Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





У села перед Гиппией



448. У села перед Гиппией

 

20 июня 1946

1. Гиппия расположена не на берегу озера, как я думала, когда увидела несколько домов на берегу, почти у юго-восточной оконечности озера. Эта группа домов, я бы сказала, является передним краем Гиппии, которая находится в глубине прибрежной зоны. Подобно Остии относительно Рима или Лидо относительно Венеции, она представляет собой выход к озеру для города, находящегося в отдалении от берега и использующего озерные пути для импорта и экспорта, а также, чтобы сократить путешествия из этого региона к галилейским берегам на другой стороне, и, наконец, как место развлечений для праздных жителей города и для снабжения рыбой, доставляемой многими рыбаками этого селения.

В этот тихий вечер они причалили здесь, у небольшого естественного порта, образованного ложем потока, в настоящее время сухого, где небесно-голубая вода озера приходит в покой на протяжении нескольких метров устья ложа, так как она больше не оттесняется водой потока. На берегу находятся большие и маленькие дома рыбаков, которые тяжело трудятся на водах, кишащих рыбой, и рыночных садовников и огородников, обрабатывающими полосу богатого влажного грунта, орошающуюся ближайшими водами и тянущуюся от берега вглубь региона, более к северу, чем к югу, резко обрываясь у начала огромного утеса, который почти отвесно поднимается из озера. Это тот самый утес, с которого свиньи во время Гадаринского чуда бросились в озеро.

Поскольку сейчас вечер, жители находятся на террасах или в садах и ужинают. Но так как сады окружены низкими изгородями, а террасы низкими стенами, их обитатели вскоре заметили маленькую флотилию лодок, причалившую в маленькой гавани, и идут встречать прибывших, некоторые из любопытства, другие же потому, что знают их.

«Это лодка Симона Ионина вместе с лодкой Зеведея. Так что это может быть не кто иной как Ребе, прибывший сюда со Своими учениками», - заявляет рыбак.

«Женщина, возьми этого ребенка и следуй за мной. Возможно это Он. Он исцелит его. Ангел Божий привел Его к нам», - приказывает огородник своей жене.

2. «Что касается меня, то я верю. Я очень хорошо помню это чудо! Всех этих свиней! Свиней, которые потушили водой жар демонов, вселившихся в них… Мучение должно было быть ужасным, если свиньи, которые всегда так пренебрегают чистотой, бросились в воду…» - говорит в поддержку Учителя мужчина, спешащий к гавани.

«О! Ты прав! Это, должно быть, было истинное мучение. Я тоже был там, и помню. Тела выделяли испарения, а также вода. Вода в озере стала теплее, чем вода Гаматы. И лес и трава, через которые они бежали, были сожжены».

«Я пошел туда, но не увидел никаких изменений…» - замечает третий мужчина.

«Никаких изменений! Ну, твои глаза покрыты чешуями! Смотри! Ты можешь увидеть это отсюда. Видишь там? Там где сухое русло? Взгляни чуть подальше, и ты увидишь…»

«Нет! Это опустошение вызвано римскими солдатами, когда они искали этих негодяев в холодные ночи месяца Тебет. Они встали здесь лагерем и жгли костры».

«Разве они сожгли весь лес, чтобы разжечь костры? Посмотри, сколь многие деревья там отсутствуют!»

«Лес! Два или три дуба!»

«И это ничего?»

«Нет. Но ты знай! Насколько это касается их, наше имущество не принимается в расчет. Они правители, а мы угнетенный народ. Ах! Пока…» - дискуссия перемещается от сверхъестественного поля на политическое.

3. «Кто отведет меня к Ребе? Помилуйте слепого человека! Где Он? Скажите мне. Я искал Его в Иерусалиме, в Назарете, в Капернауме. Он всегда уходит оттуда, прежде чем я приходил… Где Он? О! Помилуйте меня!» - стонет человек примерно сорока лет, тыкая вокруг себя своей тростью.

