|
|||
Заключение Иисуса о несправедливом судебном приговоре
470. Заключение Иисуса о несправедливом судебном приговоре
12 августа
1. «Я вовсе не рад этому человеку, присоединившемуся к нам…» - ворчит Петр, который находится с Иисусом в густом фруктовом саду. Сейчас, должно быть, время после полудня в Субботу, потому что солнце уже высоко, тогда как деревни они достигли почти в сумерки. «Мы уйдем после молитв. Это Суббота. Нам не позволено ходить в Субботу, и этот отдых пошел нам на пользу. Мы больше не остановимся до следующей Субботы». «Но Ты не достаточно отдохнул. Все эти больные люди!...» «Столь многие сейчас восхваляют Господа. Чтобы уберечь вас от такой дальней дороги, Я бы остановился здесь на два дня, чтобы дать время людям, которых Я исцелил, распространить новости за границу, но вы не соглашаетесь». «Нет! Я бы хотел уже быть далеко отсюда. И… не слишком доверяй людям, Учитель. Ты говоришь и говоришь! Но разве Ты не знаешь, что каждое Твое слово станет ядом против Тебя в определенных устах? Почему они послали его к нам?» «Ты знаешь почему». «Да, но почему он остался?» «Он не первый, кто остается с нами после того как приближается ко Мне». Петр качает головой, слова Иисуса его не убеждают, и он ворчит: «Шпион!... Шпион!...» «Не суди, Симон. Однажды ты можешь покаяться в своем нынешнем суждении…» «Я не сужу. Я опасаюсь. За Тебя. И это любовь. А Всевышний не может наказать меня из-за того, что я люблю Тебя». «Я не говорил, что ты раскаешься в этом, но в том, что имеешь плохое мнение о своем брате». «Он брат тем, кто ненавидит Тебя. И потому он не мой брат». С человеческой точки зрения его логика верна, но Иисус замечает: «Он ученик Гамалиила, а Гамалиил не против Меня». «Но он и не с Тобой». «Тот, кто не против Меня, со Мной, даже если он внешне не кажется таковым. Ты не можешь ожидать, чтобы Гамалиил, величайший ученый современного Израиля, кладезь раввинского знания, настоящий прииск, в котором содержится вся… сущность раввинской науки, сразу отречется от всего, чтобы принять… Меня. Симон, даже для всех вас трудно принять Меня, покинув все ваше прошлое…» «Но мы приняли Тебя!» «Нет. Знаешь ли ты, что значит принять Меня? Это значит не только любить Меня и следовать Мне. Это в очень большой степени заслуга Человека, которым Я являюсь и Который привлекает вас. Принять Меня, означает принять Мое учение, которое идентично с древним учением в божественном Законе, но которое полностью отлично от этого закона, от кучи человеческих законов, которые нагромождались в течение веков, образуя кодексы и своды правил, в которых нет ничего божественного. Вы, все смиренные люди в Израиле, а также некоторые очень важные праведные люди, жалующиеся и критикующие формалистические ухищрения книжников и фарисеев, их нетерпимость и жесткость… но вы не защищены от этого и сами. В этом нет вашей вины. В течение веков, вы, евреи медленно впитывали… человеческие экспирации[1] тех, кто фальсифицировал чистый сверхчеловеческий Закон Бога. Ты знаешь. Когда человек в течение лет ведет образ жизни, который отличается от образа жизни его родной страны, потому что он живет в чужой стране и его дети и дети его детей живут там, случается, что его отпрыски кончают тем, что становятся похожими на людей того места, где они живут. Они настолько акклиматизируются, что теряют даже их национальную физическую внешность, в дополнение к моральным склонностям, и к несчастью, также религию их предков… 2. «Но вот и остальные. Пойдем в синагогу». «Ты собираешься говорить?» «Нет. Я простой верующий. Я говорил сегодня утром посредством чудес…» «Если только это не нанесет ущерба…» Петр действительно неудовлетворен и обеспокоен, но следует за Учителем, Который присоединяется к другим апостолам и встречается по пути с человеком из Гискалы и другими людьми, возможно, из селения. В синагоге ее глава, из уважения к Иисусу, обращается к Нему с вопросом: «Будешь ли Ты объяснять Закон, Ребе?» Но Иисус отказывается и подобно простому верующему следует всей церемонии, целуя подобно остальным