в школе). Нет ступней- т.е. нет твёрдой опоры в жизни. 5. Анализ качества и взаимодействия персонажей показывает особенности коммуникативных отношений. Близкое расположение и отсутствие разделяющих линий между животными говорит о благоприятных взаимоотношениях с одноклассниками. 6. Характер отношений между животным-учителем и животным, изображающим ребенка. Учитель (воспитатель) является ведущим, близкое общение с одногруппниками и воспитателем, нет дистанцирования. Правая нога воспитателя – отдельна от туловища, отражает его дистанцирование от социального детского окружения. 7. Изображение учебной деятельности. Отсутствие изображения учебной деятельности – школа привлекает ребенка внеучебными сторонами. Но позиция ученика сформирована, так как ученики и учитель изображен. 8. Цветовая гамма. Яркие, жизнерадостные тона, говорят о положительных эмоциях у ребенка по отношению к школе.
|
|||
|