Те, чьи голени или спины он задевает, ругают его, но никто не чувствует к нему жалости и все толкают его проходя мимо, не протягивая руки, чтобы повести его. Бедный слепой останавливается, испуганный и подавленный…

«Ребе! Ребе! Ахц-Ахц, ил ил лиии (я стремлюсь воспроизвести… словом пронзительный крик женщины,! модулирующей его. Но это крик, а не слово. Это больше напоминает щебет некоторых птиц, чем человеческое слово).

«Он благословит наших детей!»

«Его слово пробудит плод, который я ношу в своей утробе. Радуйся, мое создание! Спаситель говорит с тобой», - говорит пышущая здоровьем жена, лаская свой вздувшийся живот под своим свободным платьем.

«О! Быть может, Он сделает меня плодовитой! Это было бы радостью и миром между Елисеем и мной. Я побывала во всех местах, о которых говорят, что там женщина становится плодовитой. Я пила воду из колодца у гробницы Рахели, и воду из ручья в пещере, где Его Мать родила Его… Я пошла в Хеврон, чтобы принимать в течение трех дней землю того места, где родился Креститель… я ела плоды дуба Авраама и плакала призывая Авеля там, где он был предан и убит… Я испробовала все святыни, все чудесные реликвии Небес и земли, а также лекарства, и докторов, и обеты, и молитвы, и жертвоприношения… но мое чрево не открывается для семени и Елисей вряд ли помирится со мной и ему трудно не ненавидеть меня!!! Увы!» - стонет уже увядшая женщина.

«Ты сейчас уже старая, Селла! Смирись!» - отвечают ей женщины, - с жалостью, смешанной с легким презрением и очевидным триумфальным выражением лица, - проходящие мимо нее с животами, вспухшими от беременности или с грудными младенцами, питающимися из их цветущих грудей.

«Нет! Не говорите этого! Он воскрешает мертвых! Разве Он не сможет дать жизнь моему чреву?»

«Дайте пройти! Дайте пройти! Дайте пройти моей больной матери», - кричит юноша, который держит ручки импровизированных носилок, которые с другой стороны держит очень подавленная девушка. На носилках женщина, еще молодая, но превратившаяся в желтоватый скелет.

Мы хотим сообщить Ему о несчастном Иоанне, и показать где он находится. Он самый несчастный из всех, потому что он прокаженный и не может прийти, чтобы увидеть Учителя…» - говорит властный старик.

«Мы первые! Если Он пойдет к Гиппии, то у нас нет надежды. Городской народ хочет забрать Его к себе, а мы останемся в пренебрежении, как обычно».

4. «Но что там происходит? Почему там, на берегу, так кричат женщины?»

«Потому что они глупые!»

«Нет. Они кричат от радости. Побежим…»

Дорога забита людьми, идущими к берегу и гравийному руслу, где Иисус и Его апостолы заблокированы толпами, которые стеклись туда первыми.

«Чудо! Чудо! Сын Элизы, от которого отказались доктора, исцелен! Ребе исцелил его, поместив немного слюны в его горло».

«Трели “Ахц-Ахц, ил ил лиии” женщин становятся более громкими и пронзительными, смешиваясь с громкими осаннами мужчин.

Иисус буквально не может двинуться с места, несмотря на Его высокий рост. Апостолы делают все, что в их силах, чтобы расчистить для Него место. Ничего не поделаещь! Ученицы с Марией посреди них отделились от группы апостолов. Малыш испугался и плачет на руках у Марии Алфеевой. И его плач привлек внимание многих к группе учениц, и нашелся, как обычно, хорошо информированный человек, который говорит: «О! Здесь также Мать Ребе и матери учеников!...»

«Которая? Которые они?»

«Мать та, которая бледно-русая, одетая в льняное платье, а остальные старые, одна с маленьким мальчиком, и одна с корзиной на голове».

«А кто этот маленький мальчик?»

«Ее сын, э! Разве ты не слышишь, как он называет ее мамочкой?»

«Ее сын? Этой старой женщины? Невозможно!»

«Молодой женщины. Разве не видишь, что он хочет пойти к ней?»

«Нет. У Ребе нет братьев. Я знаю это точно».

Иисус, с трудом передвигаясь,, смог добраться до носилок, на которых лежит больная женщина, принесенная ее детьми, и исцеляет ее. Между тем несколько женщин, нечаянно услышавших разговор, движимые любопытством, идут к Марии.