пергамент, переданный Ему помощником (я называю его так, потому что не знаю, как назвать помощника главы синагоги) и слушая объяснение отрывка, избранного главой. Однако, хотя Он не говорит, Его внешний вид и выражение лица – уже являются проповедью благодаря тому, как Он молится… Многие смотрят на Него. Ученик Гамалиила ни на одно мгновение не выпускает Его из виду. Апостолы тоже ведут пристальное наблюдение за учеником, так как подозревают его. Иисус даже не оборачивается, когда некоторые люди переговариваются вполголоса у входа в синагогу, отвлекая многих верующих. Но обряд завершается, и люди выходят на площадь синагоги. Хотя Иисус был ближе к задней, чем к передней части синагоги, Он выходит одним из последних и направляется к дому, чтобы взять Свою сумку и уйти. Многие люди города следуют за Ним и среди них ученик Гамалиила, которого в определенный момент позвали три человека, прислонившиеся к стене дома. Они говорят с ним, а затем они протискиваются через толпу к Иисусу. «Учитель, эти люди хотели бы поговорить с Тобой», - говорит он, привлекая внимание Иисуса, Который разговаривал с Петром и Своим двоюродным братом Иудой. «Книжники! Я говорил Тебе!» - восклицает Петр, уже расстроенный. 3. Иисус кланяется трем людям, которые приветствуют Его, и спрашивает: «Чего вы хотите?» Старший из них говорит: «Так как Ты не пришел, то пришли мы. И чтобы никто не мог подумать, что мы пренебрегли Субботой, мы сообщаем всем, что прошли весь путь за три различных периода времени. Первый – до тех пор, пока длился последний свет солнечного заката. Второй – в шесть стадий, пока луна освещала путь. Третий закончился только сейчас и он не превысил законную меру. Мы говорим, что ради ваших душ и наших, но также ради наших умов мы прибегаем к Твоей мудрости. Тебе известно о том, что произошло в городе Гискале?» «Я пришел из Капернаума и ничего не знаю». «Послушай. Человек, который по своим торговым делам долгое время был вдали от дома, узнал, когда вернулся домой, что во время его отсутствия его жена была ему неверна, в такой степени, что родила ребенка не от своего мужа, так как он отсутствовал четырнадцать месяцев. Этот человек тайно убил свою жену. Но он был обвинен человеком, которому сообщила об этом служанка, и был убит в соответствии с законом Израиля. Любовник, который в соответствии с Законом должен был быть побит камнями, принял убежище в Кадеше, и он, конечно, попытается уйти в другое место. Незаконнорожденное дитя, которое муж тоже хотел убить, не было передано ему женщиной, которая вскормила его грудью, и она пошла в Кадеш, чтобы пробудить жалость истинного отца и убедить его позаботиться о своем сыне, потому что ее муж не согласен держать незаконнорожденное дитя в своем доме. Но мужчина отверг ее и своего сына утверждая, что ребенок будет помехой ему во время его бегства. Каково Твое мнение по этому вопросу?» «Я не думаю, что этот вопрос может теперь обсуждаться. Все суждение, будь оно верным или неверным, было уже вынесено». «Какое решение, по Твоему, является справедливым и какое несправедливым. Среди нас есть несогласие относительно наказания убийцы». 4. Иисус пристально смотрит на каждого из них. Затем Он говорит: «Я скажу. Но сначала ответьте на Мои вопросы, как бы тяжелы они ни были. И будьте искренни. Был ли человек, убивший свою жену, из этого города?» «Нет. Он поселился здесь, когда женился на женщине из этого города». «Был ли прелюбодей из этого города?» «Да, был». «Как этот человек обнаружил, что его жена была ему неверна? Был ли их грех известен публично?» «На самом деле нет, и мы не знаем, как этот человек смог обнаружить это. Женщина отсутствовала в течение нескольких месяцев, сказав, что так как она не желает оставаться в одиночестве, то отправляется в Птолемаиду, чтобы остановиться у каких-то родственников, и она вернулась, сказав, что привезла с собой маленького сына своего родственника, который умер». «Когда она была в Гискале, было ли ее поведение безрассудным?» «Нет. В действительности все мы были удивлены, услышав, что у Марка