5. Но одна из них не любопытна. Она бросается к Ее стопам со словами: «Ради Твоего материнства, будь милостива ко мне». Это та бесплодная женщина.

Мария наклоняется и спрашивает: «Чего ты хочешь, сестра?»

«Стать матерью… Сына!... Только одного!... Я ненавидима, потому что я бесплодна. Я верю, что Твой Сын может сделать все, но у меня такая великая вера в Него, что я думаю, что так как Он рожден Тобою, Он сделал Тебя такой же святой и могущественной как Он Сам. Теперь я умоляю Тебя… ради Твоей радости Матери: сделай меня плодовитой. Коснись меня Своей рукой и я буду счастлива…»

«Твоя вера велика, женщина. Но веру следует обращать к Тому, Кто уполномочен на это: к Богу. Пойдем, поэтому, к Моему Иисусу…» - и Она берет ее за руку, прося с любезной настойчивостью, чтобы Ей позволили пройти, пока не достигает Иисуса.

Другие ученицы следуют за Ней по следу, который Она оставляет в толпе, и женщины, которые подошли к Марии поступают так же и, тем временем, спрашивают у Марии Алфеевой, кто этот маленький мальчик, которого она держит над толпой.

«Это маленький мальчик, которого больше не любит его мать. Он пришел к Ребе в поисках любви…»

«Маленький мальчик, которого больше не любит его мать?!»

«Ты слышала, Сусанна?»

«Кто эта гиена?»

Увы! А я переношу мучения из-за того, что у меня его нет! Отдайте его мне, отдайте его мне, чтобы сын мог поцеловать меня хотя бы раз!...» - и Селла, бесплодная женщина, почти вырывает малыша из рук Марии Алфеевой и прижимает его к своему сердцу, все еще пытаясь следовать за Марией, которая оказалась разделенной с ней в тот момент, когда Стелла оставила руку Марии, чтобы взять ребенка.

«Иисус, послушай. Это женщина, просящая о милости. Она бесплодна…»

«Не беспокой Учителя из-за нее, женщина. Ее чрево мертво», - говорит кто-то, не знающий, что говорит это Матери Бога. Затем, смущенный своей ошибкой, о которой он был предупрежден, он старается, чтобы его не заметили и исчезает, тогда как Иисус отвечает как ему, так и женщине-просительнице, говоря: «Я есть Жизнь. Женщина, да будет дано тебе то, о чем ты просишь», - и Он на мгновение кладет Свою руку на голову Селлы.

«Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!» - кричит слепой, упомянутый выше. Он медленно приблизился к толпе и от ее края кричит свою мольбу.

Иисус, опустивший голову, чтобы услышать слова прошения Селлы, вновь поднимает ее и смотрит в том направлении, откуда доносится крик слепого, синкопированный[1], подобно крику человека, терпящего кораблекрушение.

«Что ты хочешь, чтобы Я сделал для тебя?» - кричит Он.

«Чтобы я мог видеть. Я во тьме».

«Я – Свет. Я хочу этого!»

«Ах! Я вижу! Я вновь могу видеть! Позвольте мне пройти! Чтобы я мог поцеловать стопы моего Господа!»

6. «Учитель, Ты исцелил всех здесь. Но есть еще прокаженный в лачуге в лесу. Он всегда умоляет нас отвести Тебя к нему…»

«Пойдемте! Пожалуйста! Позвольте Мне пройти! Не толкайтесь, не причиняйте боли друг другу! Я здесь для всех… Пожалуйста, дайте Мне дорогу. Вы ушибаете женщин и детей. Я еще не покидаю вас. Я буду здесь утром и буду в этом регионе в течении пяти дней. Вы можете следовать за Мной, если вы этого желаете…»

Иисус пытается дисциплинировать толпу, убеждая, что жителям, чтобы воспользоваться Его посещением, нет нужды причинять ущерб друг другу. Но толпа подобна эластичной субстанции, которая расширяется, а затем вновь сжимается вокруг Него, она подобна массе, которая по естественному закону может только становиться тем более компактной, чем более она увеличивается, она подобна частичкам железа, притягиваемым магнитом… Таким образом продвижение медленно, затруднено… Все вспотели, апостолы кричат во всю глотку, прокладывая путь через толпу локтями, одновременно нанося удары по голеням. Все усилия тщетны! Потребовалось четверть часа, чтобы продвинуться на десяток метров.

Женщине, приблизительно сорока лет, удается, благодаря громадному упорству, пробиться через толпу и, приблизившись к Иисусу, коснуться Его локтя.

«Чего ты хочешь, женщина?»

«Этот маленький мальчик… Я услышала о нем… Я вдова и у меня нет детей… Запомни меня. Я Сара Афек, вдова торговца циновками. Запомни. Мой дом у площади красного источника. Но я владею также несколькими виноградниками и лесом. Я могу позволить себе помогать тем, кто одинок… и я была бы счастлива…»

«Я запомню это, женщина. Да будет благословенным твое сострадание».

7. Селение, которое тянется скорее параллельно озеру, чем перпендикулярно к нему, вскоре пересечено и в сумерках они оказываются в тихой молчаливой местности. Однако полностью не стемнело, так как смена дневного света лунным незаметна. Они направляются к отрогам высокого утеса, которые тянутся на юг до самого озера. В скале несколько пещер, не знаю, естественные ли они или высечены в скале, многие замурованы и побелены снаружи и, конечно, являются гробницами.

«Мы на месте! Остановимся, чтобы не заразиться. Мы близ убежища прокаженного и это время, когда он приходит к этому камню, чтобы собрать пожертвования. Он был богатым, Ты знаешь? Мы помним о нем. Он был также хорошим. Но сейчас он святой человек. Чем больше горя обрушивалось на него, тем более святым он становился. Мы не знаем, как это произошло. Говорят, что зараза была принесена некоторыми паломниками, которым он оказывал гостеприимство. Они шли в Иерусалим, так они говорили. Они казались здоровыми, но были, конечно, прокаженными. Факт состоит в том, что после их ухода сначала жена и слуги, затем дети, наконец, он сам, оказались зараженными проказой. Все. Сначала, - и это началось с рук, - заразились те, кто мыли ноги и одежды паломников, вот почему мы подумали, что они, должно быть, стали причиной всего этого. Дети, трое, умерли быстро. Затем умерла жена, более от печали, нежели от болезни… Он… Когда священник объявил их прокаженными, он купил эту часть горы за свои деньги, которые стали теперь бесполезными и запас там продовольствие для самого себя и своей семьи… включая слуг, вместе с мотыгами и кирками… и начал копать могилы… и одного за другим он похоронил их всех: своих маленьких детей, затем жену, слуг… Один он остался из всех, бедный, все заканчивается по прошествии времени… и это положение длится пятнадцать лет… И все же… ни одной жалобы. Он был ученым человеком: он наизусть повторяет Писания. Он повторяет их звездам, травам, деревьям, птицам, он повторяет их нам, столь многому научившимся от него, и он утешает нас в наших печалях… он, чудо из чудес. Люди приходят из Гиппии и Гамалы и даже из Гергесии и Афека, чтобы послушать его. Когда он услышал о чуде с двумя одержимыми… о! он начал проповедовать веру в Тебя. Господь, если люди приветствуют Тебя Твоим именем Мессии, если женщины приветствуют Тебя как Победителя и Царя, если дети знают Твое имя и что Ты являешься Святым Израиля, то это благодаря бедному прокаженному», - обращается от имени всех старик, который первым заговорил с Иоанном.

«Ты исцелишь его?» - спрашивают многие.

«И вы спрашиваете Меня? Я оказываю милость грешникам, так что же Я имею для праведного человека? Но это, возможно, он идет сюда? Вон там, среди тех кустов…»

«Это конечно он. Какое чудесное зрение у Тебя, Господь! Мы слышим только шуршание, но ничего не видим…»

Шуршание также стихло. Наступила мертвая тишина и ожидание…

8. Иисус ясно видим, один, чуть впереди остальных, потому что Он вышел вперед до самого камня, на котором положено немного еды; остальные невидимы в тусклом свете среди стволов деревьев и кустарника на девственной земле. Дети также молчат, либо потому, что они заснули на руках своих матерей, либо потому, что боятся тишины, гробниц, причудливых теней, которые отбрасывает луна, освещая деревья и скалы.