была с ней любовная связь». «Мой родственник не грешник. Он обвинен, но он невиновен», - говорит один из трех мужчин, который до сих пор не говорил. «Он твой родственник? Кто ты?» - спрашивает Иисус. «Первый из старейшин Гискалы. Вот почему я желал жизни убийцы, потому что он не только убил, но убил невинную», - и он молча глядит на третьего мужчину, которому примерно сорок лет и который отвечает: «Закон говорит, что убийца должен быть убит». «Ты желал жизни женщины и прелюбодея». «Таков Закон». « Если бы не было никаких других причин, никто бы не говорил». Дискуссия становится оживленной и два антагониста почти забывают об Иисусе. Но говоривший первым, самый пожилой из них, восстанавливает молчание, беспристрастно сказав: «Невозможно отрицать, что убийство было совершено, и нельзя отрицать, что там была ошибка. Женщина призналась в этом своему мужу. Но пусть говорит Учитель». «Я говорю: как муж обнаружил это? Вы не ответили на Мой вопрос». Человек, защищающий женщину, говорит: «Потому что кто-то сказал, как только муж вернулся». «В таком случае Я говорю, что эта душа не была чистой», - говорит Иисус, опустив Свои веки и прикрыв Свои глаза, чтобы они не могли обвинять. Но сорокалетний мужчина, который желал смерти женщины и прелюбодея, восклицает: «Я не вожделел к ней». «Ах! Теперь все ясно! Это ты сказал! Я подозревал это, но сейчас ты выдал самого себя! Убийца!» «А ты сообщник прелюбодея. Если бы ты не предупредил его, он бы не ускользнул от нас. Но он твой родственник! Вот как совершается правосудие в Израиле! Вот почему ты защищаешь также память женщины: чтобы защитить своего родственника. Если бы была вовлечена только она, ты бы не беспокоился о ней». «А что сказать о тебе, направившем мужчину против женщины, чтобы отомстить ей за отказ?» «А что сказать о тебе, единственном свидетеле против человека, и о твоем подкупе служанки в этом доме, чтобы она помогла тебе? Один свидетель не имеет силы. Таков Закон». Ужасный гвалт! 5. Иисус и пожилой человек пытаются успокоить двух мужчин, которые представляют противоположные интересы и тенденции и обнаруживают неисцелимую ненависть двух семей. Они достигают цели с некоторым трудом и Иисус теперь говорит спокойно и торжественно, после того как защитил Себя от обвинения одного из двух оппонентов, который сказал: «Ты, Который защищаешь проституток…» «Я не только говорю, что совершенное прелюбодеяние является преступлением против Бога и своего ближнего, но говорю также, что также тот, кто страстно и похотливо домогается жены другого мужчины, совершает прелюбодеяние в своем сердце и совершает грех. Было бы ужасно, если бы каждый мужчина, который желал жены другого мужчины был бы осуждаем на смерть! Побивающие камнями не должны были бы выпускать камни из рук ни на мгновение. Но если грех часто остается ненаказанным на Земле, то он будет искуплен в следующей жизни, потому что Всевышний говорит: “Вы не должны совершать прелюбодеяний, и вы не должны желать жены своего ближнего”, и Божьему слову следует повиноваться. Но Я также говорю: “Горе тому, кто является причиной скандала и тому, кто доносит на своего ближнего”. В этом случае виноваты все. Что касается мужа: было ли ему действительно необходимо покидать свою жену на такое длительное время? Всегда ли он обращался с ней с любовью, завоевывающей сердце спутницы? Исследовал ли он себя, чтобы удостовериться не была ли женщина оскорблена им, прежде чем он был оскорблен ею? Закон воздаяния говорит: “Глаз за глаз, зуб за зуб”. Но если он говорит это, чтобы безошибочно взыскать с виновного, то относится ли это только к одной стороне? Я не защищаю прелюбодейку. Но Я спрашиваю: “Сколько раз она могла обвинить мужа в этом грехе?”» Люди шепчут: «Верно! Верно!». Пожилой человек из Гискалы и ученик Гамалиила также согласны. Иисус продолжает: «… Я спрашиваю: почему тот, кто из чувства мести стал причиной такой трагедии, не боится Бога? Понравилось ли бы ему, если все это произошло в его семье? Я спрашиваю: мужчина, который сбежал и который, насладившись сам и став