Но прокаженный, наверное, видит, и видит хорошо, из своего убежища. Ему видна высокая впечатляющая фигура Господа, статная, вся в белом в белом лунном свете. Усталый взгляд прокаженного, конечно, встретил ясные глаза Иисуса. На каком языке говорили эти божественные, широко раскрытые глаза, яркие как звезды? Какой язык прозвучал с губ, раскрывшихся в улыбке любви? И прежде всего, что сказало сердце Иисуса? Тайна. Одна из многих тайн между Богом и душами в их духовном общении. Прокаженный, конечно, понял этот язык, потому что воскликнул: «Вот Агнец Божий! Здесь Тот, Кто пришел, чтобы исцелить все скорби мира! Иисус, благословенный Мессия, наш Царь и Спаситель, помилуй меня!»

«Чего ты хочешь? Как смог ты поверить в Незнакомого и увидеть в Нем Ожидаемого? Кто Я для тебя? Неизвестный…»

«Нет. Ты Сын живого Бога. Как я узнал и увидел? Я не знаю. Здесь, во мне, голос воскликнул: «Здесь Ожидаемый! Он пришел, чтобы вознаградить твою веру». Неизвестный? Да. Лик Божий никому не известен. Таким образом, Ты являешься «Неизвестным» в Своем наружном проявлении. Но Ты Известный по Своей Природе и в Твоей Царственности. Иисус, Сын Отца, Воплощенное Слово и Бог подобный Отцу. Вот кто Ты, и Я приветствую Тебя и умоляю Тебя, веруя в Тебя».

«А если Я не смогу ничего сделать и твоя вера останется разочарованной?»

«Я бы сказал, что такова воля Всевышнего и продолжил бы верить и любить, всегда надеясь на Господа».

9. Иисус поворачивается к толпе, которая напряженно вслушивается в их беседу и говорит: «Истинно говорю вам, что этот человек имеет веру, которая двигает горами. Истинно говорю вам, что истинное милосердие, вера и надежда проверяются больше в скорбях, нежели в радости, потому что чрезмерная радость часто разрушает дух, а не совершенствует. Легко верить и быть хорошим, когда жизнь является безмятежной последовательностью дней подобных друг другу, даже если они не приятны. Но тот, кто способен устоять в вере, надежде и милосердии также когда болезни, бедность, смерть, несчастья принуждают его остаться в полном одиночестве, забытым, избегаемым всеми, и он при этом не говорит ничего кроме: «Пусть свершится то, что Всевышний считает полезным для меня», Он поистине не только заслуживает помощи Божьей, но, говорю вам, для него готово место в Царстве Небесном, и он будет терпеть страдания, не теряя надежды, потому что его праведность стерла все долги его прошлой жизни. Человек, Я говорю тебе: «Иди с миром, так как Бог с тобой!»

Он поворачивается, говоря эти слова, и протягивает Свои руки к прокаженному. Своим жестом Он почти притягивает его к Себе, и когда он оказывается на расстоянии вытянутой руки и ясно видимым, Он приказывает: «Я желаю этого! Очистись!...» и своими серебряными лучами луна, кажется, очищает и стирает прочь гнойники, раны, узелки и корки этой ужасной болезни.

Тело восстанавливает свои функции и становится здоровым. Это старый величавый человек, аскетичный в своей худобе, который, как только он понял о свершившемся чуде по кричащей осанну толпе, склонился, чтобы поцеловать землю, так как он не может прикоснуться к Иисусу или к любому другому человеку прежде времени, предписанному Законом.

«Встань. Тебе принесут чистую одежду, чтобы ты мог предстать перед священником. Но всегда предстой перед своим Богом в чистоте духа. До свидания, человек. Да пребудет с тобой мир!»

И Иисус присоединяется к толпе и медленно возвращается к селу, чтобы отдохнуть.

 


[1] Синкопировать - сокращать слово, опуская звук или слог в его середине.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.