причиной гибели, сейчас отказывается также от невинного ребенка, думает ли он, что благодаря побегу избегнет также вечного Мстителя? Вот что Я говорю. Я также говорю, что Закон требует побивать камнями прелюбодеев, и предавать смерти убийц. Но придет день, когда этот Закон, необходимый для контроля над жестокостью и похотью людей, не укрепленный Благодатью Господа будет изменен, и если заповеди: “Ты не должен убивать и ты не должен совершать прелюбодеяния” останутся, то санкции против таких грехов будут преданы на рассмотрение высшей справедливости, а не ненависти и крови, справедливости, в сравнении с которой, продолжающая существовать вечно ложная невинность человеческих судей, которые сами поголовно являются прелюбодеями, и, возможно, прелюбодеями-рецидивистами, если не убийцами, будет меньше чем ничто. Я говорю о справедливости Бога, Который спросит людей также о причинах похотливых желаний, которые являются причиной мести, доносов, убийств, и прежде всего, спросит у них, почему они отказывали виновным людям во времени для искупления своих грехов и почему они вынуждали невинных людей нести бремя грехов других людей. Все они виновны в этом случае. Все. Также судьи, выдвигающие противоположные аргументы из побуждений личной мести. Только один невинен. И Мне жалко его. Я не могу вернуться. Но кто из вас будет милосерден к ребенку и ко Мне, страдающему за него?» Иисус смотрит на толпу глазами, выражающими скорбную мольбу. Многие говорят: «Чего Ты хочешь? Помни: он незаконнорожденный». «Есть женщина из Капернаума, которую зовут Сарой. Она родом из Афека. Это одна из Моих учениц. Отнесите дитя к ней и скажите: «Иисус из Назарета доверяет его тебе». Когда Мессия, Которого вы ожидаете, установит Свое Царство и издаст Свои законы, которые не отменят Слова Синая, но завершат его посредством милосердия, незаконнорожденные дети больше не будут оставаться без матери, потому что Я буду Отцом тех, у кого нет отца и Я скажу Моим верующим: “Любите их ради Меня”. Будет изменено и многое другое, потому что насилие и жестокость будут замещены любовью. 6. Спрашивая Меня, вы, возможно, ожидали, что Я отвергну Закон. И вот почему вы искали Меня. Скажите самим себе и тем, кто послал вас, что Я пришел, чтобы усовершенствовать Закон, а не отвергнуть его. Скажите самим себе и остальным, что Тот, Кто проповедует Царство Божие не может, конечно, учить тому, что в Царстве Божьем будет ужасом и, следовательно, не может быть принятым там. Скажите самим себе и остальным, что вы должны помнить Второзаконие: “Господь Бог твой воздвигнет для вас пророка из вашей страны, из твоих братьев. Слушайте его. Это то, что ты просил у Господа Бога твоего при Хориве, говоря: ‘Да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого, да не увижу более, дабы мне не умереть’. И сказал мне Господь: ‘Хорошо они говорили: Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему. А если кто не послушает слов, которые Он будет говорить во Имя Мое, тому Я отомщу за Себя”.[2] Бог послал вам Свое Слово, чтобы Он мог говорить с вами, не убивая вас Своим голосом. Бог уже сказал столь многое человеку, что это было больше, чем человек заслуживал услышать от Бога. Столь многое было сказано посредством Закона Синая и пророков. Но столь многое еще должно было быть сказано, и Бог оставил это для Своих пророков времени Благодати, для Обещанного Своему народу, в Котором Слово Божье и посредством Которого будет совершено прощение. Основатель Царства Божия, Он систематизирует Закон посредством новых заповедей любви, потому что пришло время любви. И Он не будет просить у Всевышнего мести для тех, кто не слушает, но будет только умолять, чтобы огонь Божий расплавил каменные сердца, чтобы Слово Божие могло в них проникнуть и основать в них Царство, которое является Царством духа, так же как его Царь является духовным Царем. Любому любящему Сына человеческого, Сын человеческий даст Путь, Истину, Жизнь, чтобы идти к Богу, чтобы познать Его и чтобы жить вечной Жизнью. Источники света откроются в каждом, кто примет Мое слово, так что они смогут познать сокровенное значение слов Закона и смогут увидеть, что запреты являются не угрозами, а приглашениями Бога, Который желает, чтобы люди были счастливы, а не осуждены, благословенны, а не прокляты. 7. Еще раз вы использовали уже решенный вопрос, но не так, как его решила бы святость, но в качестве испытательного инструмента, чтобы поймать Меня в грехе. Но Я знаю, что Я не грешу. И Я не боюсь выразить Свое мнение, которое состоит в следующем: за то, что сделал прибыль целью своей жизни, убийца заплатил, во-первых, позором, а затем смертью. Женщина заплатила за свой грех смертью, но, - это будет для вас неожиданностью, но это истина, - ее признание в своем грехе, чтобы убедить своего мужа пожалеть невинное дитя, уменьшает в глазах Божьих тяжесть ее греха. Остальные: ты и ты, и тот, кто бежал не пожалев даже своего собственного ребенка, более виноваты, чем первые двое. Вы недовольны? Вы не заплатили своими жизнями, вы также не постарались найти смягчающие обстоятельства в обстоятельствах мужа прелюбодейцы, или в обстоятельствах женщины, которой пренебрегли, и которая призналась в своем грехе. Все вы совершили грех, все вы, за исключением кормилицы невинного ребенка: грех отвержения невинного подобно постыдному злу. Вы смогли убить человекоубийцу. Вы бы смогли убить также прелюбодеев. Вы смогли осуществить и сможете осуществить то, что является суровой справедливостью. Но никто не смог или не оказался способным протянуть свои руки и пожалеть невинное дитя. Но вы не полностью ответственны за это. Вы не знаете… Вы никогда не знаете в точности, что вы делаете и что должно быть сделано. И в этом ваше оправдание. Когда этот ученик Гамалиила пришел ко Мне, он сказал: “Пойдем. С Тобой желают посоветоваться относительно происшествия, последствия которого еще продолжаются”. Последствие состоит в невинном ребенке. Хорошо, сейчас, когда вам известно Мое мнение, собираетесь ли вы изменить ваше решение в той части, в которой оно еще может быть изменено? 8. Я сказал этому человеку: “Я не сужу. Я прощаю”. Гамалиил сказал: “Только Иисус из Назарета мог бы судить по справедливости в этом случае”. Я, как Я сказал этому человеку, посоветовал бы всем, Я говорю всем, не поражайте, пока вопрос не будет тщательно изучен и не улягутся страсти. Многое могло быть изменено без пренебрежения Законом. Сейчас вопрос закрыт. Или, скорее, у Меня есть еще одно пожелание: пусть Бог еще раз простит вас за то, что вы искушали Сына человеческого». «Только не я, Учитель! Не я! Я… я люблю Гамалиила, как ученик должен любить своего учителя: больше чем отца. Больше, потому что ребе совершенствует разум, который больше чем тело. И… я не могу оставить моего ребе, чтобы последовать за Тобой. Но чтобы приветствовать Тебя я не найду иных слов, кроме слов гимна Юдифи. Они поднимаются из глубины моего сердца, потому что я нашел справедливость и мудрость во всех Твоих словах. “Адонай, Господь, велик Ты и величествен в силе Своей. Некто не может победить Тебя. Никто не может сопротивляться гласу Твоему. Те, кто боятся Тебя будут великими в очах Твоих во всем!”… Я пойду в Капернаум, чтобы повидать женщину о которой Ты упомянул… Молись обо мне, чтобы мой камень мог быть расплавлен и мог быть пронзен Словом, которое устанавливает Царство Божие в нас… Теперь я понял. Мы ошиблись. И мы, ученики менее виновны в этом…» «Что ты говоришь, ты, глупец?» - яростно прерывает старейшина Гискалы ученика Гамалиила. «Что я говорю? Я говорю, что мой учитель прав. И что тот, кто искушает Его, чтобы установить временное царство является демоном, потому что Он истинный Пророк Всевышнего и Премудрость говорит из Его уст. Скажи мне, Учитель, что я должен делать?» «Размышляй». «Но…» «Размышляй. Ты – несозревший плод. И ты тоже нуждаешься в прививке. Я буду молиться о тебе» Затем Он говорит апостолам, чтобы они следовали за Ним и, когда они подобрали свои сумки, уходит вместе с ними, оставив за спиной все комментарии.
[1] Экспирация – выдыхаемый воздух. [2] Втор.18.15-19
|
|||
|